ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методология педагогики, ее уровни. Методологические подходы в педагогике.Методология педагогики – учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности. философский уровень: его содержание составляют наиболее общие законы развития природы, общества, мышления, общие принципы познания, установленные философией. Общенаучный представляет собой теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин (материалистическая диалектика, теория познания, логика). Конкретно-научный – совокупность принципов, методов и процедур исследования, применяемых в той или иной научной дисциплине. Технологический представлена методикой и техникой исследования, т.е. набором процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку. Общенаучный уровень методологии:методологические подходы, принципы, методы. Общенаучным методологическим подходом в педагогике выступает системный подход. Он ориентирует исследователя и практика рассматривать явления и объекты как системы, имеющие определенное строение и законы функционирования. Личностный - признание социальной, деятельной и творческой сущности личности. при конструировании и осуществлении педагогического процесса, педагог-исследователь и педагог-практик ориентируется на личность как на субъект, цель, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса. Деятельностный утверждает, что деятельность – основа, средство и фактор развития личности. Деятельность есть форма активности человека, выражающаяся в его практическом, преобразующем и исследовательском отношении к миру и самому себе. Полисубъектный личность развивается только в условиях взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога (полилога). Культурологический - утверждает, что педагогический процесс должен быть организован как освоение ребенком культуры современного общества во всех ее аспектах. Аксиологический - Предполагает такую организацию педагогического процесса, которая обеспечивала бы освоение учащимися ценностей общечеловеческой культуры, изучение и формирование их ценностных ориентаций. Этнопедагогический - призывает учитывать, что ребенок живет в конкретной социокультурной среде, принадлежит к определенному этносу. Он предполагает организацию и осуществление процесса воспитания с опорой на национальную культуру, традиции, обычаи народа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|