Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принятие решения о применении финансовых санкций




1. Оформление актов проверки, не всегда сопровождается выполнением всех законодательных процедур. Поэтому руководитель предприятия, его работники, уделяющие этому вопросу особое внимание, как правило, остаются в выигрыше. Во-первых, акт проверки предприятия является документом, свидетельствующим о непредставлении предприятием документов, связанных с исчислением и уплатой налогов. Он также служит основанием для наложения финансовых санкций, поэтому должен быть должным образом оформлен. По большей части это касается подписей, стоящих под актом - должностного лица налоговых органов и должностных лиц предприятия. В случае несогласия с результатами проверки должностные лица предприятия обязаны подписать акт с изложением письменных возражений. Необходимо заметить при этом, что установленный порядок проведения проверок предусматривает, что письменные возражения должны сопровождаться приложением документов, поясняющих мотивы возражений.

В случае составления налоговым инспектором Протокола об административном правонарушении - нарушении налогового законодательства, существуют, как минимум, два требования к форме выносимого на его основании Постановления по делу об административном правонарушении: (1) Постановление должно быть подписано только начальником или заместителем начальника налоговой инспекции, (2) а сам документ должен обязательно содержать ссылку на ст. 15 КоАП.

2. Изъятие документов предприятия сопровождается составлением описи изъятых документов с фиксацией их содержания, о чем составляется протокол. Этот документ подписывается должностным лицом налогового органа, а его копия вручается руководителю предприятия под расписку. Необходимо также помнить, что перечень документов, которые могут быть изъяты, довольно широк: первичные документы, денежные документы, планы, сметы, декларации и иные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также другие справочные материалы и расчеты. Исходя из этого, по-видимому, целесообразно наиболее важные документы хранить в виде копий на бумажных или иных носителях.

3. Принятие решения о применении к предприятию финансовых санкций является прерогативой только руководителя налогового органа или его заместителя. При этом установлен точный предельный срок принятия подобного решения - 10 дней со дня подписания акта документальной проверки. Некоторые санкции (штрафы за сокрытие или занижение прибыли или другого объекта налогообложения) могут быть применены только по результатам документальной проверки, в то время как штраф за несвоевременное представление документов может быть наложен по служебной записке должностного лица налогового органа.

Возможны ли ситуации, когда предприятие смягчит либо "отведет" от себя налоговые санкции?

Да, причем подобные случаи зафиксированы даже в разъяснениях налоговых органов. Так, при оформлении исправлений бухгалтерских документов (отчетов) с предприятия взыскиваются лишь пени за несвоевременную уплату налогов. Ни с руководителя, ни с самого предприятия не взыскиваются штрафы за нарушение налогового законодательства, если сокрытие или занижение прибыли произошло в случае:

1) завышения размера льгот по налогу на прибыль;

2) отнесения в установленном порядке на себестоимость продукции (работ, услуг) или финансовые результаты налогов, исчисленных в завышенных размерах;

3) самостоятельного обнаружения и исправления ошибки до проверки налоговым инспектором;

4) непредставления или несвоевременного представления в учреждения банка платежного поручения на уплату налогов при своевременном представлении отчетных документов в налоговый орган;

5) непредставления предприятием справки об авансовых платежах.

Примеры из арбитражной практики

Руководитель предприятия вряд ли будет судиться с налоговыми органами и проводить время в арбитражных судах. Его задача - обеспечить четкую и правильную работу подразделений предприятия (прежде всего, бухгалтерии, планового отдела, юридического департамента) с тем, чтобы предприятие в принципе не было наказано финансовыми санкциями. Для этого бывает полезным знать и помнить основные элементы, на которых базируется позиция арбитражных судов при рассмотрении дел о нарушении налогового законодательства. Их можно кратко сформулировать следующим образом:

Формализм.

Переквалификация.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных