Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Личность как предмет воспитания, педагогическая характеристика понятий: человек, личность, индивидуальность, развитие и формирование личности.




В общем развитии человека обычно наблюдаются две взаимосвязанные линии - биологическая и социальная.

Они хорошо прослеживаются, если обратиться к процессу развития человека с момента его появления на свет. Когда рождается ребенок, то говорят, что родился человек как биологическое существо, но отнюдь нельзя сказать что родилась личность. Развитие биологических задатков и свойств характеризует процесс функционального созревания и формирования человека и в дальнейшем.

Однако процесс биологического развития человека теснейшим образом сочетается с приобретением им значительного количества социальных свойств и качеств, которые характеризуют его как общественное существо. Социальные свойства и качества (речь, сознание, привычки) не являются врожденными, а формируются прижизненно, поэтому наукой человек рассматривается как биосоциальное существо. Следовательно, понятие человек синтезирует (объединяет) в себе как его биологические, так и социальные (общественные) свойства и качества.

Понятие же личность включает в себя только социальные свойства и качества человека, которые делают его общественным существом.

Понятие «личность» характеризует общественную сущность человека и обозначает совокупность его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно.

Философ В.П.Тугарннов к числу важнейших критериев личностности относил: I) разумность; 2) ответственность; 3) свободу; 4) личное достоинство; 5) индивидуальность.

Выделяя критерии личностности, В.П.Тугарннов связывал это понятие также с возрастной и психической зрелостью человека.

Индивидуальность характеризует непохожесть и отличие одного человека от другого, одной личности от другой. Индивидуальность выделяется осо­быми чертами характера и темперамента, своеобразием творческой деятельности и способностей.

Иначе говоря, понятие "индивидуальность" включает в себя то особенное, чем отличается один человек от другого, одна личность от другой, что придает ей своеобразную красоту и неповторимость и обусловливает специфический стиль ее деятельности и поведения.

Личность - это социально развитый индивид.

Индивид (с лат. - единичность) - отдельный представитель человеческого рода безотносительно к его качествам.

Под развитием следует понимать взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменении, которые происходят в анатомо­физиологическом созревании человека, в совершенствовании его нервной системы и психики, а также его познавательной и творческой деятель­ности в обогащении его мировоззрения, нравственности, общественно- политических взглядов и убеждении.

Формирование выступает как результат развития личности и обозначает ее становление, приобретение совокупности устойчивых социальных свойств и качеств. Формировать - значит «придавать форму чему-нибудь... устойчивость, законченность, определённый тип».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных