ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные формы и ресурсы власти.Ресурсами власти выступают такие элементы как: 1) Государство (госаппарат, земля, тюрьмы); 2) Потенциал страны (экономический, военный и культурный); 3) Интересы и убеждения людей; 4) Традиции; 5) Язык (умение говорить); 6) Время, которым располагает властитель; 7) Пропаганда. За власть всегда идет борьба. Она бывает ревалюционная и эволюционная. Осуществление власти идет осуществляется по следующей схеме: 1) Выявление интереса людей; 2)Принятие решения; 3)Выполнения решения. Для выполнения решения необходима легитимация власти. Легитимность – признание власти (ее поддержки) большинством населения. М. Вебер сформулировал следующие формы легитимации: - традиционная (люди верят власти); - харизматическая (вера в личность лидера); - рациональная (основана на здравом смысле). Основные формы полит. власти: 1) Законодательная власть – власть которая принимает законы, в большинстве стран это парламент (функции парламента: принятие законов, внесение поправок в конституцию, рассмотрение и утверждение госбюджета, контроль за его исполнением, контроль за деятельностью правительства, определение основ внутренней и внешней политики). 2) Исполнительная власть – исполняет законы. Это премьер-министр, президент, кабинет министров и различные комитеты (функции: - разработка бюджетов; - проведение единой кредитной и денежной политики; - проведение единой политики в области здравоохранения, образования и культуры; - мероприятия по обеспечению обороны страны; - реализация внешней политики; - осуществление мер по обеспечению прав и свобод граждан.). 3) Судебная власть – суды верховные, конституционный; верховный надзор; высший хозяйственный суд (функции: - надзор за соблюдением конституции и соответствия ей актов законодательной и исполнительной властей; - осуществление правосудия; - обеспечении и защита прав и свобод граждан). Проекты разделения единой государственной власти на несколько независимых, но взаимосвязанных властей, которые могли бы сотрудничать и контролировать друг друга, появились в 17 веке. Целями разделения властей является боле четкое определение функций, возможность властей контролировать друг друга, более эффективная борьба со злоупотреблением властью.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|