ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система пед наук. Связь педагогики с другими науками и с пед практикой.В настоящее время педагогика представлена большим количеством научных дисциплин и отраслей. Назовем основные из них. Общая педагогика – изучающая общие закономерности педагогического процесса (образования, воспитания, обучения) человека, развития и формирования личности, разрабатывающая общие основы организации и осуществления педагогического процесса. Теория обучения (дидактика) изучает закономерности процесса обучения, его содержание, принципы, формы, методы, средства, технологии. Теория воспитания –изучает целенаправленный процесс формирования личности и коллектива. Теория управления изучает процесс управления педагогическими (образовательными, воспитательными) системами, его закономерности, функции, условия развития. Частные дидактики или методики преподавания различных учебных дисциплин, изучаемых в школе, ССУЗе, Вузе, а также методика воспитания. История педагогики изучает развитие образования, школы и педагогической мысли в различные исторические эпохи. Сравнительная педагогика изучает состояние и основные тенденции развития образовательных систем в различных странах в сопоставительном плане. Возрастная педагогика изучает процесс образования (воспитания, обучения) человека в различные возрастные периоды его развития. Отраслевая педагогика изучает особенности воспитания и обучения в зависимости от характера социальной группы или профессий. Включает производственную, профессиональную, в том числе военную, правовую, спортивную, медицинскую, инженерную, исправительно-трудовую (воспитание несовершеннолетних правонарушителей) и т.д. педагогику. Семейная педагогика изучает процесс формирования личности в семье, т.е. воспитательную функцию семьи. Этнопедагогика - специфику народного воспитания. Информационная педагогика –исследованием инф-х процессов в системе образования и управлении образованием. Социальная педагогика –Изучает влияние конкретных условий среды на педагогический процесс, занимается преобразованием среды, созданием благоприятных условий в социуме. Коррекционная педагогика – группа педагогических наук, которые изучают теорию и практику образования лиц с отклонениями в физическом, психическом или умственном развитии, а также детей и подростков, проявляющих девиации в поведении. Философия, предметом которой являются общие законы развития природы, человеческого общества, мышления, познания, имеет методологическое значение для педагогики. Она решает такие важные мировоззренческие проблемы, как сущность и место человека в окружающем мире, природе и обществе, а также глобальные проблемы человечества (экология, самосохранение человека, войны и мира и др.). Естественные науки, изучающие мир неживой и живой природы, их взаимосвязь и взаимодействие человека с этим миром, дают педагогике важные сведения для исследований проблем образования. Кроме того, биология, генетика дают возможность педагогике решать проблему о соотношении природных и социальных факторов в развитии человека, о роли наследственности в образовании личности. этика, эстетика, логика филология, литература, история, правоведение, религиоведение, лингвистика и др. Науки об искусстве – дают материал для педагогических исследований по воспитанию у подрастающих поколений духовных, нравственных, эстетических ценностей. психологии – закономерности функционирования и развития психики человека; Например, экономика помогает педагогике решать такие задачи, как интенсификация труда педагогов и учащихся, рентабельность средств обучения, планирование развития образования как отрасли хозяйства и др. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|