Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выполнять домашнее задание лучше всего несколькими циклами.




Это означает, что после выполнения заданий по всем предметам необходимо сделать перерыв на 10–15 мин, и после этого повторить выполненные задания, воспроизводя их в той же последовательности, что и в первый раз. Такое отсроченное повторение повышает степень запоминания материала и способствует выработке у учащегося навыка быстрого переключения с одной темы на другую.

Цикличное обращение к заданию позволяет повысить вероятность его решения. Это обусловлено в основном тем, что во время перерывов и выполнения других заданий условие сложной задачи продолжает осваиваться и осознаваться. Ведь если ученик неудовлетворен тем, что задание не решается, то даже при выполнении заданий по другим предметам в подсознании идет работа над этой неподдающейся задачей.

5. Очень важно, чтобы для выполнения домашних заданий у ребенка было свое постоянное место и отводилось для этого одно и то же время дня. Это правило при всей кажущейся простоте имеет существенное значение для эффективности домашней работы. Постоянные место и время способствуют быстрому сосредоточению внимания учащегося, приучают к дисциплине процесса учения.

Таковы наиболее существенные правила оптимальной организации умственного труда, которых учащиеся должны придерживаться при выполнении домашней работы.

Многообразие и сложность правил выполнения домашней работы обусловливают необходимость проведения работы с учащимися по формированию у них соответствующих умений и навыков. Учащимся следует помочь обрести навыки работы с учебником и правильной последовательности выполнения письменных и устных заданий, освоить приемы повторения и самоконтроля, выработки рационального режима работы и отдыха и т. д.[23]

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО МАТЕРИАЛАМ ГЛАВЫ 4

1. Составьте таблицу « Формы организации обучения». Впишите в нее основные достоинства и недостатки различных форм организации обучения.

Формы организации обучения

Формы организации обучения Преимущества Недостатки
Классно-урочная система    
Белл-ланкастерская система    
Мангеймская система    
Дальтон-план    
План Трампа    
Неградуированные классы    
«Погружение»    

2. Составьте своды правил (требований), которые, по вашему мнению, могли бы способствовать совершенствованию организации учебного процесса.

Проблематика этих сводов правил или требований:

Требования к организации эффективного, с точки зрения ученика, урока.

Требования к организации эффективного, с точки зрения учителя, урока.

Правила проведения семинарского занятия вузе (школе).

Правила организации самостоятельной домашней работы ученика.

1. Подготовьте аргументированное заключение на статью
И. М. Осмоловской «Есть ли будущее у классно-урочной системы?»
(см.: § 3 настоящей главы).

2. Подготовьте аргументированное заключение на материал
Б. А. Голуб «Требования к современному уроку» (см.: § 5 настоящей главы).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных