Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мишени фокусировки внимания консультанта




 

На второй стадии важно слышать только то, что он говорит и понимать именно тот смысл, который он вкладывает.

Мишени фокусировки внимания консультанта.

1. Опыт клиента – всё, что является внешним по отношению внутреннему миру клиента (события, действия других людей, событийные и фактологические моменты). Описание внешней составляющей без эмоционального включения. На языке опыта говорить безопасно, поэтому клиент здесь говорит легко естественно, долго. Ошибка кон-та часто заключается в том, что кон-т не идентифицирует, что клиент только на уровне опыта. Информация с уровня опыта нужна, но её должно быть ровно столько, сколько нужно, дальше мы его ведем на другие уровни. Вопросы уровня опыта: Что происходит? В каких ситуациях это проявляется. При этом опыт может постилаться в прошлое, может относиться к настоящему.

2. Поведение. 2 вида:

· Внешнее. Действие, совершенное клиентом, которое проявляется в реальном материальном мире. Эти действия могут быть наблюдаемы. Может простилаться в прошлое, может происходить в настоящем, но никогда в будущем.

Вопросы – Что вы сделали? Что вы делаете? Как вы себя ведете?...

· Внутреннее. Не появляется в реальном физическом пространстве. Оно может переходить во внешнее, но пока не перешло, его нельзя зафиксировать, даже если оно присутствует. Это мысли, ожидания, желания, установки, принятые решения, фантазии и т.д.. Может присутствовать в пошлом, настоящем и будущем. На этом языке говорить сложно, здесь есть угроза прикосновения к болезненному. Вопросы - Что вы хотите? Как вы к этому относитесь? Что вы думаете об этом?

3. Чувства, эмоции и различные смешанные состояния. На этом языке клиент говорит не всегда вербально, могут проявляться не вербально. Тогда мы можем их наблюдать. Главное: не смешивать одно с другим.

Виды чувств по причине возникновения:

1. Первичные адаптивные чувства. Причина внешняя, т.е. во внешнем пространстве. Это прямая адаптивная реакция на происходящие события. (Например, несется большая собака – страх. Вот оно адаптивное чувство). Адаптивные чувства не являются причиною возникновения всяких проблем.

2. Первичные неадаптивные чувства. Это трансформированные первичные адаптивные. В этом случае присутствует внутренняя причина. (например, собака покусала. Потом боимся собак). Формируется в детстве, корни их в прошлом.

3. Вторичные чувства. Внутренняя причина. Вторичные чувства – это реакция на актуализацию первичного чувства. Например, мы боимся пойти к начальнику и сердимся за это. (здесь страх – первичное неадаптивное чувство, гнев – вторичное). Часто вторичное чувство осознается. А лежащее в его основе первичное – не осознается. Тут клиент может оказаться в ловушке, пытаясь справиться с вторичным чувством, не работая с первичным неадаптивным. У клиента, когда он рассказывает о вторичном чувстве, не вербально проявляется первичное неадаптивное чувство.

4. Инструментальные чувства – это реакция на актуализацию какой-либо цели или потребности. Инструментальные чувства – средство удовлетворения потребностей. (например, женские слезы) Инстр.чувства – форма сопротивления, средства избегания страдания, боли. Почему он это делает сейчас? Чего он хочет достичь? Ошибка – клиент сердится, кон-т пугается и начинает подстраивается. Кон-т должен реагировать не на эти чувства, а на то, отчего они идут.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных