Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. об учебной (ознакомительной) практике




Отчёт

об учебной (ознакомительной) практике

 

Выполнила: Дернова Вероника Васильевна студентка 3 курса социально-экономического факультета по направлению подготовки «Сервис» (профиль - социально-культурный сервис)»
Руководитель практики: Сабаннина Е.Ю. – доцент кафедры экономики и сервиса    

 

Петропавловск – Камчатский

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИЙ ПРАКТИКИ 6

1.1. Структура организаций и их основная деятельность 6

1.2.Нормативная правовая база деятельности организаций 15

2. ОСНОВНЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТУРКОМПАНИЯХ КАМЧАТСКОГО КРАЯ 21

2.1. География выездов жителей Камчатки в весенне-летний сезон 2015 на примере турагентства Пегас Туристик и Рыжий кот 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

ПРИЛОЖЕНИЯ 28

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная (ознакомительная) практика проходила в период с 13 апреля 2015 года по 25 апреля 2015 года. Объектами прохождения практики послужили:

1. ОАО гостиница «Авача»

2. ООО «Дилижанс-Камчатка»

3. ООО «Камчатинтур»

4. ООО «Кроноцкий заповедник»

Целями прохождения учебной (ознакомительной) практики являются:

· закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности;

· ознакомление с организационными, правовыми и социально-психологическими основами деятельности предприятий туризма, гостиничного сервиса и природоохранных учреждений и предприятий питания;

· получение практических знаний и навыков в организации деятельности туристского и гостиничных предприятий.

В рамках достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

· изучить общие сведения об организации;

· изучить нормативную правовую базу деятельности организаций;

· изучить ассортимент и качество услуг организаций;

· ознакомиться с организационно-функциональной структурой предприятий туризма, гостиничного сервиса и природоохранных учреждений;

· изучить взаимодействие заповедника с туристскими компаниями;

· ознакомиться со спецификой организации туризма на особо охраняемых территориях;

· изучить основные выездные направления в туркомпаниях Камчатского Края;

· изучить рекламную деятельность по организациям, с которыми работали в ходе практики;

· провести сравнительный анализ географии выездов жителей Камчатки в весенне-летний сезон 2015 между турагентствами Пегас Туристик и Рыжий кот.

· собрать материалы по должностным инструкциям работников гостиничного предприятия, по составлению агентского договора между туроператорами и турагентами, по документам регламентирующих отношения предприятия с клиентами и партнерами;

· обобщить и систематизировать материалы для письменного отчета по практике.

Во время прохождения практики были выполнены следующие виды деятельности:

· изучение основных нормативных документов организаций;

· посещение основных организаций и предприятий таких как: ОАО гостиница «Авача»,ООО «Дилижанс-Камчатка», ООО «Камчатинтур», ООО «Кроноцкий заповедник»;

· посещение официальных сайтов организаций;

· подбор и изучение основной литературы;

· беседа с руководителями и сотрудниками организаций.

Основные документы, изученные в ходе практики:

1. Конституция РФ

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Налоговый Кодекс РФ.

4. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»;

6. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»;

7. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»;

8. Правовые акты Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

9. Постановление Правительства РФ «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» и др.

Методической основой отчета является комплекс общенаучных методов, таких как анализ, общетеоретический метод и метод тайный покупатель.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИЙ ПРАКТИКИ

 

1.1.Структура организаций и их основная деятельность

 

Туристическая компания, которая будет первая рассматриваться в данном отчете и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «Камчатинтур» (ООО «Камчатинтур»).

Туристическая компания «Камчатинтур» занимается организацией внутреннего, международного въездного и выездного туризма.

Юридический адрес:683003 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д.61

Адрес местонахождения:683003 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д.61, гостиница «Авача» 4 этаж.

Телефон:(4152) 42-72-10, 42-70-71

Факс:(4152) 42-77-41

E-mail:tour.info@kamchatintour.ru

Сайт:www.kamchatintour.ru

Генеральный директор: Седова Ирина Геворковна

Туристическая компания «Камчатинтур» была основана в 1990, в первом этапе состояла из трёх человек. Этот год был первым в истории полуострова, когда Камчатка стала открытой для всех посетителей вне зависимости от национальности, возраста, должности и места проживания.

В начале 1991 г. компания приняла первую иностранную группу. В этом же году «Камчатинтур» работал над обслуживанием туристов первого в истории полуострова иностранного круизного судна «Aurora». Безусловно, большим вкладом в развитие камчатского туризма стала программа организации совместно с японскими партнерами прямых чартерных рейсов между Японией и Камчаткой.

Постоянное стремление компании к развитию туризма на Камчатке, увеличению потока въезжающих на полуостров туристов и улучшению качества услуг заставляет «Камчатинтур» расти и расширяться [11].

Компания «Камчатинтур» занимается туроператорской деятельностью – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем). Компания внесена в реестр туроператоров, имеющих право заниматься международным въездным и внутренним туризмом (регистрационный номер МВТ 000081, приказ от 31.07.2009 г.) [1].

"Камчатинтур" занимается экологическим, культурно-познавательным, экскурсионным туризмом, приключенческими и горнолыжными турами, автобусными турами, морскими круизами. Предлагает услуги по бронированию отелей, билетов, услуги по страхованию туристов, услуги гидов и гидов-переводчиков. Также, фирма организует вертолетные, этнографические, вулканологические, ботанические, орнитологические, энтомологические туры и наблюдения за медведями. Все специализированные туры разрабатываются и проводятся совместно с учеными-консультантами [11].

В настоящее время туристическая компания «Камчатинтур» занимается организацией чартерных программ (в частности, между Японией и Камчаткой), обслуживания круизных судов (из Японии, США, Германии), также занимается составлением и реализацией специальных программ для официальных делегаций, телевизионных компаний, VIP-клиентов, детских групп. Помимо этого компания оказывает визовую поддержку иностранным гражданам.

На данный момент организация состоит в нескольких туристических ассоциациях, в том числе и международных, таких как: Российский Союз Туриндустрии (РСТ), НП ОМИТ «Мир без границ», АТИК (Ассоциация Туриндустрии Камчатки), Japan Association of Travel Agents (JATA), The International Ecotourism Society (TIES)[11].

На сегодняшний день штат сотрудников туристической компании составляет 10 человек. К ним относятся: генеральный директор, финансовый директор, ведущий менеджер, менеджер туротдела и.т.д. В летний (основной) сезон созданием туристического продукта занимаются 250 человек.

Старший менеджер компании «Камчатинтур» представила следующую информацию:

1. Основной тур - поток составляют японские граждане.

2. В связи с небольшим по времени отпуском японцы проводят на Камчатке не так много времени как европейцы, которые предпочитают дальние походы.

3. Туристическая компания рекламирует себя с помощью газет, радио, участвует в туристических выставках, мероприятиях. Помимо этого, «Камчатинтур» имеет официальный сайт, которыйведется на трех языках (английский, китайский, русский) и обновляется два раза в год.

Как мы знаем, что одним из основных способов стимулирования сбыта и продвижения турпродукта является непосредственное участие туристических компаний в различных мероприятиях и выставках. Учитывая все выше обозначенные способы стимулирования, «Камчатинтур» участвует в региональных и международных выставках таких как: JATA (Токио), ITB (Берлин), Интурмаркет (Москва), Отдых (Камчатка) и др.

Следующим объектом прохождение практики было предприятие Открытое Акционерное Общество гостиница «Авача» (ОАО гостиница «Авача»), которая является одной из ведущих гостиниц города Петропавловка-Камчатского.

Юридический адрес:683003 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д.61

Телефоны:+7 (4152) 427-201(202,203,204); 427-331, 41-08-08;

Факс:+7 4152 41-08-08;

E-mail: travel@avacha-hotel.ru

Сайт:www. avacha-hotel.ru

Генеральный директор: Теплухина Оксана Сергеевна

Основное направление деятельности гостиницы «Авача» - предоставление гостиничных услуг. Гостиница имеет категорию «три звезды» (региональные).

Для подтверждения этой категории, гостиницу проверяет каждый год комиссия, а также гостиница проходит плановые проверки каждый месяц.

Гостиница «Авача» руководствуется определенными правилами, определяющими взаимоотношения между администрацией гостиницы и их клиентами. Эти правила прописаны в документе, который утвержден в соотвествии с постановлением РФ от 25 апреля 1997 года № 490.

Основными услугами в гостинице является размещение и питание. Также в гостинице «Авача» предоставляется большой диапазон дополнительных услуг:

· уютное кафе, которое расположено на втором этаже здания гостиницы и открыто для гостей и жителей города до позднего вечера. Кафе предлагает разнообразный ассортимент блюд, в том числе фирменных. Многие блюда основаны на использовании местного камчатского сырья – морепродуктов и дикоросов. Типы обслуживания: Шведский стол, общее меню, комплексные обеды.

· сауна: (финская сауна, бассейн, ванна c гидромассажем, комната отдыха);

· ванна с гидромассажем и теплой водой

· караоке

· бильярд

· комната отдыха

· бассейн с холодной водой,

· финская сауна

· массаж.

· массажный кабинет (круглосуточно);

· парикмахерская;(а также: маникюр, педикюр, наращивание ногтей, волос.

· туристическое бюро: туры и путешествия по Камчатке, экскурсии выходного дня;

· фуршетный зал (аренда 700 руб в час, вместимость до 40 человек);

· конференц-зал (вместимостью до 40 человек);

· тренажерный зал;

· бизнес-центр;

· WI-FI в номерах и холлах (Оплата 300 руб/сутки у администратора);

· комната для переговоров;

· стирка, утюжка, мелкий ремонт одежды;

· камера хранения и депозитарный сейф;

· кассы по продаже авиа и железнодорожных билетов;

· служба охраны;

· электронная почта, интернет, междугородняя, международная связь прямо из номера;

· набор и отправление электронной почты, ксерокопирование;

· прокат DVD плеера и DVD дисков;

· камчатские сувениры;

· трансфер: аэропорт – гостиница – аэропорт;(бесплатно)

Без взимания дополнительной платы гостиница предоставляет следующие виды услуг:

· вызов скорой помощи;

· пользование медицинской аптечкой;

· доставка в номер корреспонденции по ее получении;

· побудка к определенному времени;

· предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды, и столовых приборов.

В гостинице установлен единый расчетный час – 12 часов по местному времени текущих суток [12].

Номерной фонд гостинице составляет 94 номера, от стандартного до номера-люкс, оборудованные всем необходимым для отдыха и работы. Всего гостиница может вместить 130 человек.

Цены на номера в гостинице «Авача» представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Прейскурант цен на номера и места в гостинице «АВАЧА»

Номера гостиницы число комнат число мест тариф без завтрака тариф с завтраком (550 руб.) тариф п/пансион (550+700 руб.) тариф полный пансион (550+700+700 руб.)
апартаменты            
сюит     17 650 21 900 18 200 23 000 18 900 24 400 19 600 25 800
люкс «дабл» 315     14 650 17 900 15 200 19 000 15 900 20 400 16 600 21 800
люкс «твин»     12 050 14 900 12 600 16 000 13 300 17 400 14 000 18 800
джуниор сюит     9 550 11 900 10 100 13 000 10 800 14 400 11 500 15 800
одноместный, повышенной комфортности     4 850      
двухместный, повышенной комфортности     4 850 6 050 5 400 7 150 6 100 8 550 6 800 9 950
одноместный     4 350,00 4 900,00 5 600,00 6 300,00
одноместный     3 800 4 350 5 050 5 750
двухместный «твин»     4 350 5 400 4 900 6 500 5 600 7 900 6 300 9 300

 

На сегодняшний день штат сотрудников гостиницы «Авача» составляет 60 человек. К ним относятся:

1. Административно - управленческий персонал (генеральный директор, зам. ген. директора, коммерческий директор, главный бухгалтер, и.т.д.).

2. Обслуживающий персонал (старший администратор, дежурный администратор горничная, и.т.д.).

3. Ремонтно – обслуживающая бригада.

4. Структурное подразделение кафе «Авача».

5. Структурное подразделение сауны «Авача».

6. Структурное подразделение «тренажерный зал»[12].

Рекламирует себя гостиница «Авача» с помощью газет, радио и имеет свой официальный сайт.

Следующим объектом прохождения практики будет Федеральное государственное бюджетное учреждение «Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник» (короткое название ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник»)

Кроноцкий заповедник имеет в своем управлении две особо охраняемые природные территории с разным статусом: собственно Кроноцкий заповедник и Южно-Камчатский заказник (полное название Государственный природный заказник федерального значения «Южно-Камчатский»).

ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» решает следующие задачи:

· охрана природных комплексов;

· проведение научных исследований;

· экологическое просвещение населения;

· подготовка специалистов в области охраны природы[10].

В Кроноцком заповеднике разрабатывают свои туры два направления это: турагенты и туроператоры. Главная деятельность заповедника это не разработка туров, а предоставление услуг, таких как туристические базы, смотровые вышки и площадки, информационная составляющая и.т.д. Главная задача на данный момент отдела экскурсионного, на территории заповедника – максимально обустроить территорию соответствующей инфраструктурой.

На территории Кроноцкого заповедника действует охранный режим - это большой перечень запретов, в том числе на нахождение здесь людей без разрешений. Он ограничивает и регулирует хозяйственное пользование на этих землях.

Кроноцкий заповедник предлагает следующие услуги:

1. Экскурсионные билеты.

2. Экскурсионные путевки.

3. Отдельные платные услуги [10].

Что входит в эти услуги, и какая их стоимость смотри (ПРИЛОЖЕНИЕ А)

Последним объектом прохождения практики будет предприятие ООО «Дилижанс-Камчатка».

Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДИЛИЖАНС - КАМЧАТКА».

Юридический адрес: 684000, Камчатский край, г Елизово, Большаковой ул, д 27.

Генеральный директор компании: Авраменко Елена Николаевна.

Телефон: 41531-71660.

Туристическая компания «Дилижанс-Камчатка» была основана в 1999 году Авраменко Еленой Николаевной, которая и по сей день является генеральным директором фирмы. «Дилижанс-Камчатка» и является одним из крупнейших туроператоров на Камчатке на сегодняшний день.

Компания «Дилижанс-Камчатка внесена в реестр туроператоров, имеющих право заниматься международным въездным и внутренним туризмом (регистрационный номер МВТ 000159) [1].

 

Основным видом деятельности является организация комплексного туристического обслуживания, а именно организация международного въездного и внутреннего туризма. Также организация предоставляет дополнительные услуги для туристов, которых они обслуживают, а именно:

1. Обеспечение экскурсионными билетами.

2. Обеспечение проживания.

3. Обеспечение транспортными средствами.

4. Предоставление туристических информационных услуг[13].

Эта компания объединяет в себе два формата, она также занимается и турагентской деятельностью — это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта за рубеж, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент). Туристическая компания создает туры по любым направлениям Камчатки как туроператор, и осуществляет продажу туров по любым направлениям в мире это отдых на море: Турция, Египет, Тунис, ОАЭ, Греция, Болгария, Израиль, Испания и др. Экскурсионные и лечебные туры по Европе и России. Индивидуальные туры в любую точку мира [13].

Менеджеры компании «Дилижанс-Камчатка» представили следующую информацию:

1. Наиболее популярными направлениями за рубежом являются Египет, Турция, Таиланд, Вьетнам, Греция, Испания. В России популярны Кавказские минеральные воды, Крым и Краснодар.

2. Лечебно оздоровительный туризм популярен в таких странах как: Китай, Чехия, Болгария, Корея, Израиль.

3. В основном путевки берут семейные пары, это и объясняет популярность выше перечисленных зарубежных стран. Также путевки можно брать в кредит через банк.

4. Количество туристов, обращавшись в данную компанию, уменьшилось в связи с политической ситуацией в странах и увеличением цены за путевку, так как доллар и евро растут.

5. Самый пик продаж наступает с февраля по март, причиной этому служит высокие скидки на лето в Турцию и Египет.

6. Компания сотрудничает с такими туроператорами как: Пегас Туристик,CoralTravel, ООО «КамРайд», Библио-Глобус и.т.д.

7. В туристической компании работают зам. директора и два менеджера.

8. В туристическую компанию помимо елизовчан, приезжают и петропавловцы.

9. Туристическая компания «Дилижанс-Камчатка» рекламирует себя с помощью газет, радио и информационного справочника.

 

1.2. Нормативная правовая база деятельности организаций

 

В своей туроператорской деятельности «Камчатинтур»руководствуется такими нормативными правовыми документами как:

1. Конституция РФ («Право на туризм»)

2. Федеральные законы (Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года Ф132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»;)

3. Постановления Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. №83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов») [1; 2; 7].

Сотрудничество туристической компании «Камчатинтур» с турагентами происходит на основании агентского соглашения. В этом соглашении устанавливаются основные принципы взаимодействия сторон при продаже туров, их права и обязанности перед туристами и друг перед другом.

Основными пунктами это договора являются:

1. Права и обязанности сторон.

2. Порядок расчетов и платежей (в зависимости от местоположения туроператора и турагента расчеты осуществляются путем наличных платежей и прямых банковских переводов).

3. Отвественность сторон.

4. Финансовое обеспечение.

5. Претензии и порядок разрешения споров и.т.д.

Важной составляющей агентского договора является формирование туристского продукта, который осуществляется исключительно туроператором, а продвижение и реализация туристского продукта - как туроператором, так и турагентом.

Туристским продуктом для целей Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" признается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта [1].

Общие условия реализации турагентом туристкого продукта смотри в (ПРИЛОЖЕНИИ Б).

Законодательную основу гостиницы «Авача» составляют:

1. Гражданский кодекс РФ;

2. Налоговый Кодекс РФ;

3. Закон РФ «О защите прав потребителя»;

4. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»;

5. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ - это основной нормативный документ, регламентирующий взаимоотношения исполнителя и потребителя гостиничных услуг;

6. Санитарные правила и нормы (СанПиН) и др.[1; 2].

Гостиница «Авача» очень строго следит за должностными инструкциями своих работников. На примере должности старшего администратора мы рассмотрим основные составляющие его должностных инструкций.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора со старшим администратором ОАО гостиница «Авача», в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

На основе этой инструкции администратор гостиницы исполняет следующие обязанности:

1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий.

2. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, за сохранностью имущества и оборудования.

3. Осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей гостиницы.

4. Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение.

5. Дает устные справки по вопросам гостиничного обслуживания, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.

6. Принимает и оформляет необходимые документы.

7. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний директора гостиницы.

8. Контролирует соблюдение работниками гостиницы трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

9. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании клиентов.

10. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

11. Информирует руководство гостиницы об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.

12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Также не менее важными составляющими должностной инструкции являются: общие положения и функции администратора смотри (ПРИЛОЖЕНИЕ В).

Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник руководствуется следующими нормативными правовыми документами:

1. Конституция РФ.

2. Федеральные законы. (Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях».

3. Правовые акты Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

4. Постановления правительства РФ [3; 4; 5].

Кроноцкий заповедник ведет четкий порядок оформления документов для юридических лиц (турфирм, туроператоров и т.д.), организующих экскурсии на территории Кроноцкого заповедника и Южно-Камчатского заказника [8].

• заявка. Оформление заявки на посещение территории на сайте ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» и включение её в график проведения экскурсий по утвержденным маршрутам;

• договор. Заключение договора о сотрудничестве между ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» и «Заказчиком» в отделе экологического просвещения, в качестве которого может выступать как юридическое, так и физическое лицо;

• предоплата. «Заказчик» оплачивает 100% стоимости заказанных Билетов / Путёвок и дополнительных услуг, указанных в Предварительном расчёте стоимости услуг;

• билеты / Путёвки. Наличие Билета / Путёвки на руках обязательно для всех экскурсантов на Территориях;

• разрешение. Получение «Заказчиком» разрешения на посещение территории заповедника/заказника в отделе охраны ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник»;

• учетный лист. Оформление учетного листа о выполненных услугах на территории заповедника/заказника госинспектором и старшим руководителем группы / представителем туркомпании;

• оплата. Окончательный расчет «Заказчика» с ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» производится в бухгалтерии в соответствии с выставленным счетом и подписанным обеими сторонами актом выполненных работ [8].

Туристическая компания «Дилижанс-Камчатка» руководствуется следующими нормативными правовыми документами:

1. Конституция РФ

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Налоговый Кодекс РФ.

4. Федеральные законы. (Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон «О персональных данных», Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц»)[5; 6].

Между туристической компанией «Дилижанс-Камчатка» и клиентом заключается договор о реализации туристского продукта. После того как клиент ознакомился с условиями договора и подписал согласие на приобретение туристического продукта клиент получает следующие документы:

· договор;

· туристическая путевка;

· памятку туриста по стране;

· информация об отеле от туроператора.

После того как были изучены основные предприятия туризма, гостиничного сервиса и природоохранных учреждений, мы пришли к выводу что главной составляющей любого предприятия является развитие организационных средств и инфраструктуры позволяющих сделать уникальные туристские ресурсы более доступными, а туристскую деятельность более комфортной.

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТУРКОМПАНИЯХ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

2.1. География выездов жителей Камчатки в весенне-летний сезон 2015 на примере турагентства Пегас Туристик и Рыжий кот

 

Практика состояла из таких видов деятельности как посещение туристских предприятий, ими были: ОАО гостиница «Авача», ООО «Дилижанс-Камчатка», ООО «Камчатинтур», ООО «Кроноций заповедник». Кроме того задачами практики были выполнения таких заданий как:

1. Изучить общие сведения об организации.

2. Ознакомиться с нормативно - правовой базой деятельности организаций.

3. Изучить ассортимент и качество услуг организаций.

4. Ознакомиться с организационно-функциональной структурой предприятий туризма, гостиничного сервиса и природоохранных учреждений.

5. Изучить взаимодействие заповедника с туристскими компаниями.

6. Ознакомиться со спецификой организации туризма на особо охраняемых территориях.

7. Изучить рекламную деятельность организаций.

Одной из задач моей ознакомительной практики было выполнения индивидуального задания, такого как: «Проанализировать географию выезда камчатцев в весенне-летнем сезоне 2015».Задание выполнялось на изучении турагентства Петропавловска-Камчатского «ПЕГАС ТУРИСТИК» и «РЫЖИЙ КОТ».

Под видом тайного покупателя были заданы следующие вопросы:

1. Какие направления больше всего популярны у камчатцев за рубежом и в России?

2. Какие туры больше всего выбирают(по цене, по продолжительности)?

3. Когда самый пик популярности приобретения туров?

4. Кто больше пользуется услугами туристической компании (семейные, молодежь, пенсионеры)?

5. Даете ли путевку в кредит?

6. Повлияла ли экономическая ситуация в стране на спрос туров?

Сравнение этих двух турагентств по вышеперечисленным вопросам представлено в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Название турагентства Популярные направления за рубежом Популярные направления в России По продолжительности (многодневные или кратковременные) более востребованы По цене (дорогостоящие или эконом.вариант) более востребованы
ПЕГАС ТУРИСТИК Египет, Турция, Таиланд, Индия, Вьетнам Сочи, Крым, Краснодар Золотое кольцо России(Суздаль, Владимир, Ярославль и др.) Многодневные И то и другое
РЫЖИЙ КОТ Египет, Турция, Таиланд, Китай, Япония Сочи, Крым, Краснодар   Многодневные И то и другое

 

Название турагентства Самый пик приобретение туров Больше приобретается туров (семейные, молодёжь, пенсионеры)   Путевка в кредит возможна или нет Потеряли или нет своих клиентов из-за экономической ситуации
ПЕГАС ТУРИСТИК С февраля по март всеми Возможна немного
РЫЖИЙ КОТ С февраля по апрель Семейные и молодежь Возможна нет

 

На основе данных в таблице можно сделать вывод, что не смотря на обострение внешнеполитической обстановки в связи со сложной ситуацией на валютном фондовом рынке камчатцы не собираются отказывать себе в долгожданном отпуске, и турагентства не теряют своих клиентов. Надо отметить, что большим плюсом в деятельности компаний является то, что они адаптируется под ситуацию на туристическом рынке, понимая тяжелое положение туристов, и предлагают продажу путевок в кредит.

Традиционные пляжные направления такие как: Турция, Египет, Таиланд, Вьетнам также как и в 2014 году пользуются спросом во время летнего периода у камчатцев. Также в весенне-летнем сезоне 2015 многие туристы переориентировались с заграничных туров на внутрироссийские, выбирая такие направления как: Сочи, Крым, Краснодар, Золотое кольцо России(Суздаль, Владимир, Ярославль и др.). Это связано, прежде всего, с тем, что стоимость зарубежных туров в рублях возросла.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С 13 апреля 2015 года по 25 апреля 2015 года объектами прохождения учебной практики послужили:

5. ОАО гостиница «Авача»

6. ООО «Дилижанс-Камчатка»

7. ООО «Камчатинтур»

8. ООО «Кроноций заповедник»

В процессе прохождения учебной (ознакомительной) практики были изучены ассортимент и качество услуг организаций,нормативная правовая база, было получено представление об организационно-функциональной структуре организаций.

В ходе учебной практики усовершенствовались навыки коммуникации, изучены особенности и характер будущей специальности.

При прохождении учебной практики ознакомилась с организацией предоставления туристических услуг, с порядком оформления документов для юридических лиц (турфирм, туроператоров и т.д.), организующих экскурсии, с должностной инструкцией старшего администратора, с договором о реализации туристского продукта.

В рамках прохождения учебной практики были изучены следующие нормативные правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»;

3. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»;

4. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»;

5. Правовые акты Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

6. Постановление Правительства РФ «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» и др.

Условия прохождения практики в полной мере соответствовали требованиям программы прохождения учебной практики. Сотрудники всех изученных организаций предоставляли всю необходимую информацию для закрепления знаний по специальности.

 


 

 


 

 


 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ.

2. О защите прав потребителей в Российской Федерации: Федеральный закон от 07.02.1992 г. № 2300-1.

3. Об охране окружающей среды в Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.

4. Об особо охраняемых природных территориях в Российской Федерации: Федеральный закон от 14.03.1995 г.№ 33-ФЗ.

5. Об обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации: Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14- ФЗ.

6. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации: Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129 ФЗ.

7. О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов в Российской Федерации:Постановление Правительства РФ от 24.01. 1998 г. №83.

8. Корнеев Н.В., Корнеева Ю.В. Технология гостиничного сервиса./ Учебное пособие. – М.: Академия, 2011. 272 с.

9. Соколова Е.А. Речевая коммуникация в туристической сфере./ Учебное пособие. М-.: Академия, 2012. 240 с.

10. Государственный природный биосферный заповедник «Кроноцкий» [Электронный ресурс] – [2015]. - URL: http://www.kronoki.ru/status(дата обращения: 16.04.2015).

11. Туристическая компания «Камчатинтур» [Электронный ресурс] – [2015]. - URL: http://www.kamchatintour.ru/ru/calendar-ru.html(дата обращения: 13.04.2015).

12. Гостиница «Авача» [Электронный ресурс] – [2015]. - URL: http://www.avacha-hotel.ru/ru/room/(дата обращения: 21.04.2015).

13. Туристическая компания «Дилижанс-Камчатка» [Электронный ресурс] – [2015]. - URL: http://www.qdilizhans-kamchatka.ru(дата обращения:).

 


 

 


 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Прейскурант стоимости платных услуг

№ п/п Наименование услуги Стоимость (руб.)
    полная льготная
1. Экскурсионные билеты
1.1 «Гейзеры Кроноцкого заповедника» — однодневная пешая экскурсия на территории Кроноцкого заповедника в Долине Гейзеров.    
1.2 «Долина смерти» — однодневная пешая экскурсия на территории Кроноцкого заповедника.    
1.3 «Озеро у Высокой горы» — однодневная пешая экскурсия на территории Кроноцкого заповедника, оз. Кроноцкое.    
1.4 «Парящая земля Узона» — однодневная пешая экскурсия на территории Кроноцкого заповедника в кальдере вулкана Узон.    
1.5 «Царство нерки и бурого медведя» — однодневная пешая экскурсия на территории Южно-Камчатского заказника, озеро Курильское.    
1.6 «Тайны Курильского озера» — водная экскурсия по акватории Курильского озера, (5–6 чел. за 30 мин.).    
1.7 «Хрустальные воды» — водная экскурсия по акватории Кроноцкого озера, (до 10 чел. за 30 мин.).    
1.8 «К обитателям морской стихии» — водная экскурсия по акватории Кроноцкого заповедника, Южно-Камчатского заказника (морское судно вместимостью до 20 чел.).    
1.9 «К обитателям морской стихии» — водная экскурсия по акватории Кроноцкого заповедника, Южно-Камчатского заказника (морское судно вместимостью 21–50 чел.).    
1.10 «К обитателям морской стихии» — водная экскурсия по акватории Кроноцкого заповедника, Южно-Камчатского заказника (морское судно вместимостью 51–100 чел.)    
2. Экскурсионные путевки (в сутки на 1 чел.)
2.1 «Долина гейзеров» — кордон Долина гейзеров.    
2.2 «Долина Гейзеров» расширенный пакет услуг.    
2.3 «Долина гейзеров», фототур    
2.4 «Долина гейзеров», расширенный пакет услуг, фототур.    
2.5 «В гостях у бурого медведя» — оз. Курильское, кордон Травяной (мыс Сиюшк).    
2.6 «В гостях у бурого медведя» — оз. Курильское, кордон Озерный.    
2.7 «В гостях у бурого медведя» — оз. Курильское, кордон Озёрный, собственные палатки.    
2.8 «В гостях у бурого медведя» — оз. Курильское, кордон Озёрный, фототур.    
2.9 «В гостях у бурого медведя» — оз. Курильское, кордон Травяной, фототур.    
2.10 «Наблюдения на Семячикском лимане» — кордон Семячик.    
2.11 «Зимняя сказка» — экскурсия на снегоходах по Лазовскому участку Кроноцкого заповедника к источникам Кипелые.    
2.12 «В мир заповедной природы» — оз.Камбальное, Южно-Камчатский федеральный заказник.    
2.13 «В мир заповедной природы» — оз.Камбальное, Южно-Камчатский федеральный заказник, фототур.    
2.14 «В мир заповедной природы» — стационар Глухой, Кроноцкий заповедник.    
2.15 «В мир заповедной природы» — суточное пребывание на территории Кроноцкого заповедника.    
           

 


 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Общие условия реализации турагентом туристкого продукта

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных