Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Индивидуальный стиль пед деятельности и учебной деят-ти обучающихся, их сущность, структура, условия формирования.




Стиль пед деятельности- проявление в деятельности личностных качеств, определяющих своеобразие професионального поведения педагога , его мастерство, способы его самореализации и пед влияния на учащихся

Структура ИСПД: субъект с его индивидуальными особенностями; педагогическая деятельность; система саморегуляции, основывающаяся на рефлексии; проф- личностная позиция учителя.

Индивидуальный стиль уч деятельности – индивидуально освоенные учеником способы выполнения деятельности , содействующих максимальному саморазвитию и самореализации его личности.

Структура ИСУД: направленность личности, степень сознательного владения учеником своими психическими процессами; степень сознательного владения учеником приемами уч деятельности.

Стили пед деятельности:

Эмоционально-импровизационный (Ориентируется в основном на сильных учеников. Деятельность учителя высоко оперативна: на уроке часто меняются виды работы, практикуются коллективные обсуждения.) Эмоционально-методический (Деятельность учителя высоко оперативна, но преобладает интуитивность над рефлективностью. Учитель стремится активизировать учащихся не внешней развлекательностью, а особенностями самого предмета.) Рассуждающе-импровизационный (Для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование, оперативность, сочетание интуитивности и рефлективности. сам учитель меньше говорит, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на учащихся косвенным путем, давая возможность отвечающим детально оформить ответ.) Рассуждающе-методический (учитель проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности. Высокая методичность сочетается с малым, стандартным набором методов обучения,). Пед общение – уст-ие контакта между уч-ем и уч-ся.

Функции: 1) познание личности. 2)обмен инф-ей 3)самоутверждение 4)организация деят-ти.

 


 

11. Пед процес:понятие , функции, структура, основные характеристики.

Педагогический процесс – специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Функции: обучающую – формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности, освоение основ научных знаний и содержащегося в них опыта ценностных отношений; воспитательную – формирование отношений личности к окружающему миру и себе и соответствующих им качеств, свойств личности; развивающую – развитие психических процессов, свойств и качеств личности.

Движущими силамиявляются противоречия:

· между выдвигаемыми со стороны общества, микросреды требованиями к личности и достигнутым уровнем ее развития;

· между многообразием жизненных взаимодействий ребенка и невозможностью школы охватить их своим педагогическим влиянием;

· между целостностью личности школьника и специально организуемыми влияниями на него в процессе жизнедеятельности;

· между групповыми формами обучения и воспитания и индивидуальным характером овладения знаниями, духовными ценностями;

· между регламентацией педагогического процесса и собственной активностью воспитанника и другие.

Компоненты: целевой – включает цели и задачи, реализуемые в определённых условиях; содержательный – определяет всю совокупность формируемых у субъектов педагогического процесса знаний, отношений, ценностных ориентаций, опыта деятельности и общения; деятельностный – характеризует формы, методы, средства организации и осуществления педагогического взаимодействия, направленного на решение целей и задач педагогического процесса и освоение его содержания; результативный – достигнутые результаты и степень эффективности педагогического процесса; обеспечивает управление качеством педагогической деятельности; ресурсный – отражает социально-экономические, психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания педагогического процесса, его нормативно-правовое, кадровое, информационно-методическое, материально-техническое, финансовое обеспечение.

Основные характеристики пед процесса: системность, целостность, целенаправленность, двусторонность, цикличность, связь с другими соц процесами.

Системность педагогического процесса связана с другой важной его характеристикой – целостностью она реализуется: в единстве обучения, воспитания и развития (единстве их целей, содержания, методов, форм, средств), образования (воспитания) и самообразования (самовоспитания); функций педагогического процесса;

Пед взаимодействие -Сущностная характеристика пед процесса .

Виды пед. взаимодействий: педагогические (отношения воспитателей и воспитанников);взаимные (отношения со взрослыми, сверстниками, младшими);предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры);отношения к самому себе.

 


 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных