ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность проф самоопределения учащихся. Развитие проф интересов, склонностей и способностей учащихся в учебно- воспитательном процессе.трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к выполняемой работе, стимулирования инициативы, творчества и стремления к достижению более высоких результатов Составной частью трудового воспитания выступает трудовое обучение как специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение практическими умениями и навыками в той или иной сфере труда или профессиональной деятельности. Целью трудового воспитания выступает культура труда. Данная цель достигается в процессе решения следующих задач: · формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности, жизненного и профессионального самоопределения, выбора профессии; · формирование потребностно-мотивационного компонента трудовой деятельности и позитивного эмоционально-ценностного отношения к ней (потребность в труде, интерес к трудовой деятельности, переживание радости от процесса труда, гордость за трудовые успехи, чувство долга и ответственности и т.п.); · развитие сознательного отношения к труду, формирование соответствующих знаний и убеждений; · организация общественно полезной трудовой деятельности, производительного труда учащихся, формирование у них трудовых умений и навыков, способности к творчеству. Функции трудового воспитания: обучающая — овладение учащимися практическими умениями и навыками в сфере труда; развивающая — обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие; воспитательная — правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность. Трудовое воспитание осуществляется в процессе получения общеобразовательной подготовки, составной частью которой является образовательная область «технология»; внеклассной и внешкольной воспитательной работы, в разных видах внеурочной деятельности учащихся (трудовой, игровой, организаторской, природоохранной, конструкторской, художественно-исполнительской и др.). Основными видами собственно трудовой деятельности школьников являются учебный (умственный и физический) труд, труд по бытовому самообслуживанию, в том числе домашний, общественно полезный труд, производительный труд. Результатом трудового воспитания выступает трудолюбие. В структуре этого личностного качества выделяют: 1) потребность в труде, мотивы трудовой деятельности, связанные с интересом к трудовой деятельности, переживанием радости от процесса труда, гордости за трудовые успехи, чувством долга и ответственности; 2) знания и убеждения, в основе которых лежит понимание нравственного смысла и роли труда в развитии личности и общества; 3) трудовые умения и навыки; 4) способность проявлять волевые усилия в преодолении трудностей, встречающихся в ходе выполнения трудовой деятельности. Система профессиональной ориентации включает: профессиональное просвещение (получение учащимся информации о себе самом, о мире профессий и специальностей, о путях их получения, особенностями трудоустройства, востребованности на рынке труда и т.п.) и консультирование), профессиональную диагностику (выявление профессионально значимых свойств - способностей, интересов, личностных качеств); профессиональное консультирование (учет индивидуально-психологических особенностей школьника, состояния его здоровья, существующих противопоказаний к профессии и т.п.); профессиональный отбор и осуществление профессиональных проб (предоставление ученику возможности выбора в мире профессий, соотнесение знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности); профессиональную адаптацию (процесс вхождения в профессиональную деятельность, приспособление к условиям труда, трудовому коллективу и т.п.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|