ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Описание организации проводимого исследованияИсследование было проведено на базе группы № 4, ДОУ № 5. Для проведения исследования была отобрана экспериментальная группа в количестве 6 человек. Контрольная группа включает в себя 10 человек. Характеристика детей, принимавших участие в исследовании: в исследовании принимали участие дошкольники старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет из полных и неполных семей. В группе 6 мальчиков и 4 девочки:
Табл.1
Цель, задачи, методы и организация исследования. Цель исследования: детально рассмотреть психологические особенности конфликтного поведения у детей дошкольного возраста, и найти способы его преодоления. Задачи исследования: 1.Диагностика степени конфликтности у детей, участвующих в исследовании. 2. Разработка формирующего эксперимента, направленного на формирование предпосылок к коррекции конфликтного поведения детей в условиях ДОУ. 3. Сравнение результатов исследования и оценка степени эффективности применённых методик. Методы исследования: 1. Диагностические. 1.1. Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей (В. Г. Щур «Лесенка») - предназначена для изучения самооценки дошкольника, измеряет ее уровень и адекватность (описание теста см. приложение 1). 1.2. Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений «Социометрия», Д. Морено. Методика позволяет: - изучить степень сплоченности или разобщенности коллектива; - по принципу симпатии или антипатии определить лиц, имеющих формальное и неформальное лидерское влияние на членов коллектива; - определить внутри основной группы обособленные подгруппы, выявить их лидеров (описание тестов «Капитан корабля»и «Два домика» см. приложение 2). 1.3. Проективная методика «Картинки». Данная методика нашла широкое применение среди педагогов и психологов, и используется для определения уровня социального интеллекта детей. 1.4.Изучение причин конфликтов в различных видах деятельности при помощи наблюдения. 2. Формирующие. В ходе исследования проводились: 2.1 Тренинги общения, беседы. 2.2 Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные. 2.3 Творческие игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации - сказкотерапия. - моделирование ситуаций. Организация исследования: 1. Отбор детей в группу. 2. Изучение социальных условий жизни детей. 3. Изучение особенностей эмоционально-личностного развития детей. 4. Проведение сравнительного анализа. 5. Разработка коррекционной программы. 6. Подведение итогов проведенной коррекционной работы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|