ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные типы политических конфликтов.Для того чтобы своевременнои целенаправленно воздействовать на тот или иной конфликт, важно точно определить его тип. От этого во многом зависят способы и методы разрешения политических конфликтов, темпы и направленность их развития. В современной политической литературе существует различные типологии политических конфликтов. - с точки зрения масштабов и уровней проявления различают внешнеполитические (межгосударственные) и внутригосударственные конфликты. Внешнеполитические конфликты – это конфликты между двумя или несколькими государствами за сферы влияния и господство на мировой арене. Внутригосударственные конфликты – это конфликты внутри государства между различными политическими силами. - по степени публичности развития политических конфликтов различают открытые, выраженные в явных, внешне фиксируемых формах взаимодействия конфликтующих сторон, и закрытые политические конфликты, где доминируют теневые способы и приемы защиты субъектами своих интересов. - по продолжительности действия политические конфликты подразделяют на кратковременные и долговременные. - в зависимости от статусной принадлежности участников конфликта выделяют горизонтальные (между равными по рангу участниками) и вертикальные конфликты (между выше- и нижестоящими субъектами). - по степени и характеру нормативной регуляции выделяют институциализированные конфликты (порядок разрешения таких конфликтов четко прописан в нормативных актах) и неинституцианализированные конфликты (конфликты, не регулирующиеся законодательством). Можно выделить следующие негативные последствия конфликтов: · дестабилизация общества, государства или любой другой политической организации, порождение хаотических и анархических процессов, снижение управляемости; · повышение политической апатии и абсентеизма, снижение политический активности; · ослабление возможностей общения и сотрудничества с оппонентами в будущем. Если конфликт не разрешен при обоюдном согласии сторон, то традиции вражды еще долго будут тормозить сотрудничество в будущем; · отвлечение участников конфликта от решения конструктивных, созидательных экономических и иных задач и бесплодная растрата их сил, энергии, ресурсов и времени на борьбу друг с другом. Особенно разрушительные последствия влекут за собой межгосударственные и внутриполитические конфликты с массовым применением насилия (революции, гражданские войны). При определенных условиях конфликты имеют функциональные, позитивные для общества и политической системы результаты. Это: · инициирование социальных и политических изменений, обновления, прогресса; · артикуляция, четкая формулировка и выражение интересов, предание гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу; · побуждение участников к взаимодействию и выработке новых, более эффективных решений, устраняющих саму проблему или ее значимость; · выработки у участников конфликта умения и навыков защиты своих интересов и решения возникающих в будущем проблем; · выявление политических группировок и их лидеров; · усиление внутренней политической сплоченности в случае возникновения внешних (международных, межэтнических и т.п.) конфликтов. Конечно, как негативные, так и позитивные последствия конфликтов нельзя рассматривать вне конкретной ситуации. Реальное соотношение позитивных и негативных последствий конфликта непосредственно зависит от их природы, порождающих их причин, а также от умелого управления конфликтами. Урегулирование конфликта – это предупреждение открытых форм проявления конфликтов, сопровождающихся насильственными действиями (войнами, массовыми беспорядками и т.п.). Политической наукой выработаны универсальные принципы технологии урегулирования конфликтов. · публичная оценка истинных причин конфликтов, изучение внутренних и внешних факторов возникновения и развития конфликтов · общественный и государственный контроль конфликтов, оперативное реагирование с целью предотвращения разрушительных социальных последствий. · обязательное создание специальных (состоящих из экспертов, аналитиков, представителей власти, общественности) институтов по урегулированию конфликтов (они организовывают диалог, переговоры конфликтующих сторон, их консультирование). · организация переговорного процесса участников конфликта, побуждение их к добровольному примерению.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|