ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Политические взгляды Николо Макиавелли.Систему взглядов на государство, общество и личность этого периода можно назвать гражданской концепцией. Ее отправной точкой был индивид-гражданин, который рассматривался как источник власти. Это открытие Ренессанса: человек, а не Бог - центр Вселенной - выразил Никколо Макиавелли (1469-1527 гг.), итальянский мыслитель. Репутацией теоретика политики он обязан, во-первых, своему новому "научному методу", во-вторых, доктрине моральной целесообразности отделения политики и права от морали, благодаря чему возник термин "макиавеллизм", и, в-третьих, теории политического республиканизма. Как известно, "макиавеллизмом" принято называть политику, основанную на культе грубой силы, пренебрегающую нормами морали. Однако Макиавелли не проповедовал политическую безнравственность и насилие. Для него утверждение "цель оправдывает средства" не абсолютно, он считал, что любая цель, связанная с благом государства, законна и достижение ее даже безнравственными средствами, оправдано. Никколо Макиавелли (1469-1527) порвал со средневековой теологической концепцией власти как некоего божественного института. Общество развивается не по воле Бога, а в силу естественных причин. В основе политического поведения лежит не христианская мораль, а выгода и сила. Ввел в научный оборот понятие государства как организации, которая отделена от общества. Государство — социальная система, политическое состояние общества: отношения господства и подчинения, наличие организованной политической власти, наличие юстиции, учреждение законов. Макиавелли рассматривал государство в движении как изменчивое состояние, зависящее от соотношения противоборствующих сил (народа и аристократии). Они — источник развития государства и смены его форм. Он симпатизировал республиканским идеалам. При этом выдвигал тезис о насилии как средстве реализации "справедливой" государственной цели. Политика для него — опытная наука, автономная сфера человеческой деятельности. Попытался освободить политику от морали (заидеологизированности),привнесенной религией: политику нельзя руководствоваться только соображениями нравственности, т. к. у политики свои законы, своя логика.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|