ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Федеральный базисный учебный план (далее ФБУП – В. С.) для образовательных учреждений Российской Федерации – нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. ФБУП разработан на основе федерального компонента ФГОС общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений. В ФБУПе предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Для образовательных учреждений с русским и родным (нерусским) языком обучения предложены примерные учебные планы с традиционным (недельным) распределением учебных часов. ФБУП для I–IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II– ФБУП для V–IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. ФБУП основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года. В ФБУПе устанавливается соотношение между федеральным, региональным (национально-региональным) и школьным компонентами: федеральный компонент – не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; региональный (национально-региональный) компонент – не менее 10 процентов; компонент образовательного учреждения – не менее 10 процентов. В федеральном компоненте ФБУП определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента ФГОС. Соотношение распределения национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 %. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента.
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|