ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы контроля и самоконтроля в воспитании
Методы контроля и самоконтроля в воспитании — это способы, с помощью которых определяются результаты разнообразной деятельности учащихся, а также педагогической деятельности учителя. К данной группе методов относятся прежде всего методы диагностики воспитанности учащихся. Они используются для изучения уровня воспитанности учащихся и уровня воспитательной работы учителя и школы в целом. Если же диагностика уровня воспитанности дополняется оценкой, прогнозированием воспитательного процесса, отслеживанием его хода, результатов, перспектив развития, то говорят о педагогическом мониторинге. Методы контроля и самоконтроля в воспитании позволяют осуществить обратную связь и в целом управление этим процессом. Они позволяют характеризовать результативность и оценивать эффективность процесса воспитания. Под эффективностью воспитательного процесса понимают степень соответствия достигаемых результатов поставленным целям воспитания. Оценка эффективности воспитательного процесса невозможна без изучения деятельности и поведения воспитуемых, то есть без применения методов педагогической диагностики. Критериями и показателями воспитанности учащихся могут выступать критерии и показатели сформированности основных компонентов базовой культуры личности (мировоззрения, нравственной, эстетической, гражданской, экологической культуры, здорового образа жизни, культуры профессионального самоопределения). К основным методам контроля относятся: наблюдение, беседа, опросы, анализ результатов общественно полезной деятельности учащихся, деятельности органов ученического самоуправления, включение учащихся в такие виды деятельности, в которых они могут проявить те или иные личностные качества. При изучении и оценке воспитательной работы педагога учитывают его умение планировать и осуществлять все направления воспитания, умение осуществлять отбор содержания, методов, средств и форм воспитания, использовать их оптимальное сочетание в конкретном педагогическом взаимодействии, умение осуществлять личностно ориентированный подход к воспитанникам и другие показатели.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|