Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пед контроль и диагностика в обучении. Методы контроля и самоконтроля в процессе обучения.




Педагогическая диагностика - подраздел педагогики, изучающий принципы и методы распознавания и изучения признаков, характеризующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса.

Функции диагностики:

1. контрольно-корректировочная. Состоит в получении данных и корректировке процесса воспитания;

2. прогностическая. Означает предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем;

3. воспитывающая. Состоит в том, что в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся.

Процедура диагностики в обучении: 1. определение объекта;2. постановка целей; 3. определение критериев и показателей; отбор методов и их применение;4. анализ результатов; 5. учет результатов диагностики в ходе организации и осуществления процесса обучения.

Контроль – неотъемлемый элемент традиционного учебно-воспитательного процесса, благодаря которому реализуется обратная связь в обучении (воспитании). Это процедура получения информации о деятельности педагогов и учащихся, её результатах, установления степени достижения целей обучения и воспитания, проверки уровня знаний, умений и навыков, развития мышления, сформированности определенных личностных качеств. Контроль позволяет корректировать ход учебно-воспитательного процесса, ставить конкретные задачи в дальнейшем обучении и воспитании.

Общие требованиями к пед контролю:1. индивидуальный характер контроля; 2. систематичность, регулярность контроля на всех этапах учебной деятельности; 3. разнообразие форм проведения контроля; всесторонность контроля; объективность контроля;4. дифференцированный подход;5. единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся в данном классе.

Функции контроля:1. Диагностическая 2. Обучающая 3. Воспитательная 4. развивающая

5. стимулирующая 6. оценочная

Виды конроля:

1. Предварительный. Изучение уровня готовности учащихся к восприятию нового материала

2. Текущий. Непрерывное отслеживание и получение информации о качестве отдельных этапов учебного процесса.

3. Тематический. Систематизация и обобщение материала по всей теме.

4. Итоговый. Завершает значительный отрезок времени (четверть, полугодие, год).

5.Заключительный. Выпускные экзамены.

Формы конроля:

1. Общие: индивидуальная, групповая, фронтальная и комбинированная.

2. Конкретные: контрольный урок, контрольное практическое занятие, опрос, коллоквиум, зачет, экзамен.

Методы контроля (самоконтроля) в обучении – это способы выявления результатов учебно-познавательной деятельности учащихся и преподавания.

1. Наблюдение, позволяет установить отношения ученика к тем или иным объектам действительности, к своим учебным обязанностям, учебному труду, выявить интересы, способности ученика.

2. Устного контроль: беседа, рассказ, контрольное чтение текста, индивидуальный или фронтальный опрос.

3. Письменный контроль: написание диктантов, изложений, классных и домашних сочинений, подготовка рефератов, докладов.

4. Графический контроль: выполнение таблиц, графиков, схем, заданий в контурных картах.

5. Практический контроль: выполнение контрольных лабораторных работ, опытов, проверка практических умений и навыков.

6. Программированный безмашинный или машинный контроль.

7. Тесты.

Оценка выражается в словесной форме, вербальных или невербальных реакциях учителя, отражающих эмоциональное отношение учителя к работе ученика (согласие, одобрение, ободрение, замечание, порицание, отрицание, упрек, угроза, нотация и другое). Отметка – это результат процесса оценивания, фиксированный количественный показатель (в баллах) оценки результатов учебной деятельности учащихся, который фиксируется в документах.

Выделяют следующие функции процесса оценивания:

1. диагностическая: измерение усвоения учащимися учебного материала, определение объемов усвоенного материала и глубины понимания;

2. обучающая: определяется тем, насколько при контроле наблюдается прирост знаний, умений и навыков;

3. развивающая: определяется тем, насколько присутствует прирост психических операций в определенных психических процессах;

4. воспитывающая: определяется тем, насколько у учащихся формируются устойчивые отношения, позитивная адекватная «Я-концепция», сотрудничество, ответственность и другие личностные качества;

5. стимулирующая: определяется тем, насколько ученики готовятся к каждому уроку, насколько они активны во время опроса, насколько формируется мотивация для занятий данным предметом;

6. корректирующая: исправление деятельности и поведения ученика и учителя, если таковые не соответствуют требованиям педагогического процесса.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных