ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные показатели ее сформированности
Экономическое и трудовое воспитание учащихся — важнейшие направления воспитательной работы учреждений образования по формированию базовой культуры учащихся. Экономические знания являются неотъемлемым элементом системы знаний школьников об обществе, а экономические взгляды, идеи, убеждения, установки — составной частью их научного мировоззрения. Экономическое воспитание — целенаправленное взаимодействие педагога и воспитанников, направленное на овладение экономическими знаниями, умениями, навыками, формирование экономических убеждений и экономически значимых качеств личности (трудолюбия, организованности, экономности, предприимчивости, инициативности, самостоятельности, ответственности и др.). Целью экономического воспитания является экономическая культура личности, воспитание экономически грамотного и экономически активного члена общества, умеющего понимать и оценивать социально-экономические процессы, способного участвовать в экономической жизни страны, выполнять экономические функции (потребителя, работника, соискателя рабочего места, собственника, налогоплательщика, вкладчика, предпринимателя и т. д.), а также принимать решения в жизненно важных ситуациях социально-экономического характера. Экономическая культура личности есть синтез системы знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих ей успешно действовать в производственно-экономической сфере. Основу экономического мышления и экономической грамотности личности составляют: понимание сущности экономических законов, экономических процессов и явлений в рамках экономической системы своей страны и мировой экономики; способность анализировать экономические процессы; знание основ хозяйственной жизни семьи, предприятия (фирмы), всего общества. Способность человека выполнять отдельные экономические действия или определенную экономическую деятельность называется экономическим умением. Например, к полезным умениям и навыкам такого рода можно отнести работу на компьютере, умение сделать расчет, осуществить анализ хозяйственной деятельности, разработать бизнес-план, подсчитать нормы и массы прибыли, определить размеры налогов, составить домашний бюджет и другие. Определенные умения и навыки необходимы для делового общения, самостоятельного выбора объекта труда, планирования и организации своей работы, рабочего места, покупки и продажи продукции, установления цены, создания рекламы. Опыт экономической деятельности приобретается в ходе практической деятельности. Мотивы экономической деятельности — это то, что побуждает человека к этой деятельности, определяет его экономические поступки и поведение в целом. В соответствии со структурой экономической культуры личности формулируются задачи экономического воспитания в общеобразовательной школе (рис. 61). Воспитание экономической культуры личности сопровождается формированием ее экономической позиции как системы отношений к социально-экономическим процессам и экономическим институтам общества, а также к разным видам экономической деятельности и к себе как субъекту экономических отношений и деятельности (гражданину, работнику, потребителю, налогоплательщику и т. п.). Экономическая позиция — взгляды, представления, установки личности, в которых проявляется ее отношение к экономической стороне действительности.
Рис. 61. Задачи экономического воспитания Показателями сформированности экономической позиции учащихся могут выступать: интерес к экономической сфере жизни общества; понимание и позитивное отношение к экономической политике государства и экономической системе страны; умения приобретать и применять экономические знания для анализа, объяснения экономических явлений и событий; уровень сформированности базовых экономических качеств (бережливости, трудолюбия, организованности, предприимчивости и других), необходимых для эффективной экономической деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|