ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общий обзор педагогических технологий обученияПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ: ПЕДАГОГИКА / КРИВШЕНКО Л. П., ВАЙНДОРФ-СЫСОЕВА М. Е. И ДР.
В дидактике представлены разнообразные педагогические технологии, так как каждый автор и исполнитель приносят в образовательный процесс что-то индивидуальное. Однако существуют общие признаки, по которым можно выделить следующие технологии: – по уровню применения: общепедагогические, частнометодические и локальные; – по философской основе: научные и религиозные, гуманистические и авторитарные; – по научной концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, интериоризаторские, развивающие; – по ориентации на личностные структуры: информационные (формирование знаний, умений и навыков); операционные (формирование способов умственных действий); эвристические (развитие творческих способностей); прикладные (формирование действенно-практической сферы); – по характеру модернизации традиционной системы обучения: технологии по активизации и интенсификации деятельности учащихся; технологии на основе гуманизации и демократизации отношений между учителем и учащимися; технологии на основе дидактической реконструкции учебного материала и др. Педагогические технологии также классифицируются по доминированию целей и решаемых задач; по применяемой форме организации обучения; по доминирующим методам, которым отдается предпочтение, и другим основаниям. Предлагаем краткую характеристику некоторых технологий обучения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|