ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ результатов констатирующего этапа исследованияПеред началом проведения соответствующего исследования был проведен сравнительный анализ эмоционально-личностного развития детей при помощи методики «Лесенка». В ходе проведенного анализа было установлено, что основное большинство детей вело себя активно, с проявлением непосредственного интереса как к самому экспериментатору, так и к предложенным коррекционным методикам. Табл.2
Высокая самооценка: ВадимА., Виктория Б.,Светлана О. Завышенная самооценка, как правило, в данном возрасте, является следствием возрастного кризиса. Низкая самооценка:Егор Р.,Ирина О.,Анна Н. Низкая самооценка, сформированная в данном возрасте, говорит не об интенсивном развитии самосознания, а о дефиците эмоциональной защищенности, поддержки, любви и внимания взрослых. «Социометрия». В старшей группе дошкольного учреждения уже существуют развитые избирательные отношения. Дети начинают занимать разное положение среди сверстников: одни более предпочитаемы для большинства детей, а другие - менее. Степень популярности ребёнка в группе ровесников имеет большое значение. От того, как складываются детские отношения, зависит качество интеграции ребёнка в социум. Предложенный метод позволяет выявить взаимные (невзаимные) избирательные предпочтения. Ребёнок в воображаемых ситуациях осуществляет выбор предпочитаемых и непредпочитаемых членов своей группы. Для выявления статусного положения ребёнка были проведены следующие игровые мероприятия «Капитан корабля» и «Два домика». Табл.3
Из проведённых исследований установлено, что дети с низкой самооценкой (Егор Р.,Ирина О.,Анна Н.), как правило, занимают обособленное положение в коллективе, не стремятся к вхождению в социум, замкнуты либо агрессивно настроены по отношению к коллективу (в случае с Ириной О.). Однако, дети с завышенной самооценкой (Вадим А.,Виктория Б.,Светлана О.) также могут являться непосредственными инициаторами конфликтных ситуаций (в случае с Викторией Б.), поскольку выставляя себя в качестве лидеров любым способом хотят подчинить себе большую часть коллектива, чем вызывают агрессию в свой адрес. Табл.4 Проективная методика «Картинки».
Из проведенных исследований установлено, что дети с агрессивным уровнем интеллекта (Анна Н., Светлана О., Ирина О., Карина С.) как правильно сразу вступают в конфликт, поскольку не умеют решить данную проблему другим альтернативным способом. Как правило, эти дети наиболее замкнуты в себе, у них ожесточенный взгляд на людей и их поведение. Однако, есть дети (Елена П., Даниил М.) которые видят выход из конфликта наименее болезненным для обоих сторон способом. Эти дети открыты для общения и их поведение создает благоприятную атмосферу для коллектива.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|