Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогическая профессия, ее особенности. Проф качества педагога.




История (этимология) слов «педагог», «педагогика» (paida – дитя; gogike – вести; буквально: детовождение) уходит в античную Грецию (VI-IV вв. до н.э.). За ребенком, получавшим домашнее воспитание, присматривал специальный раб – “педагогос”. Он же позже сопровождал ребенка в школу. Следовательно, прямое значение слова педагог – вести, сопровождать ребенка.

Профессией называют вид труда с определенной системой требований к человеку,требует специальной подготовки и является источником существования. Педагогическая специальность – вид деятельности в рамках педагогической профессии, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой

Педагог – общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности. Учитель – лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. К педагогическим специальностям относят: шк. учитель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, преподаватель колледжа, вуза, института повышения квалификации, мастер производственного обучения. цель - приобщение человека к ценностям культуры.

Воспитатель — в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле — должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

К проф. функции педагога: образовательная (воспитательная, обучающая), конструктивная, коммуникативная, организаторская, стимулирующая, исследовательская, коррекционная. Образовательная функция реализуется через информационную (учитель транслирует ту или иную информацию), развивающую (педагог развивает познавательные процессы, речь, умения и т.п.), ориентирующую (педагог ориентирует учащихся в многообразии информации, ценностях и т.п.) функции. Коммуникативная педагогической деятельности, так как она невозможна без общения с воспитанниками, их родителями, коллегами и другими участниками педагогического процесса. Конструктивная - что учитель создает проекты уроков, внеклассных дел, разрабатывает задания учащимся. Стимулирующая педагог стимулирует (мобилизует) учащихся на выполнение заданий, упражнений, дел и т.п. Организаторская управлении деятельностью учащихся, которое предполагает и ее организацию. Исследовательская реализуется через умения изучать личность воспитанника, группу учащихся. Коррекционная педагог оценивает результаты учебно-воспитательного процесса, вносит коррективы в свою деятельность и деятельность учащихся.

 


 

3. Пед деятельность, ее сущность, структура, виды. Проф компетентность педагога.

Деятельность, которой занимаются представители педагогической профессии (педагоги), называется педагогической деятельностью. Педагогическая деятельность это особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Диогностическая д-ть - исследованию педагогических объектов и явлений. Предметом и результатом - знание педагогом содержания педагогического процесса, педагогических средств, технологий; знание о структуре, видах и способах организации деятельности в процессе воспитания и обучения и т.д. Проектировочная включает постановку целей обучения и воспитания, определение стратегии и способов их достижения. Конструктивная предполагает отбор учебного материала, планирование и построение педагогического процесса; планирование своих действий и действий учащихся. Организаторская выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, формирование коллектива, а также на организацию собственной деятельности. Коммуникативная направлена на установление педагогически целесообразных отношений учителя с воспитанниками, другими педагогами школы, родителями.

Преподавание – педагогическая деятельность, направленная на управление учебно-познавательной деятельностью школьников. Воспитательная работа – педагогическая деятельность, направленная на управление разнообразными видами деятельности воспитанников и организацию воспитательной среды для решения задач разностороннего развития личности.

Проф-пед компетентность – это единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению своей проф деятельности, а так же направленности личности педагога включающей в систему ценностей и отношений.

Педагогические способности проявляются интегрировано, дополняя или даже компенсируя друг друга. На основе знаний и способностей формируются необходимые педагогические умения, которые и составляют основу компетентности педагога.

Профессионально-педагогическая направленность личности учителя как ярко выраженное мотивированное отношение к педагогической деятельности

включает интерес к профессии, профессионально-педагогические склонности и намерения, педагогическое призвание и другие компоненты. Интерес к профессии учителя выражается в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении овладеть педагогическими знаниями и умениями.

 

 


 

4. Охрана и защита детства. Права ребенка как ценность. «Кодекс РБ об образовании» об основных правах и обязанностях обучающихся.

Детство – начальная, особая стадия индивидуального жизненного цикла, в которой обеспечивается наиболее интенсивный рост человеческого организма.

в архаических обществах уход за детьми и их воспитание были делом всей родовой общины, дефицит средств к существованию, отсутствие надежной пищевой базы племен увеличивали вероятность детоубийства физически неполноценных и слабых младенцев.

Средневековая эпоха в России убийство сына или дочери каралось лишь годом тюремного заключения, дети же не имели права жаловаться на родителей ни при каких обстоятельствах. Общественное мнение не признавало ответственности родителей перед детьми, но жестко карало детей, не слушающих. В европейской культуре XVIII—XIX вв. под влиянием просветителей постепенно складываются новые образы детства, мудрого отца, любящей матери. В соответствии с этим ребенок рассматривается как маленький взрослый, кагорого надо обучить, приучить жить по правилам и обычаям взрослого мира.

Международные акты в защиту детей: 1) Женевская Декларация - 1924 (была зафиксирована идея особой заботы о детях «ввиду их физической и умственной незрелости»).2) декларация о правах ребенка состоящую из 10 пунктов. 3) конвенция о правах ребенка - 1989 (3 части, включающих общим количеством 54 статьи, рассматривающие права ребенка как неотъемлемую часть прав человека).

Закон РБ «О правах ребенка» 1993 вкл 4 главы: Общее положения, ребенок и семья, ребенок и общество, ребенок в неблагоприятных условиях и экстрим ситуациях.

Позиция ребенка в образовательном процессе школы – это уровень развития у него учебной мотивации и самосознания, создающий определенный тип отношения к учению, взрослым, др ученикам самому себе.

Условия положительного формирования отношения к школе:

- уважение личности ребенка, признание его достоинств и прав, предоставление свободы выбора, области приложения сил и методов достижения цели.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных