Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности формирования




Нравственное воспитание — целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в ходе которого осуществляется воздействие на сознание, чувства, поведение воспитанников и формируются их нравственные качества. Целью нравственного воспитания является нравственная культура личности.

Нравственная культура личности — освоенный личностью моральный опыт общества, выражающийся в уровне развития нравственных понятий, оценочных суждений, чувств, ценностей; сформированности ведущих нравственных качеств и культуры поведения; способности к нравственному выбору. Воспитание нравственной культуры как ядра духовной сферы личности — базис всей системы воспитания. Это обусловлено содержанием отношений личности, которые лежат в основе ее нравственных качеств:

 отношение к родине, стране, политике государства, к другим странам и народам (гражданственность, патриотизм, уважение);

 отношение к людям (демократизм, коллективизм, гуманность, культура общения и др.);

 отношение к себе (честность, скромность, принципиальность и др.);

 отношение к труду (трудолюбие, добросовестность, ответственность и др.);

 отношение к природе, материальным ценностям, общественному достоянию (экологическая культура, бережливость, забота о сохранении общественного достояния, личных вещей).

Методологической основой этого направления воспитания является этика — отрасль философии, изучающая мораль. Мораль — форма общественного или индивидуального сознания, интегрирующая категории, принципы, правила, нормы, идеалы, которые регулируют взаимодействия между людьми.

Нравственное сознание — синтез нравственных представлений, понятий, этических оценок, моральных мотивов и т. д. Нравственные чувства — форма переживания человеком своего отношения к природным и общественным явлениям, к другим людям и к самому себе. Только став предметом устойчивых чувств, нравственные понятия, оценки, убеждения и т. п. становятся реальными побуждениями к деятельности. Нравственная воспитанность — общественно ценные свойства и качества личности, проявляющиеся в отношениях, общении, деятельности.

Нравственная культура личности включает в качестве важнейшей своей составляющей культуру поведения — формы поведения человека в повседневной жизни (в трудовой деятельности, в быту, в общении с другими людьми и т. п.), в которых находят внешнее выражение морально-этические нормы поведения. (Поведение — это деятельность, объектом которой непосредственно или опосредованно выступает другой человек.)

Пути нравственного воспитания: использование нравственного потенциала учебного процесса, в том числе предметов гуманитарного цикла; использование воспитательных возможностей учреждений культуры, здравоохранения, правоохранительных органов; нравственное просвещение учащихся во внеклассной воспитательной работе; формирование нравственного опыта и культуры общественного поведения в совместной деятельности учащихся, обеспечение взаимодействия семьи и учреждений образования.

Задачи и содержание нравственного воспитания, как и всех других направлений воспитательной работы, определяются возрастными особенностями учащихся (табл. 18).

Таблица 18






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных