Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Политическая мыль в античную эпоху и средние века..




(Размышления об устройстве общества имели характер наставлений для повседневной жизни, акцентировали внимание на обязанностях подданных государства. Важнейшая причина подобных представлений о государстве и власти заключалась в распространенном на Востоке типе общественно-политического устройства - деспотии, предполагающей беспрекословное

I подчинение человека воле государя.

Платон (427-347 до н.э.)- основоположник идеалистической мысли, высказывал идею о божественном возникновении государства. Он считал, что естественным путем могут появиться только порочные формы государства, к которым относил тимократию - власть честолюбцев; олигархию - власть немногих богачей; демократию - власть большинства и тиранию - власть коварного тирана. Идеальное государство -аристократия - правление мудрецов. Важнейшие принципы его устройства;

свобода государства по отношению к индивиду;

справедливость;

строгая иерархия сословий (философы - правители; стражи - воины; ремесленники, купцы и крестьяне -сословие производителей, людей физического труда);

строго контролируемая система образования и воспитания;

запрет правителям и стражам иметь собственность и семью, их всецелое подчинение служению государству и обществу.

Платон первым высказал идею равенства мужчин и женщин и общественного воспитания детей.

Аристотель (384-322 до н.э.) - основоположник материалистической мысли.. Аристотель первым высказал идею о необходимости разделения власти на законодательную, административную и судебную. Он выделял правильные и неправильные формы государства. Первые преследуют общее благо, вторые - частные цели правителей: Правильные формы Монархия, Аристократия - правление немногих, Политая (республика) - правление многих Неправильные формы Тирания - правление одного, Олигархия - правление немногих, Демократия Идеальным государством, по мнению Аристотеля, является политая - правление большинства в интересах общей пользы Оптимальной же он считал "среднюю" форму государства, где в нравах царит умеренность, в имуществе -средний достаток, во властвовании - средний класс. Греки-главные во всем мире, остальные - варвары. Истинный закон -основа нормального государства, право-основа политики. Стремление к част, собств. естественно, она воспитывает ответственность. Гражданское общество-общество граждан, объединенное общими целями действующее на правовой основе.

Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н.э По его мнению, государство и право возникают не по произволу, а в соответствии со всеобщим требованием природы. Государство должно быть основано на всеобщем разуме и справедливости, так как оно возникает в результате согласия в вопросах права и общности интересов. Причиной возникновения государства является необходимость охраны собственности. В основе права лежит справедливость, важнейшее требование которой выражается максимой: не вреди другим и не покушайся на чужую 1 собственность. Цицерон выделил три формы государства: царскую власть - монархию; власть оптиматов - аристократию, народную власть - демократию. Лучшей формой государства он считал смешанную

Особенности средневековой политической мысли (V-X1V) Центральная проблема Средневековья - вопрос о том, какая власть выше - духовная (власть церкви) или светская (государства)? В Средние века этот вопрос решался в пользу церкви.

Аврелий Августин (Блаженный) (354-430 гг.) в труде "О граде Божием" обосновал и оправдал неравенство в обществе ("Это предопределено миром небесным");

• изобразил историю человечества как историю борьбы двух градов: "града Божьего", состоящего из праведников, и светского

• утверждал, что в конце концов ход истории, направляемый волей Бога, приведет к победе божьего государства над светским;

• высказал мнение о необходимости разделения церкви и государства, при котором государство должно подчиниться церкви.

Фома Аквинский (1225-1274 гг.) в трудах "О правлении. властителей", "Сумма теологии" и других утверждал, что светской власти подчинены лишь тела людей, но не их души;

· верховная власть в обществе принадлежит церкви;

· насколько Бог выше человека, настолько духовная власть выше власти земного государя;

· государство существует для того, чтобы заботиться об общем благе; лучшая форма государства - монархия ("Монарх в своем
у царстве то же, что душа в теле, а Бог - в мире")

Ф. Аквинский разработал теократическую концепцию

власти: государственная власть есть результат воли Бога. В качестве доказательства он приводил слова апостола Павла: "Существующие же власти от Бога установлены". Важнейшие особенности политических идей эпохи \ Возрождения (XV-XVI вв.):

• отказ от однозначно религиозного объяснения сущности

государства, политики и права; '

• разработка концепции о естественном характере человека, его земных потребностях и интересах;

• возникновение гражданской концепции политики; создание и утверждение идеологии централизованного государства

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных