ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технология развивающего обученияВ ряду отечественных дидактических технологий она является одной из наиболее признанных. У ее истоков стояли такие выдающиеся психологи и педагоги, как Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и многие другие. Большое влияние на становление идей этой технологии оказали труды Л. С. Выготского, который доказал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в процессе обучения вызвать к жизни те процессы развития, которые в данный момент лежат в зоне ближайшего развития, то есть на определенном этапе развития ребенок может решать учебные задачи под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными товарищами. Разрабатывая концепцию развивающего обучения, Л. В. Занковым сформулировал принцип обучения на высоком уровне трудности, заявил о ведущей роли теоретических знаний, настаивал на обеспечении высокого темпа изучения материала. Д. Б. Эльконин с учетом возрастных особенностей школьников обосновал системно-деятельностный подход к обучению. В. В. Давыдовым бала разработана теория, раскрывающая на современном логико-психологическом уровне содержание основных типов сознания и мышления и основных видов мыслительных действий. К дидактическим идеям технологии развивающего обучения относится также идея стимулирования рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности. Идеи технологии развивающего обучения получили широкое распространение среди учителей. Однако ряд положений этой технологии остается дискуссионным. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|