Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методология педагогики, ее уровни. Методологические подходы в педагогике.




Методология педагогики – учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности.

философский уровень: его содержание составляют наиболее общие законы развития природы, общества, мышления, общие принципы познания, установленные философией.

Общенаучный представляет собой теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин (материалистическая диалектика, теория познания, логика). Конкретно-научный – совокупность принципов, методов и процедур исследования, применяемых в той или иной научной дисциплине. Технологический представлена методикой и техникой исследования, т.е. набором процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку. Общенаучный уровень методологии:методологические подходы, принципы, методы.

Общенаучным методологическим подходом в педагогике выступает системный подход. Он ориентирует исследователя и практика рассматривать явления и объекты как системы, имеющие определенное строение и законы функционирования.

Личностный - признание социальной, деятельной и творческой сущности личности. при конструировании и осуществлении педагогического процесса, педагог-исследователь и педагог-практик ориентируется на личность как на субъект, цель, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса.

Деятельностный утверждает, что деятельность – основа, средство и фактор развития личности. Деятельность есть форма активности человека, выражающаяся в его практическом, преобразующем и исследовательском отношении к миру и самому себе.

Полисубъектный личность развивается только в условиях взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога (полилога).

Культурологический - утверждает, что педагогический процесс должен быть организован как освоение ребенком культуры современного общества во всех ее аспектах.

Аксиологический - Предполагает такую организацию педагогического процесса, которая обеспечивала бы освоение учащимися ценностей общечеловеческой культуры, изучение и формирование их ценностных ориентаций. Этнопедагогический - призывает учитывать, что ребенок живет в конкретной социокультурной среде, принадлежит к определенному этносу. Он предполагает организацию и осуществление процесса

воспитания с опорой на национальную культуру, традиции, обычаи народа.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных