ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация методической работы в школе. Основные её формы. Педагогическое самообразование учителяК задачам методической работы в школе относятся: *систематическое изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, работа по внедрению достижений педагогической науки; *повышение уровня теоретической и психолого-педагогической подготовки учителей; *организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, *овладение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания; *организация работы по изучению новых нормативных документов,; *оказание научно-методической помощи учителям (молодым учителям, учителям-предметникам, классным руководителям); *оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования; *повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры. Формами методической работы являются: *предметные методические объединения, *единый методический день в школе, *проблемные семинары и практикумы, «школы молодого учителя», «школы передового опыта», *индивидуальная работа с учителями, *научно-педагогические конференции и педагогические чтения, *моделирование и анализ педагогических ситуаций, *творческие отчеты учителей, проведение открытых уроков и пр. Основная форма методической работы в школе – методическое предметное объединение, в состав которого входят обычно 4-5 преподавателей одного или смежных предметов. Они организуют изучение учителями результатов новейших достижений в области преподаваемой науки, разбор новых учебных программ и вопросов изучения конкретных тем; анализируют уроки учителей, заслушивают их доклады и сообщения о результатах своей педагогической деятельности и др. М етодические объединения классных руководителей рассматривают вопросы повышения теоретического и методического уровня организации воспитательной работы. *«Школа передового опыта» реализует задачи индивидуального и коллективного наставничества. Опытный учитель (руководитель школы) работает с учителями, нуждающимися в методической помощи. Вариант такой школы – *«школа молодого учителя»: начинающие учителя объединяются под руководством опытного учителя. *Распространенной формой методической работы являются практикумы. Наиболее опытные учителя выступают с лекциями, проводят открытые уроки. Применяются активные формы: дискуссия, диалог, проблемные семинары, защита педагогических проектов, круглый стол, презентация и др. Можно говорить также об индивидуальных формах методической работы: консультации, собеседования, моделирование урока, и др. Важнейшим компонентом профессиональной компетентности человека является опыт самовоспитания и самообразования, обусловленный педагогической позицией по отношению к самому себе. В педагогике профессиональное самообразование учителя определяют как личностно и профессионально значимую самостоятельную познавательную деятельность учителя, включающую общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование. Самообразование предполагает осмысление как собственной педагогической деятельности, так и педагогического опыта, педагогической культуры общества в целом. Источниками профессионального самообразования педагога являются: научная, научно-популярная, методическая, психолого-педагогическая и другая литература, периодическая печать, СМИ, Интернет; исследовательская деятельность; обучение на разных курсах; хобби. Содержание профессионального самообразования учителя образуют психолого-педагогические и специальные знания; владение основами научной организации педагогического труда, общая культура и т.п. Таким образом, профессиональное самообразование включает: овладение новыми ценностными установками, подходами в профессиональной деятельности; освоение новых идей; осмысление (рефлексию) собственного опыта. Самосовершенствование профессиональных знаний и умений взаимосвязано с личностным ростом педагога, то есть с его самовоспитанием. Таким образом, профессиональное самообразование и его составная часть самовоспитание - необходимые условия достижения учителем педагогического профессионализма и компетентности.
Вопрос №39. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|