ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Педагогика как гуманитарная наука. ЕЕ объект, предмет, функции. Основные категории педагогики.Пед наука -одна из самых древних отраслей знаний, ее развитие неотделимо от развития общества. Уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил 1этап развития педагогики как науки. Житейский педагогический опыт развивался и сохранялся в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности и составлял основу научного педагогического знания. 2этап связан с зарождением педагогических идей в русле религиозных и философских учений. 3 этап развития педагогического знания представлен формированием педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений. 4 этапа переход от утопических и гипотетических теорий к концепциям и теориям, основанным на педагогической практике и эксперименте. Объектом педагогики является сфера образования, то есть те явления действительности, которые обуславливают развитие, обучение и воспитание человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Предмет – образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно реализуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных, культурно-воспитательных учреждениях). Педагогика одновременно является и теоретической - она осуществляет теоретический анализ практики образования, устанавливает функционирующие в ней закономерности педагогического процесса, тенденции и перспективы его развития. и прикладной наукой - педагогика использует теоретические знания в повседневной педагогической практике, разрабатывая на их основе практические рекомендации. Задачи: анализ, изучение, обобщение и оценка передового, новаторского педагогического опыта; теоретическое изучение, раскрытие сущности педагогических явлений, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей педагогического процесса, определение его целей и задач; разработка моделей педагогических систем, опережающих педагогическую практику. разработка содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания, новых педагогических систем и технологий, основ инновационной педагогической деятельности; Основные категории педагогики: Образование, воспитание и обучение. Процесс развития человека под воздействием социальной среды - «социализация». В ходе социализации происходит усвоение и воспроизводство индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности или группе. Социализация, происходящая под влиянием социально контролируемых обстоятельств и специально создаваемых обществом условий, есть воспитание (в широком социальном значении). Развитие - процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних (природная и социальная среда, воспитание, групповая деятельность и т.п.) и внутренних (задатки, собственная активность личности и т.п.), управляемых (воспитание и самовоспитание) и неуправляемых (объективное стихийное влияние среды) факторов. Формирование - в педагогике обозначают процесс становления личности в результате влияния наследственности, среды, образования и собственной активности личности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|