ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Урок как основная форма организации учебного процесса. Типология и структура уроков. Современные требования у уроку.Урок – единица, основная форма образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками, возрастным составом участников, планом и учебной программой Типология урока: 1)По основной дидактической цели: а) урок изучения нового материала б) урок закрепления и повторения знаний в) практический (урок формирования и усвоения ЗУН) г) повторительно-обобщающий д) контрольно-проверочный е) комбинированный 2)По основному методу (форме проведения): а) в форме беседы б) в форме экскурсии в) сам. работа г) киноурок Структура урока – это его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов, отражающих цель, дидактические задачи и особенности их практической реализации. Классическая (традиционная) структура урока опирается на формальные ступени обучения: подготовка к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний и умений; их закрепление и систематизация; применение на практике. Соответствующий этой структуре урок называется комбинированным. Он состоит из следующих этапов: · организационный этап (определение готовности учащихся к работе на уроке); · постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися; · проверка выполнения домашнего задания (определение уровня усвоения материала по предыдущей теме и готовности к восприятию нового материала); · подготовка к активной учебно-познавательной деятельности; · объяснение учителем и усвоение учащимися новых знаний (основная задача этого этапа – формирование у школьников представлений об изучае- мых явлениях, фактах, понятиях, их сущности и взаимосвязях); · первичная проверка понимания учащимися нового материала; · закрепление знаний (организация деятельности учащихся по применению новых знаний, выработка соответствующих умений и навыков); · обобщение и систематизация знаний; · контроль и самоконтроль знаний; · информация о домашнем задании (сообщение задания на дом, разъяснение его основных идей и способов выполнения); подведение итогов урока (организация рефлексивной деятельности Требования к современному уроку: 1 )К содержания урока: а) научность содержания б) связь с жизнью в) доступность материала г) целенаправленность материала д) доказательность инф-ии. 2)К методической стороне урока: а) развитие интереса к знаниям б) проблемность обучения в) стимулирование уч-ся к творч. Работе г) многообразие методов и приёмов изложения материала д) использование наглядных и технических ср-в е) сообщение д/з творч. хар-ра 3)К организационной стороне урока: а) рацион-ое использование времени б) индивидуализация обучения в) подготовку к каждому уроку начинать с планирования системы уроков по данной теме г) при планировании урока учитывать след-ие структурные компоненты: -подготовительный этап -вводно-мотивационный этап -операционно-познавательный этап -контрольно-оценочный Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|