Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Политические взгляды казахских просветителей (Абай, Ч.Валиханов, И.Алтынсарин).




Ч. Валиханов (1835 – 1865 гг.)Его общественно – политические взгляды отражены в работах “Очерки Джунгарии”, “Записки о судебной реформе”, “О мусульманстве в степи”. Заботясь о судьбе своего народа, Ч. Валиханов отвечает на вопрос “Что делать?”, поставленный в то время демократической общественностью. Он считает, что путь казахского народа - это путь просвещения на основе приобщения к русской культуре и науке. Он пишет, что не принадлежит к последователям той узкой теории народности, которые думают, что народность должна развиваться сама из себя. Однако, в “Записке о судебной реформе” Ч. Валиханов отмечал, что обычное право казахов имеет более гуманных сторон, чем законодательство мусульманоское, китайское и русское. Он отстаивал светскую форму обучения и образования.

И. Алтынсарин (1841 – 1889 гг.)Как учитель и затем инспектор казахских школ, И. Алтынсарин осуществлял просвещение казахского народа на казахском языке. Он писал, что в интересах развития казахской народности и в целях развития казахского народа следует обращаться к опыту русских педагогов. Ибрай Алтынсарин известен также своей общественной деятельностью, которая была направлена на борьбу с родовыми распрями, взяточничеством.

Абай (1845 – 1904 гг.)Общественно – политические взгляды Абая отразились в его поэзии, в “Назиданиях” и своде законоположений под названием (Бий ережелері). Основным содержанием поэзии Абая является жизнь казахского народа, его судьба. В стихах он осуждает и бичует пороки в жизни феодально – родовой и чиновничьей знати, призывает казахский народ к просвещению преодолению нищеты, невежества, рабской покорности, межродовой вражды и разобщенности. Люди, пораженные завистью, алчностью, порождают зло, несправедливость, к расцвету порока и безнравственности, к вражде между родами. В самом государстве царит преступность, оно не является отныне гарантом права, власть сама становится преступником. Размышляя над негативными сторонами общественной жизни, о проблеме управления, о статусе государства, права, Абай говорит о необходимости восстановления и определения модификации нравственно – правовых принципов Тауке-хана, Есима и Касым-хана.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных