ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технология работы педагога по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков.Девиа́нтное поведе́ние — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития. Причины девиантного поведения учащихся можно подразделить на две группы: -Внешние причины: 1) дефекты семейного воспитания;2) недостатки учебно-воспитательной работы в школе. - Внутренние причины 1) индивидуальные психофизиологические и личностные особенности ребенка; 2) кризис подросткового возраста. Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков будет успешной при реализации следующих условий: – комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции; – учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка и специфики социально-педагогической ситуации развития ребенка; – профессиональная компетентность педагога; – опора на положительные качества личности ребенка и ориентация на гармоничное ее развитие; – единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов воздействия на воспитанника; – дифференцированный подход в процессе обучения; – выявление адекватности применяемых мер профилактики на основе данных социально-педагогического мониторинга; – научно-методическое оснащение процесса взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов по организации работы с детьми отклоняющегося поведения. Выделяют четыре группы методов, направленных на исправление отклоняющегося поведения личности: – методы разрушения отрицательного типа характера: метод «взрыва» и метод реконструкции характера; – методы перестройки мотивационной сферы и самосознания: а) объективного переосмысления своих достоинств и недостатков; б) переориентировки самосознания; в) переубеждения; г) прогнозирования отрицательного поведения; – методы перестройки жизненного опыта: а) предписания; б) ограничения; в) переучивания; г) переключения; д) регламентации образа жизни; – метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения: а) поощрения и наказания; б) соревнования; в) положительной перспективы. Основными средствами педагогической коррекции дисгармонии развития, эмоциональной нестабильности, неразвитости произвольности поведения являются понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей детей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|