ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Розумове виховання. Формування світоглядних позицій учнів у процесі навчаль – виховної діяльності. Роль народних традицій, звичаїв у формування світогляду школярів.Умственное воспитание является составной частью гармоничного развития личности. Умственное воспитание и развитие происходит интенсивнее если на ум школьника учетеля оказывают планомерное систематическое воздействие тоисть ставиться задачи познавательного характера, вовлекают учеников в познавательную деятельность и учат мыслительным операциям. Существуют два понятия: умственное воспитание и умственное развитие. Умственное воспитание - целенаправленная деятельность педагогов по развитию умственных сил и мышления учащихся по привитию культуры умственного труда. Умственное развитие-это процесс развития умственных сил и мышления учеников под влиянием не только педагогов, а и всех возможных воздействий. (средство массовой информации). Умственное воспитание является основой развития каждого человека цель умственного воспитания развития творчески мыслящих личности. Задачи умственного воспитания и развития в школе: 1.Накопления знаний как условия мыслительной деятельности учеников. 2. Овладение основными мыслительными операциями. 3.Формирование мыслительных или интеллектуальных умениЙ.4.Формирование диалектно материалистического мировоззрения в учеников. Мыслительные операции – Анализ (разложение целого на части); -синтез(мысленное обледенение частей предметов или отдельных сторон явлений); -сравнение-это установления сходства или различия между предметами и явлениями по определенным признакам; классификация или систематизация распределение предметов или явлений по группам в зависимости от сходства или различия. Формирование интеллектуальных умений. Из интеллектуальных умений выделяются две группы умений учебной деятельности. -Общее учебное умение (применяются при обучении всех дисциплин). - специальное учебное умение это умение которое применяется в какой то одной области или обучении которого то одного предмета. Общее учебное умение (умение читать, писать, слушать, формировать и излагать свои мысли). Специальное учебное умение (чтение нот, чтение топографических карт). Вырабатывая интеллектуальные умения мы относим и самостоятельную роботу учеников. Также учеников нужно учить культуре умственного труда: 1.Умение рационально организовывать режим умственной работы, содержать в порядке рабочее место и материалы соблюдать режим дня. Существуют также умения вязаные с применением знаний. 1. Интуиция; 2. Умение предвидеть (умения находить причинно – следственную связь знания общих законов развития. Пути и формы умственного воспитания и развития: уроки, факультативы, дискуссии, диспуты, олимпиады, конференции, кружки, секции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|