Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






3 страница. 47. Одной из ведущих функций экономики является ее способность удовлетворять потребности людей: кормить




 

 

47. Одной из ведущих функций экономики является ее способность удовлетворять потребности людей: кормить, поить, одевать, защищать их от непогоды и т.п. Это в сущности вечное и естественное ее предназначение. Отсюда вытекает весьма логичный вывод – государство как выразитель общих интересов средствами политики может и обязано создавать условия для более эффективного осуществления этой функции экономики. Известно, что экономика оптимально функционирует при стабильном общественном порядке, трудовой дисциплине, налаженных транспортных связях, определенном гражданском согласии в обществе. Такие условия опять же может и должна создать политическими методами прежде всего государственная власть. Именно она призвана обеспечить социальный мир, пресекать деятельность преступных групп и мафиозных кланов, фашиствующих, анархиствующих и националистических организаций. В последнее время ведется оживленная дискуссия о том, в какой мере допустимо политическое, государственное вмешательство в экономику. Политическое вмешательство в экономику оправдано также и в том случае, если оно создает благоприятные условия для научно-технического и технологического прогресса, ведет к росту производительности общественного труда и облегчает труд работников производства. Аналогичным образом можно рассматривать политические проекты и экономические меры, которые предлагаются правительством и экспертами в условиях экономического кризиса. Столкнувшись с такими явлениями, как спад производства, рост безработицы и инфляция (дефляция), люди вообще могут действовать либо в направлении добровольного сотрудничества, либо с помощью принуждения, ограничения, запрещения и централизованного контроля. Первая антикризисная стратегия предполагает устранение неудовлетворенности на рынке посредством сделок, которые посчитают целесообразными и выгодными сами экономические агенты. Вторая утверждает необходимость вмешательства с помощью силы (или угрозы ее применения) в дела индивидов и фирм, чтобы принудить их тем действиям, на которые они сами не пожелали бы пойти. Последнюю стратегию следует обозначить как интервенционистскую, в то время как предыдущая, провозглашая ользу экономической свободы, заслуживает названия либеральной.

48. Начиная с 70-х годов, все возрастающую роль в международных отношениях играют нефтедобывающие страны арабского региона. Этот процесс нашел свое отражение в становлении исламской модели развития в рамках мировой политико-экономической системы. Поэтому выделение существенных особенностей этой модели является актуальным для формирования новой научной парадигмы. Актуальность выбора в качестве объекта исследования нефтяного фактора и его влияния на международные отношения на Ближнем Востоке определяется тем, что в начале 90-х годов Россия оказалась перед необходимостью решения многих экономических и социально-политических проблем, сходных с теми, которые стояли перед арабскими странами-нефтеэкспортерами на различных этапах развития: вхождение в мировое хозяйство на правах независимых государств, структурная перестройка нефтяной отрасли, разработка инвестиционной стратегии национальными компаниями и государственной программы приватизации, проведение ценовой политики на мировом рынке и т.д. При разрешении некоторых из них этими странами накоплен как положительный, так и негативный опыт, представляющий несомненный интерес для России, поскольку нефтяной фактор играет важную роль в российской внутренней и внешней политике.В резюмированном виде актуальность избранной нами темы определяется следующими обстоятельствами: во-первых, стремительным развитием острых социальных процессов в ряде стран Персидского залива и Среднего Востока (Иране, Ираке, Афганистане). Они настолько радикализовали общественную жизнь в них, что поставили под угрозу стабильность политических режимов в соседних государствах; во-вторых, нарастанием числа неподконтрольных, более того, враждебных, Западу стран, а с ними - больших масс населения и территорий. К тому же эти тенденции шаг за шагом стабилизировались (кроме Афганистана), развивались и оказывали соответствующее идеологическое воздействие на общественное мнение всего Ближнего Востока; в-третьих, сохранилась стратегическая значимость Персидского залива как региона богатейших на земном шаре нефтяных месторождений и промыслов. Значение данного феномена возрастает, в связи с ростом потребления мировой экономикой нефте и газопродуктов,а также в связи с интенсификацией разработок и налаживанием экспорта данных продуктов из соседних внутриконтинентальных ареалов - Центральной Азии и Кавказа. Все это в совокупности образует в перспективе более крупный и, естественно, большего международного значения, нефтепроизводящий регион «Персидский залив - Каспийское море»; в-четвертых, в последней четверти XX века в зоне Залива появились политические режимы, которые стали открыто враждовать друг с другом и с внешними силами, не останавливаясь даже перед угрозой военного вмешательства США и других держав. А это означает, что Запад столкнулся с необходимостью отстаивать свои интересы в регионе с помощью применения вооруженных сил, причем в крупных масштабах и периодически выдвигать в Залив, под видом проведения военных маневров, значительные массы воинских подразделений; в-пятых, исламский фактор, занял в последние годы ведущие позиции в общественной и политической жизни стран Ближнего Востока и оказывает существенное воздействие на политическую стабильность развитых странах Запада. Основной целью курсовой работы является изучение воздействия нефтяного фактора на современные международные отношения стран Ближнего Востока, а также на изменение их роли в мировом хозяйстве в условиях усиления интернационализации хозяйственной жизни. Эта тема усиливается высоким накалом политических событий и вооруженных конфликтов, которые сотрясали регион в последней трети ХХ и начале ХХ1 века.

 

49. Важной проблемой политической науки является выяснение реальной, а не вымышленной роли идеологии в политике, жизнедеятельности государства и других политических институтов, формировании политического сознания граждан, складывании и поддержании баланса социально-политических интересов, общественного согласия, обеспечении национальной безопасности. Новая волна критики идеологии пришлась на конец 80-х — начало 90-х гг. Особую роль в ее подъеме сыграли глубочайший кризис догматизированной идеологии марксизма-ленинизма, распад мировой системы социализма, переход бывших социалистических стран к рыночной системе хозяйства и парламентской демократии. Ассоциируя начало демократических реформ с крахом коммунистической идеологии, противники идеологии усматривали в этом доказательство “конца идеологии” и благотворности идеологизации, призывая мир скорее избавиться вообще от всякой идеологии.Как общественное явление, идеология развивается вместе с развитием общества, претерпевает качественные модификации. Она изменяется, как справедливо отмечает Р.Хебер, но не перестает существовать (2). Идеология имеет объективные социально-политические корни своего существования, поскольку непосредственно связана с общественным и индивидуальным сознанием, жизнедеятельностью классов, наций, партий, государств. Она отвечает естественным мировоззренческим и коммуникативным потребностям людей, служит необходимым способом выражения и осознания групповых и общественных интересов, социально-политических идеалов и ценностей, является важным средством общественной организации (государственной и политической в особенности), а также управления поведением индивидов и различных социально-политических общностей.Идеология является неотъемлемой частью социальной действительности, политического и духовного бытия современного общества. Она неоднозначна по содержанию, характеру, формам проявления, но в своей сущности является специфическим ориентационно-ценностным сознанием, воплощенным в системе идей, выражающих интересы определенных социальных общностей, общества в целом.

 

 

50. Революция и реформа как виды политических преобразований. Революция – это коренное, полное преобразование структуры в обществе, радикальное изменение его политической системы, открывающее возможность значительных социально-эконо-мических изменений. Она всегда возникает на исходе затяжного, глубокого социально-экономического и политического кризиса и рассматривается сторонниками такого вида социальных преобразований как необходимый метод предотвращения катастрофы, в этот момент угрожающей обществу. Реформа характеризуется постепенностью намечаемых преобразований, а в ее программе акцент делается не на обеспечении полноты, радикальности и всесторонности их, но на доведении этих преобразований до конца. Считается, что такие изменения как бы вытягивают за собой цепь всех остальных социальных перемен. Большое значение при этом придается обеспечению всеобщей поддержки переменам, достижению согласия в обществе относительно их проведения. Последствия и размах политических, социальных преобразований, наступающих в ходе реформ, могут быть такими, как и в революции, в которую они, кстати, очень часто перерастают, но ее существенное отличие от революции – в поэтапности изменений, наличии промежуточных звеньев в преобразовательном процессе. Политические реформы – это изобретение или введение по зарубежным образцам великих социальных инноваций – новых политических организаций, новых форм правления, новых политических режимов, новых избирательных систем, предоставление права голоса новым социальным группам, например, афро-американцам, наёмным рабочим и беднякам, женщинам и т.д. Главная тенденция 20 в. – это введение во всех странах мира такого нового политического режима и такой новой формы правления, как система представительной демократии.Cамая крупная политическая реформа означает замену одной формы правления на другую. Более мелкая политическая реформа может означать изменение политического режима, расширение избирательных прав, введение новых государственных органов и политических организаций, правления новой династии, новой конституции, введение новой избирательной системы.

 

51. С рождения каждый человек обладает политическими правами, которые по мере достижения определенных возрастных критериев расширяются. Но субъектом политической культуры индивид становится не сразу, а лишь в результате политического развития, которое протекает во взаимосвязи с социальным, нравственным и профессиональным становлением его как личности. К моменту получения права избирать у большинства граждан чаще всего уже есть своя политическая позиция и убеждения, сформировавшиеся на основе детского и юношеского опыта.Развитие личности связано с ее политической социализацией, под которой подразумевается усвоение идей, взглядов и образцов поведения в детстве и юности, обусловленных политическим окружением, и формирование на этой основе необходимых личностных политических качеств, а также приобретение навыков политической деятельности. В процессе политической социализации людей происходит их взаимодействие с обществом, а социальным механизмом, обеспечивающим эту связь, является политическая культура общества. Главными агентами политической социализации выступают различные общественно-политические институты: семья, школа, церковь, средства массовой коммуникации, политические партии и движения и пр. Политическая культура представляет собой органичную часть политической жизни общества. Важность изучения этого феномена обусловлена значением самой политики, которая является необходимостью современного человека, играет роль указателя и ограничителя его многообразных действий во всех сферах жизни. В современном мире политическая культура выражает степень политической цивилизованности общества.Политическая культура — один из основных элементов, составляющих духовный потенциал общества. Она выражает суть социально-политической системы, определяет “правила игры” в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без политической культуры говорить о человеке как о социально значимой личности невозможно. Она отражает многообразие политической жизни и оказывает решающее влияние на утверждение социального статуса гражданина. Исследовать политическую культуру необходимо, так как это помогает выяснить социальные интересы и предпочтения граждан и социальных групп, степень осознания людьми их общественных задач и их практическую роль в политической жизни. Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как отдельной личности, так и общества в целом. Как известно, политическая культура аккумулирует в себе жизненный опыт всего народа, совокупность важнейших черт национального (и этнического) характера, общепринятые в обществе ценности, установки, ориентации, нормы и т.д. Политическая культура в обществе является в определенной мере регулирующим фактором, который определяет политические и иные действия широких слоев населения. Одной из важнейших особенностей казахстанского общества является резко бросающееся в глаза многообразие этнических культур, которое самым непосредственным образом сказалось на национальном сознании казахстанцев, на их мировоззрении, ценностно-нормативных установках, а также в целом на политической культуре. Изучение ценностных установок населения Казахстана важно не только в научном плане, но и с точки зрения государственных интересов. Оно тесно связано с такими понятиями, как менталитет народа, ценностная идентификация, межнациональное согласие, политическая и духовная культура и т.д.

 

52.В третье тысячелетие человечество вступило с грузом сложнейших взаимоотношений экономических, политических, социальных, этнических и экологических проблем. Экологические проблемы по значимости не имеют аналогов в истории человечества. Сегодня только осознание их и деятельность, направленная на их преодоление, могут обеспечить выживание человечества Таким образом, на первом этапе взаимодействия общества с природой, когда его экономика была еще присваивающей, когда с социальной точки зрения оно было однородным, сохранялись как согласованность в самих общественных отношениях, так и гармония в отношениях человека и природной среды. И речь здесь идет не о случайном совпадении этих двух компонентов, а об их закономерном сочетании. В результате развития самого человека общество получило возможность добывать основные средства жизни за счет преобразовательной деятельности, материального производства. Произошел переход от "потребительства" (собирательство и охота) к производству и переработке посредством труда предметов природы для нужд потребления. Материальное производство стало основным источником жизнеобеспечения людей. Уровень развития производственных сил в конечном итоге определяет характер. Вывод, что развитие человеческой цивилизации и материальной ее культуры объективно порождает конфликты общества с остальной природой в целом правомерен. Однако никакой фатальности в развитии этого конфликта не существует. Он может быть успешно разрешен в том случае, когда человек, овладев закономерностями развития природы, приводит свою деятельность в соответствии с этими закономерностями, учитывает их, предвидит последствия своих действий. производственных отношений, а последние в свою очередь оказывают направляющее воздействие на тип отношений общества к окружающей его природной среде. Наступил момент, когда вопросы недостатка ресурсов и ухудшения качества среды нельзя разрешить за счет миграции или социально-политических конфликтов, нельзя их решить и интенсификацией научно-технического развития. Все те методы, которые успешно применялись в прошлом, на современном этапе только усугубляют сложившуюся кризисную ситуацию. Экстенсивное использование природных ресурсов, влекущее территориальное расширение использования земли, биоресурсов, минерального сырья, вошло в противоречие с возможностями планеты. Никогда за все время развития цивилизации рост численности населения не приобретал такой угрожающий вид. Для взаимодействия общества и природы характерно глобальное загрязнение всех компонентов природы – кризис редуцентов и, одновременно наступающие - глобальный термодинамический кризис и кризис надежности экологических систем. За период жизни одного поколения численность населения увеличилась в 2,5 раза, при этом количество ресурсов, требующихся для его жизнеобеспечения и возвращаемые им в окружающую среду отходы возвращаются в геометрической прогрессии.

 

 

53.Проблемы процесса принятия решений относятся главным образом к теории внешней политики, где им принадлежит одно из центральных мест. Вместе с тем и международно-политическая наука (теория международных отношений) уделяет им достаточно серьезное внимание, хотя здесь эти проблемы играют более скромную роль. Объектом теорий процесса принятия внешнеполитических решений являются не общие вопросы, касающиеся, например, сущности международных отношений или основных тенденций в их эволюции, а конкретные, хотя и важные вопросы, связанные с действиями такого международного актора (пусть главного, но все же только одного из многих), как государство. По мнению многих специалистов, эти теории относятся к так называемым частным теориям1. Их место определяется тем, что они дополняют теории международных акторов. Последние занимаются преимущественно факторами (детерминантами, или переменными), влияющими на поведение государства на международной арене: физическими (географическое положение, ресурсы, демография и т.п.), структурными (социальные, экономические, политические структуры и институты) и культурными (идеологии, общественное мнение, традиции, идентичности и т.п.). Теории принятия решений интересуются прежде всего процессами, в которых эти факторы обнаруживают себя, и, будучи замечены лицами, принимающими решения, учитываются ими при разработке и осуществлении таких решений. Одновременно эти процессы выявляют и новые факторы, относящиеся уже к самим субъектам принимаемых решений.

С этой точки зрения исследования процесса принятия внешнеполитических решений представляют собой динамическое измерение анализа международной политики. Изучение детерминант внешней политики без учета этого процесса может оказаться или напрасной потерей времени, поскольку результаты не будут иметь прогностического значения, или опасным заблуждением, ибо данный процесс представляет собой тот «фильтр», через который совокупность воздействующих на внешнюю политику факторов «просеивается» лицом (лицами), принимающим решение. Поэтому как по существу, так и по предлагаемым подходам указанные исследования вписываются и в раздел методов теории международных отношений.Процесс принятия внешнеполитических решений издавна интересовал международно-политическую науку. Однако вплоть до конца 1960-х гг. большинство исследований в этой области основывалось либо на модели рационального выбора, либо на организационной модели. В первой модели решение рассматривалось как результат хорошо продуманного и аргументированного выбора, осуществляемого унитарным субъектом, который преследует стратегические цели, основанные на ясном понимании национальных интересов (здесь следует назвать работы приверженцев классического течения теории политического реализма Г. Моргентау, Э. Карра, Г. Киссинджера и др., а также специалистов по теории игр Т. Шеллинга, О. Моргенстерна). Во второй модели решение предстает как итог функционирования группы правительственных организаций, действующих в соответствии с определенными рутинными процедурами на основе существующих программ.

 

54.В этих словах, сказанных Аристотелем, заложен важный смысл: каждый индивид, живущий в обществе, в государстве, является лицом политическим, поскольку представляет для политики какой-либо интерес; следовательно, в обязанности цивилизованного государства входит обеспечение каждому члену сообщества достойной жизни.Аристотель, как и многие другие, не мыслил человека вне общества. По Аристотелю, человек во всей полноте способен реализовать свои возможности, самого себя только в государстве, с его обычаями, традициями и принятыми образцами поведения. Разумное существо, разумный индивид является полисным (полис – город-государство в Древней Греции), или политическим существом.Аристотель считал, что разум человека способен сделать последнего ценным политическим существом не только при наличии добродетелей и высокоморальных качеств, заложенных воспитанием. Как известно, Аристотель огромное значение придавал образованию, утверждая, что оно необходимо каждому живущему в обществе, как воздух. На вопрос, какая разница между человеком образованным и необразованным, он отвечал: «Как между живым и мертвым». И слова Аристотеля не были пустым красноречием, так как сам он был весьма образованным: вначале учился у Платона, затем, отойдя от платоновской школы, он занялся самообучением и многого достиг благодаря собственному уму. Все это позволило ему впоследствии до конца жизни учить и наставлять других людей (один из учеников Аристотеля, ставший великим, – Александр Македонский).Возвращаясь к вопросу о политическом существе, следует сказать, что для древнегреческого философа политика и этика неразрывно связаны между собой. Под политикой Аристотель понимал управление полисом и полисную жизнь вообще, и лучшая политика в его толковании вырастает на этической основе. В своем труде «Политика», раскрывающем этот вопрос, он прежде всего ссылается на свои этические установки и считает мораль главнейшим приоритетом, который определяет человеческую добродетель и делает личность прежде всего существом политическим, ценным для государства.Только в городе-государстве возможно развитие различных искусств (ремесел, военного дела и др.), существующих благодаря деятельности различных индивидов (разумно действующих людей), причем именно это является предпосылкой добродетельного поведения, необходимого для процветания государства в целом. Во-вторых, полис (существование человека в государстве) обеспечивает отделение умственного труда от физического, наличие досуга, сферы свободной деятельности, что, в свою очередь, и является залогом всеобщего счастья.Цель самой политики, по Аристотелю, состоит в том, чтобы обеспечивать счастье граждан, такое состояние повседневного бытия, которое позволяет им осуществлять свою разумную сущность. Добродетельность отдельных граждан Аристотель понимал как их политическую осведомленность, умение жить в государстве, получая при этом блага и для себя, и обеспечивая счастье других. Именно такой подход должен составлять цель политики. В связи с этим, по Аристотелю, индивид в качестве только полисного (политического) существа является субъектом нравственных добродетелей. Отсюда вытекают обязанности человека по отношению к полису (государству), которые, по мнению Аристотеля, реализуются во многих добродетелях, четко определенных им. Но основные из них, необходимые индивиду для существования в обществе, в государственном полисе, – это справедливость и дружба.В учении об обществе Аристотель доказывал, будто отношения рабовладения укоренены в самой природе, и физический труд, лишенный нравственного, а значит, и разумного начала, – удел рабов. Высшая же добродетельная деятельность для Аристотеля – созерцательная деятельность разума, характерная для свободных людей.В связи с этим тот, кто занимается физическим трудом, кто заботится о материальном обеспечении государства, не имеет, с точки зрения Аристотеля, ни сил, ни времени для заботы о своем личном счастье. А счастье, по его же словам, предполагает досуг, которого лишены несвободные, поэтому они остаются непричастными к счастью.Аристотель считает, что счастье обеспечивается только благодаря разумной, созерцательной деятельности, суть которой самоцельна: ее любят ради нее самой; она является наиболее двигательной, непрерывной; она самодостаточна в том смысле, что мудрый человек самостоятельно занимается своим делом.

 

55.Начну с крылатых выражений: “Кому дозволена цель, тому дозволены и средства.” — Герман Бузенбаум «Основы морального богословия» (1645).”И везде и всюду единственными стремлениями, которыми руководился молодой человек буржуазии, были деньги, жажда власти как средство для эксплуатации, для наживы. И в борьбе за это все средства были хороши. Подлость, предательство, а где и нож — всё пускалось в ход. Цель оправдывала средства”- Н. А. Островский, «Мужество рождается в борьбе». что цель оправдывает любые средства. Но любые средства не ведут к достижению конкретной цели, так как есть средства, которые нейтральны относительно данной цели, а есть средства, которые мешают её достижению. Можно дополнить высказывание: цель оправдывает любые средства, которые ведут к достижению данной цели. С этим высказыванием можно согласиться, хотя критики считают, что данная фраза является призывом к аморальности. А я считаю, что аморальных средств не существует, существуют только аморальные цели и аморальные люди, и тогда любые средства, которые ведут к достижению этих целей этими людьми, становятся аморальными. Средства являются предметами нейтральными с точки зрения этики. Является ли аморальным выстрел из оружия? Является ли аморальным само оружие? Всё зависит от цели и от тех людей, которые стремятся к достижению этих целей. Цель должна оправдывать средства, которые были затрачены для её достижения, а средства должны соответствовать цели. Но парадокс ситуации состоит в том, что очень часто цели сами становятся средствами для достижения более поздних или более высоких целей. Цепочка превращений целей в средства может быть очень длинной и упирается она в высшую цель, которой конкретный человек посвящает свою жизнь. Это и есть цель жизни. Для достижения этой цели человек готов использовать любые средства, которые ему не запрещает его мораль или совесть, даже свою жизнь. Возвращаюсь к мысли о том, что не существует аморальных средств. Существуют люди, чья мораль позволяет использовать те или иные средства. Для них эти средства являются моральными. Нацисты считали моральным массовые уничтожения людей. Убийца считает моральным убийство другого человека ради наживы. Если цель сама является средством для достижения других целей, то и она должна быть оправдана. Получаем следующее выражение: цель оправдывает любые средства, которые ведут к достижению данной цели, если сама цель оправдана. Что может служить оправданием цели? Основным оправданием для любой цели должна служить её общественная значимость. Человек не может существовать вне общества, общественное признание ему необходимо. А что определяет общественную значимость той или иной цели? Общественное благо или нравственность. Именно этим критерием общество оценивает деятельность той или иной личности. И наше выражение становится таким: цель оправдывает любые средства, которые ведут к достижению данной цели, если эта цель нравственна.

 

 

56. Терро́р (лат. terror страх) — практика массовых казней, убийств и похищений с целью устрашения. Террор - применение силы или угроза ее применения в политических целях". Надеюсь понятно то, что террор вовсе не обязательно стремится устрашить или запугать - иногда и даже очень часто террор имеет целью просто убийство, как таковое - но обязательно в политических целях. Государственный террор может осуществляться и экономическими методами. К числу последних относится Голодомор, политика Красных кхмеров и т.д. Политика-это допинг террора.Что бы сменить самодержавие- начинали с террора. Террор - это детище политической системы.Используется для управления массами и подавления развития общества. Террор - это один из инструментов политической борьбы, так-же, как и борьба с ним. А политика - это инструмент борьбы за власть и деньги в государстве.(в любом). Таковы взаимоотношения этих понятий. Пока существуют ден. знаки, пока существует государственность, террор будут использовать для получения власти и денег. Современный терроризм начался с 1963 г. - с убийства президента Кеннеди. Очевидный успех этой акции заложил алгоритм и вселил уверенность в будущих террористов. Последовавшие затем убийства Малькольма Икса, Роберта Кеннеди и д-ра Кинга продемонстрировали, что заказчиков (а то и исполнителей) даже найти не удается. Стало очевидно, что терроризм сегодня - это эффективное средство реализации тех или иных политических целей. Террор, как и война - это ведь только средство политики. Средство бесчеловечное и жестокое, но в политике хороши любые средства, если они позволяют достичь нужных результатов. И пока не решится вопрос власти, пока основы власти и политической психилогии не будут изменены - взрывы и террор будут продолжаться до бесконечности.

 

 

57. Политическая элита – это относительно немногочисленный слой людей (своего рода управляющий класс), занимающий руководящие посты в органах государственной власти, политических партиях, общественных организациях и т. п. и влияющий на выработку и осуществление политики в стране. Данным понятием обозначаются также группы лиц, имеющих высокое положение в обществе, активных в политической и иных сферах деятельности, обладающих авторитетом, влиянием, богатством: профессиональные политики высокого ранга, наделенные властными функциями и полномочиями, высшие государственные служащие. Основные функции политической элиты – руководство и управление обществом, выработка ценностных ориентаций и задач его генезиса, программ развития государства, мобилизации общества на решение актуальных задач, его стабилизация и интеграция. Цели деятельности политической элиты – создание устойчивого равновесия политических сил, формирование стабильного и эффективного режима (политической системы общества), разработка и обеспечение стратегического курса эффективного, конкурентоспособного и демократического развития. По мере развития общества требования к уровню его управления, в том числе и к качеству политических элит, возрастают: под руководством эффективной национальной элиты и в силу ее рационального управления многие государства добиваются значительных успехов в своем развитии. Политическая элита – высшая привилегированная группа общества, обладающая властными ресурсами, принимающая важнейшие политические решения. При этом подлинную основу эффективности деятельности политической элиты составляют ее интеллектуальные возможности. Сложность и глобальный характер современных процессов, необходимость противостоять внутренним и внешним угрозам только усиливают интеллектуальную составляющую деятельности политической элиты.Стратегия развития общества, формируемая и реализуемая его политической элитой, адекватно отражающая реально существующие вызовы, является своеобразным геополитическим иммунитетом государства, основой его национальной безопасности. Стратегическая деятельность политической элиты – это сложное, многомерное взаимодействие, которое образует сеть системных отношений, и вследствие этого носит преимущественно интеллектуальный характер.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных