Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






4 страница. 58. Современная политическая элита Казахстана сформировалась под воздействием советских и постсоветских факторов развития




 

 

58. Современная политическая элита Казахстана сформировалась под воздействием советских и постсоветских факторов развития. Поэтому в результате она сочетает в себе стремление к модернизму и сохранение в своей среде традиционалистских убеждений. Процесс становления казахстанской политической элиты шел при отсутствии таких классических каналов рекрутирования элиты, как политические партии. В конечном итоге это привело к тому, что казахстанской правящей элите стал присущ определенный набор конкретных черт: - закрытость и огромная дистанцированность от населения; - элита функционирует в рамках строгой иерархии, где нередко понятие профессионализма оттесняется и заменяется понятиями личной преданности и кровного родства. В меньшей степени это характерно для бизнес-элиты; - правящая элита не является монолитной, наоборот, она пребывает в состоянии постоянных противоречий, вследствие чего внутри неё образуются разнообразные блоки на основе совпадающих интересов и текущей конъюнктуры; - основная борьба в среде элиты идет не за право распространить свои идеалы на государственное и общественное развитие, а за право распространить свое влияние на главу государства и остальные элитные группировки, и уже посредством этого на государственное и общественное развитие; - гарантом стабильности внутри политической элиты является лишь президент страны. Политические события последних 1,5 года были признаком начала нового этапа в развитии политической элиты Казахстана, который имеет несколько направлений дальнейшей эволюции: - сохранение конфликтного потенциала внутри политической элиты, который будет вызывать новые внутриэлитные столкновения, способные повысить уровень политического риска в Казахстане; - достижение прочного межэлитного баланса, что возможно лишь при сохранении прочных позиций президента; - создание нового механизма взаимоотношений между элитой и контрэлитой, что предполагает существенное изменение всей системы сложившихся отношений внутри казахстанской политической системе. Элиты могут быть открытыми и закрытыми, при этом имеется в виду, прежде всего, процесс притока в элитные ряды выходцев из других социальных слоев. Политическую элиту называют открытой, если доступ в ее круг открыт для представителей различных слоев. Эта тенденция характерна для демократических государств. Благодаря открытой элите вверх поднимаются люди наиболее способные, с высокими профессиональными качествами. Это способствует укреплению политической власти в обществе. Закрытой элита является в том случае, когда она самовоспроизводится на основе очень узкой социальной базы. Такая тенденция характерна для государств с тоталитарными и авторитарными режимами. Застой приводит к нарастанию кризисных процессов в обществе, в результате чего замкнутая элита утрачивает способность эффективно управлять обществом. В истории и современной политической жизни Казахстана доминирующее положение большей частью занимали политико-административные элиты. Можно выделить следующие доминирующие стереотипы и ценностные ориентации элиты: этатизм и патернализм; авторитаризм и «указно-порученческое право»; патриотизм и толерантность к другим культурам; государственность и самоотверженность в отстаивании национальных интересов и ценностей и др.

 

 

59. Современные лидеры должны жить в гуще трудящихся, знать их жизнь вдоль и поперек, уметь безошибочно определять по любому поводу и в любой момент их настроения, их реальные потребности, стремления, мысли, степень сознательности и силу влияния тех или иных предрассудков, уметь завоевать себе безграничное доверие тысяч людей товарищеским отношением к ним, заботливым удовлетворением их интересов. Если этих политических качеств нет, то не может быть и партийного лидера. Такие “лидеры” безгранично верят в авторитет занимаемого кресла. И когда в пору политической распутицы от них начинают отворачиваться массы, то ответственность за эту перемену они на себя брать не хотят. Лидер должен быть не над массами, а впереди них. Культ личности Сталина переиначил сущность политического руководства. Прежде всего стала изживаться политическая открытость, ибо она неизбежно лишала возвышающегося над партией единственного вождя его божественного нимба. Культом личности извращался едва ли не в первую очередь смысл политического лидерства. Потребность в тысячах вожаков, энергичных, самостоятельных, думающих (а без этих качеств лидером стать невозможно) представлялась неоправданным (и опасным) излишеством. Всеми средствами проповедовалось, что вполне достаточно, чтобы эти качества были саккумулированы в одном человеке, который вознесен на вершину должностной пирамиды. Живучесть механизмов экономического и политического управления, сложившихся в годы сталинского культа, привела к тому, что те ответственные посты, где положено быть лидерам, занял в конце концов бюрократ. И когда административно-командная система сделала бюрократизм все пронизывающим, то была искоренена и потребность в реальных политических лидерах. Сформировалась строгая иерархическая структура государства, в которой авторитет зависит от того, какую власть концентрирует личность в своих руках, а не от её деловых и интеллектуальных качеств. Но поскольку сама власть зависит от высоты должности в бюрократической иерархии, “авторитет” является прямой функцией занимаемого поста. Неважно, каким образом эта личность сумела взойти на соответствующую ступеньку, заслуживает ли она там находиться или нет. Это просто принимается как данность: если человек достиг определенной ступени, следовательно, он обладает необходимыми качествами.

60. Этнополитический конфликт является особой разновидностью этнического конфликта, обусловленной политическим, экономическим, социокультурным, территориальным неравенством этносов или их дискриминацией по названным основаниям (действительной или мнимой), которая характеризуется столкновением интересов этнических групп, этнической группы и государства по поводу повышения или опасений утраты имеющегося статуса этноса, его частичного или полного самоопределения. Урегулирование этнополитического конфликта - деятельность государства, участников столкновения и посредников по устранению его причин и разрешению противоречий не только на его завершающей фазе, но и во всех остальных фазах его развития - фазах формирования конфликта, подготовки столкновения, столкновения сторон. Урегулирование этнополитического конфликта реализуется в политико-правовых, переговорных, военно-политических, экономических, культурно-образовательных, информационных и иных формах. Разрешение этнополитических конфликтов в условиях глобализации определяется не только реализацией институциональных политических форм урегулирования, но и их поддержкой мерами внешней, экономической, региональной, оборонной политики, политики национальной безопасности, интеграции этнических меньшинств в различные сферы общественной жизни страны. Этнополитическая стабильность в долгосрочной перспективе поддерживается: в рамках территориальной федерации с элементами этнотерриториалыюй асимметрии - сочетанием мер модернистского подхода в урегулировании этнополитических конфликтов с участием государства в военно-политических и политико-экономических объединениях развитых стран; в рамках унитарного централизованного государственного устройства с элементами автономизации этнических регионов - сочетанием мер традиционной и марксистской парадигм урегулирования конфликтов с защитой суверенитета государства и невмешательства в его внутренние дела, кооперацией с другими государствами в борьбе с сепаратизмом. Урегулирование этнополитических конфликтов и поддержание этнополитической стабильности в краткосрочной перспективе обеспечивается: в рамках этнотерриториальной федерации и этнического федерализма - в сочетании с мерами модернистской парадигмы в урегулировании конфликтов и участия государства в военно-политических и политико-экономических объединениях развитых стран; в рамках унитарного децентрализованного государственного устройства -сочетании мерами традиционной и модернистской парадигм урегулирования конфликтов и участия государства в военно-политических и политико-экономических объединениях развитых стран.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных