ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Политическая мысль европейского Средневековья ( взгляды Августина Блаженного и Фомы Аквинского).Классический вариант религиозной традиции в истории политической мысли представлен учениями Августина (Блаженного Августина) (353-430 гг.) и Фомы Аквинского (1224-1274 гг.), которых считают основными создателями христианской политической теории эпохи Средневековья. В своих теориях и Аврелий Августин, и Фома Аквинский стремились обосновать верховенство церкви над светской властью. В их теологическом политическом учении власть имеет божественный характер, что не исключает значения в ней человеческого начала. Особенно заметен этот подход в трудах Фомы Аквинского, который исходил из того, что существуют три элемента власти: принцип, способ и осуществление. И если первый исходит от Бога, то второй и третий элементы производны от человеческого права и исходят от народа. Поэтому, несмотря на то, что власть по существу всегда остается божественной и выступление против нее - грех, Аквинский все же допускал, что в случае тирании правомерно даже тираноубийство. Фома Аквинский (1225-1274). Источником власти и законов является Бог, а государство, созданное Богом, представляет из себя универсальный порядок. Политическая власть существует там, где используются договоры и законы, цель которых — общее благо: обеспечение условий для достойной, разумной жизни. Несправедливый приход к власти или злоупотребления ею нарушают заветы Бога, основы морали ивеления церкви. Аквинский — сторонник политической монархии, где власть зависит от закона и не выходит за рамки его. Смысл теории Аквината в доказательстве превосходства духовной власти над светской.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|