Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






1 страница. Политические партии Казахстана:Народно Демократическая Партия "НУР ОТАН";Демократическая партия Казахстана «АЗАТ»;Партия




Политические партии Казахстана:Народно Демократическая Партия "НУР ОТАН";Демократическая партия Казахстана «АЗАТ»;Партия "Руханият";Коммунистическая Народная партия Казахстана;Казахстанская социал-демократическая партия "Ауыл";Демократическая партия "Әділет";Партия патриотов Казахстана;Демократическая партия Казахстана "АК ЖОЛ";Коммунистическая партия Казахстана. Народно-Демократическая Партия "НУР ОТАН".Председатель - Назарбаев Нурсултан Абишевич.Первый заместитель Председателя - Нигматулин Нурлан Зайруллаевич. Республиканская политическая партия «Отан» была учреждена в январе 1999 года, а 12 февраля того же года зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан. Главными целями партия провозглашает активное содействие претворению в жизнь экономических и политических реформ, направленных на дальнейшую демократизацию общества; повышение жизненного уровня граждан; утверждение социальной справедливости и сохранение стабильности в стране; укрепление межнационального и межконфессионального согласия; воспитание у граждан чувств патриотизма и ответственности за всестороннее и гармоничное развитие Республики Казахстан. В Мажилисе «Нур Отан» обладает парламентским большинством. Демократическая партия Казахстана «АЗАТ»Сопредседатели объединённой партии- Жармахан Туякбай и Булат Абилов.Партия была создана 29 апреля 2005 года в результате разделения с ДПК «АК ЖОЛ» и зарегистрирована 17 марта 2006 года под названием "Настоящий АК ЖОЛ". Количество членов составляет – 97 157 человек. «АЗАТ» - партия среднего класса. Цели партии – строительство демократического, светского, правового, социального государства и открытого общества. Консолидация усилий граждан в борьбе за построение независимого, процветающего, демократического, свободного Казахстана. 23 июня 2007 года на 3 съезде ДПК "Настоящий Ак Жол" было принято решение о присоединении к Общенациональной социал демократической партии. 20 октября 2007 года на IV-м Съезде ДПК "Настоящий АК ЖОЛ" было принято решение об отмене ранее принятого постановления III-го съезда ДПК "Настоящий АК ЖОЛ" о присоединении к ОСДП. Партия "Руханият"Партия приняла новую программу и называется "Партия Зеленых Руханият".Партия была зарегистрирована 6 октября 2003 года. Численность партии составляет 72 тыс.человек. Своими главными задачами партия видит подъем экономики, решение социальных вопросов, развитие высоконравственного и духовно богатого общества. По итогам выборов в Мажилис в 2004 году партия получила 0.44%, в Мажилисе третьего созыва депутатов не имела. Коммунистическая Народная партия Казахстана.Секретарь Центрального Комитета– Косарев Владислав Борисович.21 июня 2004 года партия прошла государственную регистрацию. На момент регистрации в рядах партии насчитывалось 90 тыс. человек.Согласно политической платформе партии, в основе деятельности КНПК лежит марксистко-ленинская идеология, адаптированная к новым условиям общественного развития. Казахстанская социал-демократическая партия "Ауыл".Председатель партии – Калиев Гани Алимович. Партия зарегистрирована 1 марта 2002 года. 2 апреля 2003 года партия прошла перерегистрацию. Численность партии на момент регистрации составляла 61 043 человек. Партия имеет структурные подразделения во всех областях Казахстана.Своими целями партия декларирует усиление государственного регулирования и поддержку агросектора; защиту интересов тружеников села; активное содействие претворению в жизнь экономических и политических реформ, направленных на дальнейшую демократизацию общества; осуществление обоснованных форм рыночных отношений во всех отраслях экономики; повышение жизненного уровня граждан. Демократическая партия "Әділет".Председатель партии – Нарикбаев Максут Султанович. Зарегистрирована 14 июня 2004 года. Численность партии составляет 70 тыс. человек.Партия строится по территориальному принципу и имеет отделения во всех областях республики и в городах Астане и Алматы.Своей главной задачей партия считает построение в Казахстане правового демократического социального государства, создание эффективной, передовой и развитой экономической системы, формирование гражданского общества. Партия патриотов Казахстана.Председатель – Касымов Гани Есенкельдыулы.Партия зарегистрирована 4 августа 2000 года, прошла перерегистрацию 21 марта 2003 года. По данным партии в ее составе состоит 172 тыс. человек. Партия декларирует следующие цели: формирование и осуществление национального возрождения народов Казахстана.

Самое простое определение демократии это власть народа. Согласно определению американских просветителей, демократия - это власть народа, осуществляемая самим народом и для народа. Современные теоретические модели демократии базируются преимущественно на политических идеях Нового времени, Просвещения (Локк, Монтескье, Руссо, Кант, Токвиль).Сегодня появляются концепции демократии, критически относящиеся к мировоззренческим истокам современности, - дискурсивная демократия, теледемократия, кибердемократия, - но пока они находятся на периферии, занимают маргинальное положение в современной демократической теории и практике.Фактически современная теория демократии распадается на множество внутренне связанных между собой концепций, обобщений, классификаций, моделей демократических процессов, институтов, поведения и отношений.Все многообразие теоретических моделей современной демократии тяготеет к двум основным теоретическим парадигмам, сформированным классиками политической мысли XVII-XIX вв: либерально-демократической и радикально-демократической теории. Представители либерально-демократического и радикально-демократического направлений считали человека разумным существом, но по-разному истолковывали эту антропологическую предпосылку демократической теории. Они были едины в трактовке происхождения государства из принятого разумными индивидами договора, но различали источник этого договора. Они отстаивали свободу человека, но понимали ее по-разному и по-разному трактовали ее основания. Модель конкурентной элитистскои демократии. Основателями данной модели демократии можно считать Макса Вебера и Иозефа Шумпетера. Конечно, на формирование модели конкурентной элитистскои демократии оказали влияние и другие исследователи (Джон Дьюи, Гаэтано Моска, Вильфредо Парето, Моисей Острогорский), но именно к концепциям плебисцитарной демократии, легитимности и государства Вебера и конкурентной демократии Шумпетера наиболее часто обращались и обращаются исследователи демократии. Главное, что было использовано в политологии, - это определение демократии через систему верований в легитимность существующего политического порядка на основе права, приверженность всех правилам политической игры. Модель “полиархической демократии” Роберта Даля. Эта модель следует общей направленности либеральной демократической теории, но в ней более подробно анализируется набор условий, определяющих действительную, а не формальную демократию. Экономическая модель демократии Энтони Даунса. Данная модель демократии сформировалась в политической науке и активно используется сегодня в сравнительной политологии. Она явилась результатом экспансии экономического метода (теория рационального выбора) на различные отрасли социального исследования в 50-е гг. Демократическая модель “прав человека”. Начиная с 70-х гг. так называемые электоральные модели демократии подвергаются все большей критике за электоральный редукционизм, за акцент на институциональных условиях демократии, за минимализм в отношении идеи прав человека. Возникает значительный интерес к правам человека как основной переменной сравнительного изучения демократий и в целом политических систем. “Интегративная демократия” включает две основные концептуальные части: концепцию прав и идею дискуссии в поисках общего блага. При “интегративной демократии” права человека являются самоценностью и служат оценке политических институтов. Они являются ключевыми элементами системы социально-политических верований и убеждений, выражением человеческого единства, общего достоинства и гуманизма. Несмотря на все многообразие моделей демократии, можно выделить общие характерные черты, присущие этому режиму. 1) Существование в обществе множества интересов и широкого спектра возможностей их выражения и реализации.2) Гарантированный доступ групп к политическим институтам.3) Всеобщее избирательное право, позволяющее гражданам ринимать участие в формировании представительных институтов 4) Контроль представительных институтов за деятельностью правительства.5) Согласие большинства общества относительно политических норм и процедур.6) Разрешение возникающих конфликтов мирным путем.7) Признание решающей роли большинства при учете интересов меньшинства.

26. Тоталитаризм как тип политической системы возник в XX в., хотя тоталитарные идеи возникли гораздо раньше. Термин «тоталитаризм» происходит от позднелатинских слов totalitas (полнота, целостность) и totalis (весь, полный, целый).Термин «тоталитаризм» был введен в политический лексикон в 20-е гг. итальянским философом Джованни Джентиле, а затем был ис­пользован лидером итальянских фашистов Бенито Муссолини для харак­теристики созданного им режима.Теория тоталитаризма складывалась в 40-50 гг. ХХ века и получила разви­тие в последующие десятилетия.Ни один диктаторский режим, кроме тота­литарного, не насаждал и не утверждал в обществе единой официальной идеологии, не стремился поставить под свой контроль всю духовную жизнь общества. Именно партия, обладающая при тоталитаризме всей полнотой власти, обеспечивала мобилизацию масс на достижение поли­тических целей и поддержку режима. При тоталитаризме стирается грань между государством и обществом, ибо исчезают автономные, неподкон­трольные власти сферы общественной жизни. Под контроль и регламен­тацию государства попадают экономические, социальные, духовные виды деятельности, а также частная жизнь граждан. Таким образом, тоталита­ризм отличается от других диктатур высочайшей степенью регламентации и контроля. Тоталитаризм имеет для социально отчужденной, одинокой лично­сти особую психологическую привлекательность. Он дает надежду с помощью новой веры и организации утвердить себя в чем-то «вечном». С помощью приобщения к сакрализованной, всемогущей власти человек преодоле­вает одиночество и получает социальную защиту.С помощью социальной демагогии тоталитарные движения могут использовать в своих целях недовольство различных слоев. предпосылками тоталитаризма являются:индустриальная стадия развития общества;нарастание рациональности и организованности в общественной жизни;появление монополий и их срастание с государством (с этой точки зрения тоталитаризм – всеобщая государственная монополия); этатизация (огосударствление) общества, особенно усиливающее­ся во время войн;массовое коллективистско-механистическое мировоззрение;эмоциональная уверенность в возможности быстро улучшить жизнь с помощью рациональных общественных преобразований;психологическая неудовлетворенность социальным отчуждением личности, ее беззащитностью и одиночеством;острый социально-экономический кризис, резко усиливающий беды и недовольство населения;появление многочисленных маргинальных слоев. Тоталитарные системы возникают не стихийно, а на основе опре­деленного идеологического образа. Идеологизация всей общественной жизни, стремление подчинить «единственно верной» теории все эконо­мические и социальные процессы – важнейшая черта тоталитарного об­щества. Принято выделять две разновидности тоталитаризма – «левый» и «правый».«Левый» тоталитаризм возник в коммунистических странах – в Со­ветском Союзе, в странах Восточной Европы, Азии (Китай, Северная Ко­рея, Северный Вьетнам), на Кубе. «Правый» тоталитаризм утвердился в фашистской Италии и Германии.Главные различия основных разновидностей тоталитаризма отчет­ливо выражены в их целях (коммунизм либо возрождение империи, миро­вое господство арийской расы) и социальных предпочтениях (рабочий класс либо потомки римлян, германская нация). И все же тоталитаризм – исторически обреченный строй. Его сла­бость кроется в нем самом, в его плохой приспособляемости к быстро меняющемуся миру. Его адаптивные возможности ограничены идеологи­ческими догмами.

 

 

Идея правового государства имеет длительную историю и занимает важное место в политических учениях прошлого. Мысль о господстве закона в жизни народа, общества, государства родилась как противовес самовластию и произволу личности правителя. Возникновение целостной концепции правового государства относится к концу XVIII - началу XIX в., к периоду становления буржуазного общества, когда в исторически прогрессивных политических теориях осуществлялась всесторонняя критика феодального произвола и беззакония, абсолютистских и полицейских режимов, утверждались идеи гуманизма, принципы свободы и равенства всех людей, неотчуждаемость прав человека, решительно отвергались узурпация публичной политической власти и ее безответственность перед людьми и обществом. Ценностный смысл идеи правового государства состоит в утверждении суверенности народа как источника власти, гарантированности его свободы, подчинении государства обществу. Основополагающими принципами правового государства являются:1) верховенство правового закона, господство закона во всех сферах общественной жизни. Закон, принятый верховным органом власти при строгом соблюдении всех конституционных процедур, не может быть изменен, отменен или приостановлен ни ведомственными актами, ни правительственными распоряжениями, ни решениями партийных органов, сколь бы высоки и авторитетны они ни были. Вся общественная деятельность осуществляется в строгом соответствии с законами, закрепленными конституцией правового государства.2) реальность прав и свобод граждан. Этот принцип состоит в признании, утверждении и надлежащем гарантировании прав и свобод человека и гражданина. Причем предполагается, что права и свободы человека не являются неким “даром” властей, а принадлежат ему от рождения. В этом смысл традиционного для идей правового государства противопоставления неотчуждаемых прав индивида феодальным представлениям об их октроированном (дарованном, жалованном) характере.3) взаимная ответственность государства и личности. Этот принцип выражает нравственные начала в отношениях между государством как носителем политической власти и гражданином как участником ее осуществления. Государство путем издания законов берет на себя конкретные обязательства перед гражданами, общественными организациями, другими государствами и всем международным сообществом.Правовое государство не только провозглашает права и свободы, но и создает разветвленный механизм социально-правовой защищенности человека. В целом механизм обеспечения прав и свобод человека - это система взаимосвязанных форм и средств (нормативных, конституциональных и процессуальных), обеспечивающих надлежащую защиту и реализацию определенных прав и соответствующих обязанностей.В разных определениях социального государства, даваемых в западной и отечественной литературе, подчеркивается, что это государство, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности, соучастия в управлении производством, а в идеале примерно одинаковых жизненных шансов, возможностей для самореализации личности в обществе. Становление социального государства - длительный процесс, очень сложный и противоречивый. Удерживать его в определенных правовых границах, не ущемляя свободы одних и не снимая ответственности за свою судьбу других, помогают уже сформировавшиеся в западных государствах и вошедшие в реальную практику принципы правового государства. Именно на их основе возможна дальнейшая гуманизация государства и общества.

 

 

 

 

28. Общественно-политические организации и движения - это добровольные объединения граждан, которые возникают по видам деятельности, социальной активности и самодеятельности для удовлетворения и защиты их многогранных интересов и запросов, действуют в соответствии с задачами и целей, закрепленных в их уставах.Последнее время значительно активизировался процесс образования массовых организаций и движений, оживилась и их деятельность. Причины активности обусловлены следующими обстоятельствами:нарастанием явлений и процессов в различных сферах человеческой жизни;угрозой войны с применением оружия массового уничтожения;все большим разрушением среды обитания человека - возникновением экологической катастрофы;реакцией-ответом на наступление консервативных сил в различных странах современного мира, которые пытаются ущемить права, свободы человека, жизненный уровень людей;актуализацией гуманистических ценностей и идеалов в общественном сознании и борьбой за их практическое воплощение в жизнь;растущим культурным уровнем широких слоев населения;стремительным развитием всех видов коммуникаций, которые облегчают общение людей и способствуют их объединению. Общественные организации и движения предоставляют широкие возможности для общественной инициативы масс, выявление их самоуправления благодаря демократическим принципам их устройства, которые, кстати, присущи в большей или меньшей степени всем общественно-политическим объединением граждан - политическим партиям, общественным организациям и движениям. Такими принципами являются: добровольность членства, выборность всех руководящих органов, подотчетность и подконтрольность руководства членам организаций, гласность в работе, коллегиальность. Общественные организации и движения можно классифицировать по интересам или деятельностью: по экономическим интересам, в частности, можно выделить организации предпринимателей, работающих по найму, крестьян, представителей свободных профессий, кооперативы, потребительские союзы; за общественно-политическими интересами различают организации культурного, гуманитарного направлений, религиозные; по методам деятельности и правового статуса: легальные и официальные, полулегальные и неформальные (например, масонская ложа); по месту деятельности, по месту приложения сил в структуре политической власти: лобби, самоуправляющиеся организации, которые добиваются правительственных дотаций; по видам деятельности: экономические, образования и культуры, научные и научно-технические, опекунские, здравоохранения, природы, национальные, конфессиональные, оборонные, спортивные и туристские. Общественно-политические движения можно разделить на две большие группы: с четко выраженным политическим содержанием и с преимущественно общедемократическим содержанием. Для политических общественных движений характерны следующие черты: они пользуются политическими средствами; принимают участие в борьбе за власть; участвуют или оказывают влияние на способы осуществления власти.Политические движения можно разделить на следующие типы:движения, которые возникли на классовой основе, - рабочий, крестьянский, мелкобуржуазный;движения, которые возникли на класоподибний основе, - интеллигенции, военных, доклассовых элементов;межклассовые движения - национально-освободительные, антифашистские и т.д.;политические движения, выражающие отношение к имеющемуся политического и экономического устройства, - консервативные, реформаторские, революционные, контрреволюционные и т.д.;политические движения, отличающиеся степенью и формой их организованности, - высокоорганизованные, слабоорганизовани, стихийные. Общественные объединения оказывают большую помощь властным структурам в выполнении функций управления. Общественные организации и движения привлекают внимание широких масс населения к острым проблемам, предлагают способы решения проблем.

 

29. Внешняя политика Республики Казахстан определяется Президентом страны и осуществляется работой Министерства иностранных дел Республики Казахстан.Казахстан на данный момент стал крупным игроком в международной политике, что обуславливается его хорошим географическим положением на границе двух континентов, Европы и Азии, между ключевыми участниками международных отношений, Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. Наличие обширных территорий (9 место по площади в мире), огромных запасов полезных ископаемых и других природных ресурсов позволяет стране повысить свой международный политический рейтинг. Внешняя политика Казахстана, прежде всего, направлена на Россию, Китай, США, ЕС и арабские страны. Это страны, отношения с которыми официальная власть Казахстана определила как стратегические. Дипломатические отношения Республики Казахстан с северными соседями установлены 22 октября 1992 года. Два государства развивают взаимоотношения в рамках многих международных организаций и договоров, которые охватывают территорию, как постсоветских стран, так и государства ближнего и дальнего зарубежья. Основные из них ООН, ШОС, ОДКБ, ОБСЕ, СНГ, а также Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России. Дипломатические отношения Республики Казахстан и Китайской Народной Республикой установлены 3 января 1992 г. Отношения между странами, в основном связаны с экономическим интересом, нежели политическим. Примером тому являются крупные инвестиции в нефтегазовой сферу, постоянное участие китайских компаний в других сферах экономики Казахстана. Дипломатические отношения Республики Казахстан с Соединенными Штатами Америки установились на следующий день после признания американской стороной суверинитета Казахстана.Основные контакты двух проходят в области обороны и безопасности. Казахстанские военослужащие проходят стажировку в США, Вооруженные Силы РК частично оснащаются американским оборудованием. Также Казахстан участвует в программы «Партнерство во имя мира», инициированной НАТО. Дипломатические отношения Республики Казахстан с Европейским Союзом были установлены 2 февраля 1993 года.[22] Отношения между двумя субъектами осуществляются в рамках многих документов, основными из которых являются "Путь в Европу" с казахстанской стороны и Стратегия Европейского Союза по Центральной Азии на 2007-2013 годы с европейской. Взаимосвязанность глобализации и демократизации определяется общими предпосылками и факторами интенсификации этих процессов. Важными среди них стали развитие капиталистического производства, распространения рыночной экономики и международной системы торговли, капиталистической конкуренции, а также теоретическое обоснование их преимуществ в либерализме. Либеральные идеи и стоимости, ставшие основой современной западной модели демократии, привели к кардинальному переосмыслению сущности человека, его места в мире, сформировали антропоцентрический, персоналистски мировоззрения и мировосприятия, в пределах которого человек и его свобода рассматривались как абсолютная ценность, цель общественного развития. Исторически процессы глобализации развивались как распространение и воспроизведение сначала в региональных, а позже в планетарных масштабах отношений и принципов регулирования, характерных для национальных капиталистических экономик в ХХ в. способствовало формированию и функционированию единого экономического пространства и мирового рынка. Эти процессы стали базовыми для распространения глобализации на другие сферы: политическую, социальную, сферу услуг и потребления, культуры.

 

 

30. «Казахстан-2030» — Программа развития Казахстана до 2030 года, впервые озвученная в Послании Президента страны народу Казахстана в 1997 году.Принятие этого документа стало отправной точкой в стремительном движении Казахстана к построению процветающего государства в течение последующих лет.В рамках данной программы и этого послания были:Подведены итоги и оценено текущее положение развития экономики Казахстана;Сформулирована Миссия Казахстана;Определены приоритетные цели и стратегии развития;Национальная безопасность;Внутриполитическая стабильность и консолидация общества;Экономический рост, базирующийся на развитой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций;Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана;Энергетические ресурсы;Инфраструктура, в особенности транспорт и связь;Профессиональное государство, ограниченное до основных функций;Сформулирована повестка дня: 1998—2000;Озвучены восемь конкретных заданий правительству на 1998 год. Чтобы наша страна достигла тех перспектив, о которых я говорил, необходимо реализовать следующие семь долгосрочных приоритетов:1. НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориальной целостности.2. ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ И КОНСОЛИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА. Сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующих десятилетий.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ, БАЗИРУЮЩИЙСЯ НА ОТКРЫТОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ВНУТРЕННИХ СБЕРЕЖЕНИЙ. Достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов экономического роста.4. ЗДОРОВЬЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ ГРАЖДАН КАЗАХСТАНА. Постоянно улучшать условия жизни, здоровье, образование и возможности всех казахстанцев, улучшать экологическую среду.5. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ. Эффективно использовать энергетические ресурсы Казахстана путем быстрого увеличения добычи и экспорта нефти и газа с целью получения доходов, которые будут способствовать устойчивому экономическому росту и улучшению жизни народа.6. ИНФРАСТРУКТУР В ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ. Развивать эти ключевые сектора таким образом, чтобы способствовать укреплению национальной безопасности, политической стабильности и экономическому росту.7. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО. Создать эффективный и современный корпус государственных служащих Казахстана, преданных делу и способных выступать представителями народа в достижении наших приоритетных целей.Для каждого из этих долгосрочных приоритетов мы должны разработать и последовательно реализовывать стратегию, концентрируя усилия на конкретных действиях, намеченных в годовых, трех-, а затем пятилетних планах.Эти долгосрочные приоритеты должны служить для концентрации усилий государства и наших граждан, стать основой критериев при формировании бюджета страны и кадровой политики.

 

 

31.В современных развитых демократических государствах
верховная власть по конституциям принадлежит народу. Но
в реальной действительности рядовые граждане даже этих
государств не участвуют постоянно в принятии решений, оп-
ределяющих развитие политических процессов. Они узнают
об этом из газет, радио и телевизионных программ. Таким
образом, повседневно рядовые граждане не являются субъек-
том социально-политического управления, они выступают его
объектом. Принятие жизненно важных для общества реше-
ний, определение целей и приоритетов политики, регулирова-
ние политических процессов в первую очередь осуществляет-
ся относительно узким кругом лиц – политической элитой. Слово «элита» (лат. eligere и фр. elite) означает «лучшее», «отборное», «избранное». С конца XIX века этот термин стал применяться для определения и характеристики привилегированных социальных групп, занимающих высшее положение в системе социальной иерархии общества.При этом подразумевается, что люди, входящие в состав элиты, занимают привилегированное положение в обществе,обладают выдающимися качествами и способностями (например, моральным, интеллектуальным превосходством, организаторскими способностями, высоким культурным уровнем), позволяющими им оказывать определяющее воздействие на поведение людей. Также представители элиты должны обладать типичными чертами, характеризующими ту социальную группу, на базе которой сформирована элита, но эти черты должны быть выражены у ее представителей в максимальной степени ярко и интенсивно по сравнению с рядовыми членами группы.

 

 

32. Политоло́гия (греч.— общественный, от греч. — гражданин, далее от греч. — город; др.-греч. — учение, слово), или политическая наука, — наука о политике, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством. Междунаро́дные отноше́ния — это совокупность экономических, политических, правовых, идеологических, дипломатических, военных, культурных и других связей и взаимоотношений между субъектами, действующими на мировой арене.Дипломат — сотрудник посольства, являющийся полномочным представителем интересов своей страны и интересов граждан своей страны, временно или в течение длительного срока проживающих за рубежом. Вместе с тем дипломат обязан оказывать поддержку также и иностранцам, желающим посетить страну, которую он представляет либо предпринять что-либо еще(найти родственников, переехать и т.д.) Считается, что выучиться на дипломата невозможно, даже несмотря на наличие соответствующих факультетов по специализации «Международные отношения». Дипломатическая карьера строится годами и зависит от множества личных качеств и умений конкретного выпускника. Чтобы получить направление для работы за границей, необходимо отдать госсужбе от 3 до 5 лет.

 

 

33. В своем возникновении политическая мысль у древних народов восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. Древние люди представляли земные порядки как неразрывную часть общемировых, космических порядков, имеющих божественное происхождение. Однако в мифах неодинаково освещается вопрос о способе и характере связи божественного начала с земными порядками. Например, по древнекитайскому мифу, власть имеет божественное происхождение, но единственной точкой связи с небесными силами, выступает верховный правитель Китая (император).Несколько другая версия в Египте, Вавилоне, Индии. Там, согласно мифам, боги являясь источником власти правителя вместе с тем и сами являются вершителями земных дел. Кроме того, у греков боги выступают и в качестве первоначальных непосредственных правителей и законодателей.По христианской мифологии – “Вся власть от Бога”, и связь земной жизни с богом только через сына бога – Иисуса Христа, ставшего Богом. У древних евреев, их главой и царем (верховным законодателем, исполнительной властью и судьей) является единый Бог, который находится в особом договорном отношении со всем еврейским народом.Политическая мысль Античности. (Греко-римский мир.). Это время перехода от мифа к логосу в понимании общества и государства, период рационализации политико-правовых представлений (в творчестве Гомера, Гесиода), формирования философского подхода к проблемам государства и права (Пифагор, Гераклит), вычленение нравственно-политических проблем в особую область знания (софисты и Сократ). Это и первые систематические концепции общественно-политического устройства, классификация форм государственной власти и форм правления (Платон, Аристотель, Тит Лукреций Кар, Полибий, Цицерон и др.)В это время уже были сделаны шаги на поприще эмпирического анализа политической действительности; заложен понятийный аппарат нынешней политической науки, введением в оборот таких понятий, как политика, государство, право, мораль, власть, республика и др. Выдающимся мыслителем эпохи Возрождения был Никколо Макиавелли (1469-1527). Вместо средневековой концепции божественного предопределения он выдвинул идею объективной исторической необходимости и закономерности. Ему принадлежит обоснование политики как опытной науки, свободной от христианской морали. Н.Макиавелли заложил основу современной политической науки и сравнительного политологического анализа. Раннебуржуазная идеология активно занималась теорией политического механизма, которым следовало заменить абсолютную монархию. Шарль Луи Монтескье (1689-1755) – философ-просветитель, политический мыслитель нового времени видел этот механизм в разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную.Франсуа Вольтера (1712-1778) называют вождем Просвещения. Скептик и мечтатель, борец против тирании и горячий поклонник “просвещенной” монархии, он сочетал сострадание к бедным и апологетику собственности, вобрав в себя все противоречия своей эпохи. Вольтер отстаивает равенство граждан перед законом, предлагает ввести пропорциональные имуществу налоги, он поборник свободы слова. Разумной формой власти считает конституционную монархию. Однако в конце своей жизни склоняется к республиканской форме правления.Просветители XVIII века предрекали и славили всеобщее благоденствие. Мысль о всеобщей свободе, равенстве и братстве людей захватывала массы и становилась грозной силой. Ведущим направлением политической мысли первой половины XIX в. является либерализм. В политической области либерализм основывается на признании прав человека, разделении законодательной и исполнительной власти, свободе выбора занятий, свободе конкуренции. Политический либерализм коренится в политико-социологических учениях эпохи Просвещения. Либерализм усвоил кантовскую идею нравственно свободной личности, независимой от насилия со стороны других людей и в то же время несущей бремя моральной ответственности. Поэтому свобода индивида и его социальная ответственность неразрывны. Такому пониманию индивида соответствует идея правового государства, воплощающего в себе вышеназванные политические принципы.В середине XIX в. зарождается новое направление в политической мысли оказавшее громадное влияние на всю последующую политическую историю – марксизм.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных