ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. Для формирования педагогического мышления очень важно понять структуру учебного процесса
Для формирования педагогического мышления очень важно понять структуру учебного процесса. Понятие «учебный процесс» часто употребляют как синоним понятия «процесс обучения». Такое толкование зависит от позиции анализирующего. При этом процесс обучения рассматривается как управление учебной деятельностью со стороны учителя, учебный процесс ‒ как сложный процесс взаимодействия педагога, обучаемого, учебного материала, обладающий внутренними импульсами самодвижения. …В чем же сущность обучения? Чтобы ответить на вопрос, попытаемся двигаться от его внешней структуры к внутренней, а от нее к сущности, от статического представления о его компонентах к анализу динамики процесса. Внешне учебный процесс предстает перед нами как совместная деятельность педагога и обучаемых, в ходе которой Очевиден двусторонний характер обучения, всегда содержащего взаимосвязанные и взаимообусловленные процессы ПРЕПОДАВАНИЯ (деятельность педагога) и УЧЕНИЯ (деятельность обучающегося), общение обучающих и обучаемых… Поскольку все виды учебной деятельности всегда предметны, направлены на усвоение определенного содержания, нетрудно выделить и третий элемент процесса ‒ СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО (ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ): факты, их объяснение, выводы, теоремы, законы, теории. Между тремя объектами (элементами) обучения существуют и три вида связей, о которых уже шла речь: «педагог ‒ ученик», «ученик ‒ предмет изучения», «педагог ‒ предмет изучения» (или в плане динамики обучения ‒ связи между преподаванием и учением, учением и материалом, преподаванием и материалом) (см. схему 1). Однако фиксация наличия трех элементов (компонентов) обучения ‒ лишь регистрация имеющегося. Задача же науки ‒ за внешним, видимым, являющимся вскрыть действительное, внутреннее движение, т. е. сущность изучаемого. Чтобы вскрыть сущность обучения, необходимо выяснить его родовые и видовые признаки, цели, внутреннюю структуру, рассмотреть процесс в динамике[43]. ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ: ПЕДАГОГИКА / Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|