ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. об учебной (ознакомительной) практикеОтчёт об учебной (ознакомительной) практике
Петропавловск – Камчатский СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИЙ ПРАКТИКИ 6 1.1. Структура организаций и их основная деятельность 6 1.2.Нормативная правовая база деятельности организаций 15 2. ОСНОВНЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТУРКОМПАНИЯХ КАМЧАТСКОГО КРАЯ 21 2.1. География выездов жителей Камчатки в весенне-летний сезон 2015 на примере турагентства Пегас Туристик и Рыжий кот 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26 ПРИЛОЖЕНИЯ 28
ВВЕДЕНИЕ Учебная (ознакомительная) практика проходила в период с 13 апреля 2015 года по 25 апреля 2015 года. Объектами прохождения практики послужили: 1. ОАО гостиница «Авача» 2. ООО «Дилижанс-Камчатка» 3. ООО «Камчатинтур» 4. ООО «Кроноцкий заповедник» Целями прохождения учебной (ознакомительной) практики являются: · закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности; · ознакомление с организационными, правовыми и социально-психологическими основами деятельности предприятий туризма, гостиничного сервиса и природоохранных учреждений и предприятий питания; · получение практических знаний и навыков в организации деятельности туристского и гостиничных предприятий. В рамках достижения этих целей были поставлены следующие задачи: · изучить общие сведения об организации; · изучить нормативную правовую базу деятельности организаций; · изучить ассортимент и качество услуг организаций; · ознакомиться с организационно-функциональной структурой предприятий туризма, гостиничного сервиса и природоохранных учреждений; · изучить взаимодействие заповедника с туристскими компаниями; · ознакомиться со спецификой организации туризма на особо охраняемых территориях; · изучить основные выездные направления в туркомпаниях Камчатского Края; · изучить рекламную деятельность по организациям, с которыми работали в ходе практики; · провести сравнительный анализ географии выездов жителей Камчатки в весенне-летний сезон 2015 между турагентствами Пегас Туристик и Рыжий кот. · собрать материалы по должностным инструкциям работников гостиничного предприятия, по составлению агентского договора между туроператорами и турагентами, по документам регламентирующих отношения предприятия с клиентами и партнерами; · обобщить и систематизировать материалы для письменного отчета по практике. Во время прохождения практики были выполнены следующие виды деятельности: · изучение основных нормативных документов организаций; · посещение основных организаций и предприятий таких как: ОАО гостиница «Авача»,ООО «Дилижанс-Камчатка», ООО «Камчатинтур», ООО «Кроноцкий заповедник»; · посещение официальных сайтов организаций; · подбор и изучение основной литературы; · беседа с руководителями и сотрудниками организаций. Основные документы, изученные в ходе практики: 1. Конституция РФ 2. Гражданский кодекс РФ. 3. Налоговый Кодекс РФ. 4. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; 5. Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»; 6. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»; 7. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»; 8. Правовые акты Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. 9. Постановление Правительства РФ «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» и др. Методической основой отчета является комплекс общенаучных методов, таких как анализ, общетеоретический метод и метод тайный покупатель. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИЙ ПРАКТИКИ
1.1.Структура организаций и их основная деятельность
Туристическая компания, которая будет первая рассматриваться в данном отчете и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «Камчатинтур» (ООО «Камчатинтур»). Туристическая компания «Камчатинтур» занимается организацией внутреннего, международного въездного и выездного туризма. Юридический адрес:683003 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д.61 Адрес местонахождения:683003 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д.61, гостиница «Авача» 4 этаж. Телефон:(4152) 42-72-10, 42-70-71 Факс:(4152) 42-77-41 E-mail:tour.info@kamchatintour.ru Сайт:www.kamchatintour.ru Генеральный директор: Седова Ирина Геворковна Туристическая компания «Камчатинтур» была основана в 1990, в первом этапе состояла из трёх человек. Этот год был первым в истории полуострова, когда Камчатка стала открытой для всех посетителей вне зависимости от национальности, возраста, должности и места проживания. В начале 1991 г. компания приняла первую иностранную группу. В этом же году «Камчатинтур» работал над обслуживанием туристов первого в истории полуострова иностранного круизного судна «Aurora». Безусловно, большим вкладом в развитие камчатского туризма стала программа организации совместно с японскими партнерами прямых чартерных рейсов между Японией и Камчаткой. Постоянное стремление компании к развитию туризма на Камчатке, увеличению потока въезжающих на полуостров туристов и улучшению качества услуг заставляет «Камчатинтур» расти и расширяться [11]. Компания «Камчатинтур» занимается туроператорской деятельностью – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем). Компания внесена в реестр туроператоров, имеющих право заниматься международным въездным и внутренним туризмом (регистрационный номер МВТ 000081, приказ от 31.07.2009 г.) [1]. "Камчатинтур" занимается экологическим, культурно-познавательным, экскурсионным туризмом, приключенческими и горнолыжными турами, автобусными турами, морскими круизами. Предлагает услуги по бронированию отелей, билетов, услуги по страхованию туристов, услуги гидов и гидов-переводчиков. Также, фирма организует вертолетные, этнографические, вулканологические, ботанические, орнитологические, энтомологические туры и наблюдения за медведями. Все специализированные туры разрабатываются и проводятся совместно с учеными-консультантами [11]. В настоящее время туристическая компания «Камчатинтур» занимается организацией чартерных программ (в частности, между Японией и Камчаткой), обслуживания круизных судов (из Японии, США, Германии), также занимается составлением и реализацией специальных программ для официальных делегаций, телевизионных компаний, VIP-клиентов, детских групп. Помимо этого компания оказывает визовую поддержку иностранным гражданам. На данный момент организация состоит в нескольких туристических ассоциациях, в том числе и международных, таких как: Российский Союз Туриндустрии (РСТ), НП ОМИТ «Мир без границ», АТИК (Ассоциация Туриндустрии Камчатки), Japan Association of Travel Agents (JATA), The International Ecotourism Society (TIES)[11]. На сегодняшний день штат сотрудников туристической компании составляет 10 человек. К ним относятся: генеральный директор, финансовый директор, ведущий менеджер, менеджер туротдела и.т.д. В летний (основной) сезон созданием туристического продукта занимаются 250 человек. Старший менеджер компании «Камчатинтур» представила следующую информацию: 1. Основной тур - поток составляют японские граждане. 2. В связи с небольшим по времени отпуском японцы проводят на Камчатке не так много времени как европейцы, которые предпочитают дальние походы. 3. Туристическая компания рекламирует себя с помощью газет, радио, участвует в туристических выставках, мероприятиях. Помимо этого, «Камчатинтур» имеет официальный сайт, которыйведется на трех языках (английский, китайский, русский) и обновляется два раза в год. Как мы знаем, что одним из основных способов стимулирования сбыта и продвижения турпродукта является непосредственное участие туристических компаний в различных мероприятиях и выставках. Учитывая все выше обозначенные способы стимулирования, «Камчатинтур» участвует в региональных и международных выставках таких как: JATA (Токио), ITB (Берлин), Интурмаркет (Москва), Отдых (Камчатка) и др. Следующим объектом прохождение практики было предприятие Открытое Акционерное Общество гостиница «Авача» (ОАО гостиница «Авача»), которая является одной из ведущих гостиниц города Петропавловка-Камчатского. Юридический адрес:683003 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д.61 Телефоны:+7 (4152) 427-201(202,203,204); 427-331, 41-08-08; Факс:+7 4152 41-08-08; E-mail: travel@avacha-hotel.ru Сайт:www. avacha-hotel.ru Генеральный директор: Теплухина Оксана Сергеевна Основное направление деятельности гостиницы «Авача» - предоставление гостиничных услуг. Гостиница имеет категорию «три звезды» (региональные). Для подтверждения этой категории, гостиницу проверяет каждый год комиссия, а также гостиница проходит плановые проверки каждый месяц. Гостиница «Авача» руководствуется определенными правилами, определяющими взаимоотношения между администрацией гостиницы и их клиентами. Эти правила прописаны в документе, который утвержден в соотвествии с постановлением РФ от 25 апреля 1997 года № 490. Основными услугами в гостинице является размещение и питание. Также в гостинице «Авача» предоставляется большой диапазон дополнительных услуг: · уютное кафе, которое расположено на втором этаже здания гостиницы и открыто для гостей и жителей города до позднего вечера. Кафе предлагает разнообразный ассортимент блюд, в том числе фирменных. Многие блюда основаны на использовании местного камчатского сырья – морепродуктов и дикоросов. Типы обслуживания: Шведский стол, общее меню, комплексные обеды. · сауна: (финская сауна, бассейн, ванна c гидромассажем, комната отдыха); · ванна с гидромассажем и теплой водой · караоке · бильярд · комната отдыха · бассейн с холодной водой, · финская сауна · массаж. · массажный кабинет (круглосуточно); · парикмахерская;(а также: маникюр, педикюр, наращивание ногтей, волос. · туристическое бюро: туры и путешествия по Камчатке, экскурсии выходного дня; · фуршетный зал (аренда 700 руб в час, вместимость до 40 человек); · конференц-зал (вместимостью до 40 человек); · тренажерный зал; · бизнес-центр; · WI-FI в номерах и холлах (Оплата 300 руб/сутки у администратора); · комната для переговоров; · стирка, утюжка, мелкий ремонт одежды; · камера хранения и депозитарный сейф; · кассы по продаже авиа и железнодорожных билетов; · служба охраны; · электронная почта, интернет, междугородняя, международная связь прямо из номера; · набор и отправление электронной почты, ксерокопирование; · прокат DVD плеера и DVD дисков; · камчатские сувениры; · трансфер: аэропорт – гостиница – аэропорт;(бесплатно) Без взимания дополнительной платы гостиница предоставляет следующие виды услуг: · вызов скорой помощи; · пользование медицинской аптечкой; · доставка в номер корреспонденции по ее получении; · побудка к определенному времени; · предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды, и столовых приборов. В гостинице установлен единый расчетный час – 12 часов по местному времени текущих суток [12]. Номерной фонд гостинице составляет 94 номера, от стандартного до номера-люкс, оборудованные всем необходимым для отдыха и работы. Всего гостиница может вместить 130 человек. Цены на номера в гостинице «Авача» представлены в таблице 1.
Таблица 1 Прейскурант цен на номера и места в гостинице «АВАЧА»
На сегодняшний день штат сотрудников гостиницы «Авача» составляет 60 человек. К ним относятся: 1. Административно - управленческий персонал (генеральный директор, зам. ген. директора, коммерческий директор, главный бухгалтер, и.т.д.). 2. Обслуживающий персонал (старший администратор, дежурный администратор горничная, и.т.д.). 3. Ремонтно – обслуживающая бригада. 4. Структурное подразделение кафе «Авача». 5. Структурное подразделение сауны «Авача». 6. Структурное подразделение «тренажерный зал»[12]. Рекламирует себя гостиница «Авача» с помощью газет, радио и имеет свой официальный сайт. Следующим объектом прохождения практики будет Федеральное государственное бюджетное учреждение «Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник» (короткое название ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник») Кроноцкий заповедник имеет в своем управлении две особо охраняемые природные территории с разным статусом: собственно Кроноцкий заповедник и Южно-Камчатский заказник (полное название Государственный природный заказник федерального значения «Южно-Камчатский»). ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» решает следующие задачи: · охрана природных комплексов; · проведение научных исследований; · экологическое просвещение населения; · подготовка специалистов в области охраны природы[10]. В Кроноцком заповеднике разрабатывают свои туры два направления это: турагенты и туроператоры. Главная деятельность заповедника это не разработка туров, а предоставление услуг, таких как туристические базы, смотровые вышки и площадки, информационная составляющая и.т.д. Главная задача на данный момент отдела экскурсионного, на территории заповедника – максимально обустроить территорию соответствующей инфраструктурой. На территории Кроноцкого заповедника действует охранный режим - это большой перечень запретов, в том числе на нахождение здесь людей без разрешений. Он ограничивает и регулирует хозяйственное пользование на этих землях. Кроноцкий заповедник предлагает следующие услуги: 1. Экскурсионные билеты. 2. Экскурсионные путевки. 3. Отдельные платные услуги [10]. Что входит в эти услуги, и какая их стоимость смотри (ПРИЛОЖЕНИЕ А) Последним объектом прохождения практики будет предприятие ООО «Дилижанс-Камчатка». Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДИЛИЖАНС - КАМЧАТКА». Юридический адрес: 684000, Камчатский край, г Елизово, Большаковой ул, д 27. Генеральный директор компании: Авраменко Елена Николаевна. Телефон: 41531-71660. Туристическая компания «Дилижанс-Камчатка» была основана в 1999 году Авраменко Еленой Николаевной, которая и по сей день является генеральным директором фирмы. «Дилижанс-Камчатка» и является одним из крупнейших туроператоров на Камчатке на сегодняшний день. Компания «Дилижанс-Камчатка внесена в реестр туроператоров, имеющих право заниматься международным въездным и внутренним туризмом (регистрационный номер МВТ 000159) [1].
Основным видом деятельности является организация комплексного туристического обслуживания, а именно организация международного въездного и внутреннего туризма. Также организация предоставляет дополнительные услуги для туристов, которых они обслуживают, а именно: 1. Обеспечение экскурсионными билетами. 2. Обеспечение проживания. 3. Обеспечение транспортными средствами. 4. Предоставление туристических информационных услуг[13]. Эта компания объединяет в себе два формата, она также занимается и турагентской деятельностью — это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта за рубеж, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент). Туристическая компания создает туры по любым направлениям Камчатки как туроператор, и осуществляет продажу туров по любым направлениям в мире это отдых на море: Турция, Египет, Тунис, ОАЭ, Греция, Болгария, Израиль, Испания и др. Экскурсионные и лечебные туры по Европе и России. Индивидуальные туры в любую точку мира [13]. Менеджеры компании «Дилижанс-Камчатка» представили следующую информацию: 1. Наиболее популярными направлениями за рубежом являются Египет, Турция, Таиланд, Вьетнам, Греция, Испания. В России популярны Кавказские минеральные воды, Крым и Краснодар. 2. Лечебно оздоровительный туризм популярен в таких странах как: Китай, Чехия, Болгария, Корея, Израиль. 3. В основном путевки берут семейные пары, это и объясняет популярность выше перечисленных зарубежных стран. Также путевки можно брать в кредит через банк. 4. Количество туристов, обращавшись в данную компанию, уменьшилось в связи с политической ситуацией в странах и увеличением цены за путевку, так как доллар и евро растут. 5. Самый пик продаж наступает с февраля по март, причиной этому служит высокие скидки на лето в Турцию и Египет. 6. Компания сотрудничает с такими туроператорами как: Пегас Туристик,CoralTravel, ООО «КамРайд», Библио-Глобус и.т.д. 7. В туристической компании работают зам. директора и два менеджера. 8. В туристическую компанию помимо елизовчан, приезжают и петропавловцы. 9. Туристическая компания «Дилижанс-Камчатка» рекламирует себя с помощью газет, радио и информационного справочника.
1.2. Нормативная правовая база деятельности организаций
В своей туроператорской деятельности «Камчатинтур»руководствуется такими нормативными правовыми документами как: 1. Конституция РФ («Право на туризм») 2. Федеральные законы (Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года Ф132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»;) 3. Постановления Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. №83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов») [1; 2; 7]. Сотрудничество туристической компании «Камчатинтур» с турагентами происходит на основании агентского соглашения. В этом соглашении устанавливаются основные принципы взаимодействия сторон при продаже туров, их права и обязанности перед туристами и друг перед другом. Основными пунктами это договора являются: 1. Права и обязанности сторон. 2. Порядок расчетов и платежей (в зависимости от местоположения туроператора и турагента расчеты осуществляются путем наличных платежей и прямых банковских переводов). 3. Отвественность сторон. 4. Финансовое обеспечение. 5. Претензии и порядок разрешения споров и.т.д. Важной составляющей агентского договора является формирование туристского продукта, который осуществляется исключительно туроператором, а продвижение и реализация туристского продукта - как туроператором, так и турагентом. Туристским продуктом для целей Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" признается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта [1]. Общие условия реализации турагентом туристкого продукта смотри в (ПРИЛОЖЕНИИ Б). Законодательную основу гостиницы «Авача» составляют: 1. Гражданский кодекс РФ; 2. Налоговый Кодекс РФ; 3. Закон РФ «О защите прав потребителя»; 4. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»; 5. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ - это основной нормативный документ, регламентирующий взаимоотношения исполнителя и потребителя гостиничных услуг; 6. Санитарные правила и нормы (СанПиН) и др.[1; 2]. Гостиница «Авача» очень строго следит за должностными инструкциями своих работников. На примере должности старшего администратора мы рассмотрим основные составляющие его должностных инструкций. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора со старшим администратором ОАО гостиница «Авача», в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. На основе этой инструкции администратор гостиницы исполняет следующие обязанности: 1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий. 2. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, за сохранностью имущества и оборудования. 3. Осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей гостиницы. 4. Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение. 5. Дает устные справки по вопросам гостиничного обслуживания, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д. 6. Принимает и оформляет необходимые документы. 7. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний директора гостиницы. 8. Контролирует соблюдение работниками гостиницы трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. 9. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании клиентов. 10. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия. 11. Информирует руководство гостиницы об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации. 12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. Также не менее важными составляющими должностной инструкции являются: общие положения и функции администратора смотри (ПРИЛОЖЕНИЕ В). Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник руководствуется следующими нормативными правовыми документами: 1. Конституция РФ. 2. Федеральные законы. (Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях». 3. Правовые акты Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. 4. Постановления правительства РФ [3; 4; 5]. Кроноцкий заповедник ведет четкий порядок оформления документов для юридических лиц (турфирм, туроператоров и т.д.), организующих экскурсии на территории Кроноцкого заповедника и Южно-Камчатского заказника [8]. • заявка. Оформление заявки на посещение территории на сайте ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» и включение её в график проведения экскурсий по утвержденным маршрутам; • договор. Заключение договора о сотрудничестве между ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» и «Заказчиком» в отделе экологического просвещения, в качестве которого может выступать как юридическое, так и физическое лицо; • предоплата. «Заказчик» оплачивает 100% стоимости заказанных Билетов / Путёвок и дополнительных услуг, указанных в Предварительном расчёте стоимости услуг; • билеты / Путёвки. Наличие Билета / Путёвки на руках обязательно для всех экскурсантов на Территориях; • разрешение. Получение «Заказчиком» разрешения на посещение территории заповедника/заказника в отделе охраны ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник»; • учетный лист. Оформление учетного листа о выполненных услугах на территории заповедника/заказника госинспектором и старшим руководителем группы / представителем туркомпании; • оплата. Окончательный расчет «Заказчика» с ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» производится в бухгалтерии в соответствии с выставленным счетом и подписанным обеими сторонами актом выполненных работ [8]. Туристическая компания «Дилижанс-Камчатка» руководствуется следующими нормативными правовыми документами: 1. Конституция РФ 2. Гражданский кодекс РФ. 3. Налоговый Кодекс РФ. 4. Федеральные законы. (Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон «О персональных данных», Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц»)[5; 6]. Между туристической компанией «Дилижанс-Камчатка» и клиентом заключается договор о реализации туристского продукта. После того как клиент ознакомился с условиями договора и подписал согласие на приобретение туристического продукта клиент получает следующие документы: · договор; · туристическая путевка; · памятку туриста по стране; · информация об отеле от туроператора. После того как были изучены основные предприятия туризма, гостиничного сервиса и природоохранных учреждений, мы пришли к выводу что главной составляющей любого предприятия является развитие организационных средств и инфраструктуры позволяющих сделать уникальные туристские ресурсы более доступными, а туристскую деятельность более комфортной.
2. ОСНОВНЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТУРКОМПАНИЯХ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
2.1. География выездов жителей Камчатки в весенне-летний сезон 2015 на примере турагентства Пегас Туристик и Рыжий кот
Практика состояла из таких видов деятельности как посещение туристских предприятий, ими были: ОАО гостиница «Авача», ООО «Дилижанс-Камчатка», ООО «Камчатинтур», ООО «Кроноций заповедник». Кроме того задачами практики были выполнения таких заданий как: 1. Изучить общие сведения об организации. 2. Ознакомиться с нормативно - правовой базой деятельности организаций. 3. Изучить ассортимент и качество услуг организаций. 4. Ознакомиться с организационно-функциональной структурой предприятий туризма, гостиничного сервиса и природоохранных учреждений. 5. Изучить взаимодействие заповедника с туристскими компаниями. 6. Ознакомиться со спецификой организации туризма на особо охраняемых территориях. 7. Изучить рекламную деятельность организаций. Одной из задач моей ознакомительной практики было выполнения индивидуального задания, такого как: «Проанализировать географию выезда камчатцев в весенне-летнем сезоне 2015».Задание выполнялось на изучении турагентства Петропавловска-Камчатского «ПЕГАС ТУРИСТИК» и «РЫЖИЙ КОТ». Под видом тайного покупателя были заданы следующие вопросы: 1. Какие направления больше всего популярны у камчатцев за рубежом и в России? 2. Какие туры больше всего выбирают(по цене, по продолжительности)? 3. Когда самый пик популярности приобретения туров? 4. Кто больше пользуется услугами туристической компании (семейные, молодежь, пенсионеры)? 5. Даете ли путевку в кредит? 6. Повлияла ли экономическая ситуация в стране на спрос туров? Сравнение этих двух турагентств по вышеперечисленным вопросам представлено в таблице 2.
Таблица 2
На основе данных в таблице можно сделать вывод, что не смотря на обострение внешнеполитической обстановки в связи со сложной ситуацией на валютном фондовом рынке камчатцы не собираются отказывать себе в долгожданном отпуске, и турагентства не теряют своих клиентов. Надо отметить, что большим плюсом в деятельности компаний является то, что они адаптируется под ситуацию на туристическом рынке, понимая тяжелое положение туристов, и предлагают продажу путевок в кредит. Традиционные пляжные направления такие как: Турция, Египет, Таиланд, Вьетнам также как и в 2014 году пользуются спросом во время летнего периода у камчатцев. Также в весенне-летнем сезоне 2015 многие туристы переориентировались с заграничных туров на внутрироссийские, выбирая такие направления как: Сочи, Крым, Краснодар, Золотое кольцо России(Суздаль, Владимир, Ярославль и др.). Это связано, прежде всего, с тем, что стоимость зарубежных туров в рублях возросла.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С 13 апреля 2015 года по 25 апреля 2015 года объектами прохождения учебной практики послужили: 5. ОАО гостиница «Авача» 6. ООО «Дилижанс-Камчатка» 7. ООО «Камчатинтур» 8. ООО «Кроноций заповедник» В процессе прохождения учебной (ознакомительной) практики были изучены ассортимент и качество услуг организаций,нормативная правовая база, было получено представление об организационно-функциональной структуре организаций. В ходе учебной практики усовершенствовались навыки коммуникации, изучены особенности и характер будущей специальности. При прохождении учебной практики ознакомилась с организацией предоставления туристических услуг, с порядком оформления документов для юридических лиц (турфирм, туроператоров и т.д.), организующих экскурсии, с должностной инструкцией старшего администратора, с договором о реализации туристского продукта. В рамках прохождения учебной практики были изучены следующие нормативные правовые документы: 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; 2. Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»; 3. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»; 4. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»; 5. Правовые акты Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. 6. Постановление Правительства РФ «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» и др. Условия прохождения практики в полной мере соответствовали требованиям программы прохождения учебной практики. Сотрудники всех изученных организаций предоставляли всю необходимую информацию для закрепления знаний по специальности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ. 2. О защите прав потребителей в Российской Федерации: Федеральный закон от 07.02.1992 г. № 2300-1. 3. Об охране окружающей среды в Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ. 4. Об особо охраняемых природных территориях в Российской Федерации: Федеральный закон от 14.03.1995 г.№ 33-ФЗ. 5. Об обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации: Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14- ФЗ. 6. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации: Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129 ФЗ. 7. О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов в Российской Федерации:Постановление Правительства РФ от 24.01. 1998 г. №83. 8. Корнеев Н.В., Корнеева Ю.В. Технология гостиничного сервиса./ Учебное пособие. – М.: Академия, 2011. 272 с. 9. Соколова Е.А. Речевая коммуникация в туристической сфере./ Учебное пособие. М-.: Академия, 2012. 240 с. 10. Государственный природный биосферный заповедник «Кроноцкий» [Электронный ресурс] – [2015]. - URL: http://www.kronoki.ru/status(дата обращения: 16.04.2015). 11. Туристическая компания «Камчатинтур» [Электронный ресурс] – [2015]. - URL: http://www.kamchatintour.ru/ru/calendar-ru.html(дата обращения: 13.04.2015). 12. Гостиница «Авача» [Электронный ресурс] – [2015]. - URL: http://www.avacha-hotel.ru/ru/room/(дата обращения: 21.04.2015). 13. Туристическая компания «Дилижанс-Камчатка» [Электронный ресурс] – [2015]. - URL: http://www.qdilizhans-kamchatka.ru(дата обращения:).
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Прейскурант стоимости платных услуг
Общие условия реализации турагентом туристкого продукта
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|