Выполнять домашнее задание лучше всего несколькими циклами.
Это означает, что после выполнения заданий по всем предметам необходимо сделать перерыв на 10–15 мин, и после этого повторить выполненные задания, воспроизводя их в той же последовательности, что и в первый раз. Такое отсроченное повторение повышает степень запоминания материала и способствует выработке у учащегося навыка быстрого переключения с одной темы на другую.
Цикличное обращение к заданию позволяет повысить вероятность его решения. Это обусловлено в основном тем, что во время перерывов и выполнения других заданий условие сложной задачи продолжает осваиваться и осознаваться. Ведь если ученик неудовлетворен тем, что задание не решается, то даже при выполнении заданий по другим предметам в подсознании идет работа над этой неподдающейся задачей.
5. Очень важно, чтобы для выполнения домашних заданий у ребенка было свое постоянное место и отводилось для этого одно и то же время дня. Это правило при всей кажущейся простоте имеет существенное значение для эффективности домашней работы. Постоянные место и время способствуют быстрому сосредоточению внимания учащегося, приучают к дисциплине процесса учения.
Таковы наиболее существенные правила оптимальной организации умственного труда, которых учащиеся должны придерживаться при выполнении домашней работы.
Многообразие и сложность правил выполнения домашней работы обусловливают необходимость проведения работы с учащимися по формированию у них соответствующих умений и навыков. Учащимся следует помочь обрести навыки работы с учебником и правильной последовательности выполнения письменных и устных заданий, освоить приемы повторения и самоконтроля, выработки рационального режима работы и отдыха и т. д.[23]
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО МАТЕРИАЛАМ ГЛАВЫ 4
1. Составьте таблицу « Формы организации обучения». Впишите в нее основные достоинства и недостатки различных форм организации обучения.
Формы организации обучения
Формы
организации обучения
| Преимущества
| Недостатки
| Классно-урочная система
|
|
| Белл-ланкастерская
система
|
|
| Мангеймская система
|
|
| Дальтон-план
|
|
| План Трампа
|
|
| Неградуированные классы
|
|
| «Погружение»
|
|
| 2. Составьте своды правил (требований), которые, по вашему мнению, могли бы способствовать совершенствованию организации учебного процесса.
Проблематика этих сводов правил или требований:
Требования к организации эффективного, с точки зрения ученика, урока.
Требования к организации эффективного, с точки зрения учителя, урока.
Правила проведения семинарского занятия вузе (школе).
Правила организации самостоятельной домашней работы ученика.
1. Подготовьте аргументированное заключение на статью И. М. Осмоловской «Есть ли будущее у классно-урочной системы?» (см.: § 3 настоящей главы).
2. Подготовьте аргументированное заключение на материал Б. А. Голуб «Требования к современному уроку» (см.: § 5 настоящей главы).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|