Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Урок как основная форма организации учебного процесса. Типология и структура уроков. Современные требования у уроку.




Урок – единица, основная форма образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками, возрастным составом участников, планом и учебной программой

Типология урока: 1)По основной дидактической цели:

а) урок изучения нового материала б) урок закрепления и повторения знаний в) практический (урок формирования и усвоения ЗУН) г) повторительно-обобщающий д) контрольно-проверочный е) комбинированный

2)По основному методу (форме проведения):

а) в форме беседы б) в форме экскурсии в) сам. работа г) киноурок

Структура урока – это его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов, отражающих цель, дидактические задачи и особенности их практической реализации. Классическая (традиционная) структура урока опирается на формальные ступени обучения: подготовка к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний и умений; их закрепление и систематизация; применение на практике. Соответствующий этой структуре урок называется комбинированным. Он состоит из следующих этапов:

· организационный этап (определение готовности учащихся к работе на уроке);

· постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися;

· проверка выполнения домашнего задания (определение уровня усвоения материала по предыдущей теме и готовности к восприятию нового материала);

· подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;

· объяснение учителем и усвоение учащимися новых знаний (основная задача этого этапа – формирование у школьников представлений об изучае-

мых явлениях, фактах, понятиях, их сущности и взаимосвязях);

· первичная проверка понимания учащимися нового материала;

· закрепление знаний (организация деятельности учащихся по применению новых знаний, выработка соответствующих умений и навыков);

· обобщение и систематизация знаний;

· контроль и самоконтроль знаний;

· информация о домашнем задании (сообщение задания на дом, разъяснение его основных идей и способов выполнения);

подведение итогов урока (организация рефлексивной деятельности

Требования к современному уроку:

1 )К содержания урока:

а) научность содержания б) связь с жизнью в) доступность материала г) целенаправленность материала д) доказательность инф-ии.

2)К методической стороне урока:

а) развитие интереса к знаниям б) проблемность обучения в) стимулирование уч-ся к творч. Работе г) многообразие методов и приёмов изложения материала д) использование наглядных и технических ср-в е) сообщение д/з творч. хар-ра

3)К организационной стороне урока:

а) рацион-ое использование времени б) индивидуализация обучения в) подготовку к каждому уроку начинать с планирования системы уроков по данной теме г) при планировании урока учитывать след-ие структурные компоненты:

-подготовительный этап -вводно-мотивационный этап -операционно-познавательный этап -контрольно-оценочный






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных