ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Индивидуальный стиль пед деятельности и учебной деят-ти обучающихся, их сущность, структура, условия формирования.Стиль пед деятельности- проявление в деятельности личностных качеств, определяющих своеобразие професионального поведения педагога, его мастерство, способы его самореализации и пед влияния на учащихся Структура ИСПД: субъект с его индивидуальными особенностями; педагогическая деятельность; система саморегуляции, основывающаяся на рефлексии; проф- личностная позиция учителя. Индивидуальный стиль уч деятельности – индивидуально освоенные учеником способы выполнения деятельности, содействующих максимальному саморазвитию и самореализации его личности. Структура ИСУД: направленность личности, степень сознательного владения учеником своими психическими процессами; степень сознательного владения учеником приемами уч деятельности. Стили пед деятельности: Эмоционально-импровизационный (Ориентируется в основном на сильных учеников. Деятельность учителя высоко оперативна: на уроке часто меняются виды работы, практикуются коллективные обсуждения.) Эмоционально-методический (Деятельность учителя высоко оперативна, но преобладает интуитивность над рефлективностью. Учитель стремится активизировать учащихся не внешней развлекательностью, а особенностями самого предмета.) Рассуждающе-импровизационный (Для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование, оперативность, сочетание интуитивности и рефлективности. сам учитель меньше говорит, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на учащихся косвенным путем, давая возможность отвечающим детально оформить ответ.) Рассуждающе-методический (учитель проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности. Высокая методичность сочетается с малым, стандартным набором методов обучения,). Пед общение – уст-ие контакта между уч-ем и уч-ся. Функции: 1) познание личности. 2)обмен инф-ей 3)самоутверждение 4)организация деят-ти.
11. Пед процес:понятие, функции, структура, основные характеристики. Педагогический процесс – специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Функции: о бучающую – формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности, освоение основ научных знаний и содержащегося в них опыта ценностных отношений; воспитательную – формирование отношений личности к окружающему миру и себе и соответствующих им качеств, свойств личности; развивающую – развитие психических процессов, свойств и качеств личности. Движущими силами являются противоречия: · между выдвигаемыми со стороны общества, микросреды требованиями к личности и достигнутым уровнем ее развития; · между многообразием жизненных взаимодействий ребенка и невозможностью школы охватить их своим педагогическим влиянием; · между целостностью личности школьника и специально организуемыми влияниями на него в процессе жизнедеятельности; · между групповыми формами обучения и воспитания и индивидуальным характером овладения знаниями, духовными ценностями; · между регламентацией педагогического процесса и собственной активностью воспитанника и другие. Компоненты: целевой – включает цели и задачи, реализуемые в определённых условиях; содержательный – определяет всю совокупность формируемых у субъектов педагогического процесса знаний, отношений, ценностных ориентаций, опыта деятельности и общения; деятельностный – характеризует формы, методы, средства организации и осуществления педагогического взаимодействия, направленного на решение целей и задач педагогического процесса и освоение его содержания; результативный – достигнутые результаты и степень эффективности педагогического процесса; обеспечивает управление качеством педагогической деятельности; ресурсный – отражает социально-экономические, психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания педагогического процесса, его нормативно-правовое, кадровое, информационно-методическое, материально-техническое, финансовое обеспечение. Основные характеристики пед процесса: системность, целостность, целенаправленность, двусторонность, цикличность, связь с другими соц процесами. Системность педагогического процесса связана с другой важной его характеристикой – целостностью она реализуется: в единстве обучения, воспитания и развития (единстве их целей, содержания, методов, форм, средств), образования (воспитания) и самообразования (самовоспитания); функций педагогического процесса; Пед взаимодействие -Сущностная характеристика пед процесса. Виды пед. взаимодействий: педагогические (отношения воспитателей и воспитанников); взаимные (отношения со взрослыми, сверстниками, младшими); предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры); отношения к самому себе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|