Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Описание организации проводимого исследования




Исследование было проведено на базе группы № 4, ДОУ № 5. Для проведения исследования была отобрана экспериментальная группа в количестве 6 человек. Контрольная группа включает в себя 10 человек.

Характеристика детей, принимавших участие в исследовании: в исследовании принимали участие дошкольники старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет из полных и неполных семей. В группе 6 мальчиков и 4 девочки:

 

Табл.1

Фамилия, имя ребенка Дата рождения Социальный статус
Вадим А. 27.07.2008 Неполная семья
Виктория Б. 13.05.2008 Неполная семья
Евгений В. 01.01.2009 Полная семья
Даниил М. 17.06.2008 Полная семья
Анна Н. 13.09.2008 Полная семья
Светлана О. 14.07.2008 Полная семья
Ирина О. 19.09.2008 Неполная семья
Елена П. 21.01.2009 Полная семья
Егор Р. 19.11.2008 Полная семья
Карина С. 03.09.2008 Полная семья
Владислав Я. 04.12.2008 Полная семья

 

 

Цель, задачи, методы и организация исследования.

Цель исследования: детально рассмотреть психологические особенности конфликтного поведения у детей дошкольного возраста, и найти способы его преодоления.

Задачи исследования:

1.Диагностика степени конфликтности у детей, участвующих в исследовании.

2. Разработка формирующего эксперимента, направленного на формирование предпосылок к коррекции конфликтного поведения детей в условиях ДОУ.

3. Сравнение результатов исследования и оценка степени эффективности применённых методик.

Методы исследования:

1. Диагностические.

1.1. Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей (В. Г. Щур «Лесенка») - предназначена для изучения самооценки дошкольника, измеряет ее уровень и адекватность (описание теста см. приложение 1).

1.2. Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений «Социометрия», Д. Морено. Методика позволяет:

- изучить степень сплоченности или разобщенности коллектива;

- по принципу симпатии или антипатии определить лиц, имеющих формальное и неформальное лидерское влияние на членов коллектива;

- определить внутри основной группы обособленные подгруппы, выявить их лидеров (описание тестов «Капитан корабля»и «Два домика» см. приложение 2).

1.3. Проективная методика «Картинки». Данная методика нашла широкое применение среди педагогов и психологов, и используется для определения уровня социального интеллекта детей.

1.4.Изучение причин конфликтов в различных видах деятельности при помощи наблюдения.

2. Формирующие. В ходе исследования проводились:

2.1 Тренинги общения, беседы.

2.2 Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные.

2.3 Творческие игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации

- сказкотерапия.

- моделирование ситуаций.

Организация исследования:

1. Отбор детей в группу.

2. Изучение социальных условий жизни детей.

3. Изучение особенностей эмоционально-личностного развития детей.

4. Проведение сравнительного анализа.

5. Разработка коррекционной программы.

6. Подведение итогов проведенной коррекционной работы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных