Воспитание готовности к выбору труда и профессии (установки на выбор профессий, востребованных обществом). Ознакомление с социально-экономическими и психологическими аспектами выбора профессии. Расширение знаний учащихся об отраслях народного хозяйства и профессиях. Пропаганда профессий средствами массовой информации, литературы, искусства
| Обоснование необходимости разностороннего развития личности в ходе выбора профессии. Формирование мотивов этого выбора с учетом личных и общественных интересов. Создание условий для самовыражения и само-утверждения в выборе профессии. Помощь в принятии решения о выборе профессии или учебного заведения для реализации своих профессиональных намерений
| Организация практических занятий в ходе изучения общеобразовательных предметов и трудового обучения. Организация трудовой деятельности учащихся (труд по самообслуживанию, общественно полезный, производительный труд для школы, микрорайона школы, в помощь предприятиям и другим субъектам хозяйствования, хозяйственно-бытовой труд в домашних условиях и т. п.)
| Учет типологических половозрастных и индивидуальных особенностей школьников в ходе профориентационной работы. Коррекция склонностей, способностей к избираемой профессии в рамках отрасли, специальности и т. п. Коррекция выбора профессии с учетом состояния здоровья. Дифференциация факторов профессионального самоопределения
|