ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы пед исследований. Пед эксперимент, его виды и этапы.Методы педагогического исследования – это способы (приемы, операции) изучения педагогических явлений, получения новой информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. Классификация: Общенаучные: общетеоретические (абстракция и конкретизация, анализ и синтез, сравнение, противопоставление, индукция и дедукция, т.е. логические методы);социологические (анкетирование, интервьюирование, экспертные опросы, рейтинг); социально-психологические (социометрия, тестирование, тренинг); математические (ранжирование, шкалирование, индексирование, корреляция). конкретно-научным (конкретно-педагогическим) относятся методы, которые, в свою очередь, подразделяются на теоретические и эмпирические (практические). Теоретические служат для интерпретации, анализа и обобщения теоретических положений и эмпирических данных.метод аналогий, построение гипотез и мысленного эксперимента, прогнозирование, моделирование и др. Эмпирические предназначены для создания, сбора и организации эмпирического материала – фактов педагогического содержания, продуктов воспитательной деятельности. К эмпирическим методам относятся, например, наблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, методы изучения продуктов деятельности учащихся, школьной документации, методы оценивания (рейтинг, педагогический консилиум, самооценка и др.), методы измерения и контроля (шкалирование, срезы, тестирование и др.), а также педагогический эксперимент и опытная проверка выводов исследования в условиях массовой школы. наблюдение – организованное целенаправленное восприятие и фиксация педагогических явлений. Цель наблюдения - накопление фактов и образование первоначальных представлений об определенном педагогическом явлении. анкетирование – письменный опрос большого количества людей с помощью опросных анкет позволяет в сравнительно короткий срок получить большое количество информации, которую можно подвергнуть количественному анализу с помощью статистических методов с использованием вычислительной техники. Исследовательская беседа – диалог исследователя с испытуемым по заранее составленному плану. Педагогический эксперимент – исследовательская деятельность, осуществляемая с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях. В рамках педагогического эксперимента используются комплекс методов теоретических и эмпирических. Различают эксперимент естественный (в условиях обычного образовательного процесса) и лабораторны й – создание искусственных условий для проверки, например, того или иного метода обучения, когда отдельные учащиеся изолируются от остальных. Выделяют следующие этапы эксперимента: - теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез); - методический (разработка методики исследования и его плана, программы, методов обработки полученных результатов); - собственно эксперимент – проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение реакций испытуемых); - аналитический – количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|