Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зарубеж опыт соц пед деят. Зап евр.




В последние годы западные педагоги все чаще обращаются к социологическим проблемам. Сложилась новая отрасль педагогики, так называемая соципедагогика, анализирующая влияние социальных факторов на воспитание и образование и обратное влияние педагогической практики на развитие общества.

Проводятся многочисленные исследования, имеющие целью определить экономический эффект образования, проанализировать распределение детей из разных социальных слоев по типам учебных заведений, влияние социальной среды на успехи учащихся в школе.

Педагогика в социальной работе выступает в роли стержня деятельного компонента социальной работы, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, воспитания защищенности, развитие готовности личности к самопомощи решаются в основном педагогическими методами.

Зарубежный опыт социальной работы.
Изучение зарубежного опыта социальной
работы предполагает использовать ряда методов. Среди них можно выделить как общие (исторический, системного анализа, сравнения и др.), так и более частные (опрос, наблюдение, анализ документов и т.д.) методы.
Исторический метод позволяет сравнить то, как шел процесс становления и развития благотворительности в тех или иных станах,

Сравнительный метод позволяет выделить объекты сравнения, в том числе страны с учетом их уровня общественно-политического и социально-экономического развития

Серьезное внимание уделяется выбору соответствующего места для практического обучения.

Обучение через практическую, производственную деятельность оказалась такой формой обучения, благодаря которой молодежь в активном и творческом общении с соответствующим предметом своей в реальной среде может развить свою индивидуальность, выработать свое собственное отношение к будущей жизни. Учащиеся покидают эти школы с ясными перспективами на будущее и четкой профессиональной ориентацией.

За счет создания обширной и многообразной сети мест прохождения практики по всей Европе и путем развития соответствующих проектов

подростки в странах-участницах проекта смогут не только получить образование, но и расширить свои представления об имеющихся профессиях в других странах, выработать новое понимание в жизни в Европе в различных ее параметрах (труд, социальная жизнь, здравоохранение, окружающая среда, политика и др.), осознать мироощущение и образ жизни других народов и культур, общечеловеческие социальные проблемы.
Все это будет способствовать европеизации школьной системы в объединяющейся Европе, готовить подрастающие поколения к совместной жизни в Европе, не теряя при этом своего национального своеобразия.

В последние годы процесс межкультурного взаимопроникновения начался и в сфере социальной работы и социальной педагогики. Правда, сценарий будущего развития возможно представить пока только в глобальных масштабах.

Социальный педагог входит в состав социальной службы, где помогают преподавателям школы в работе с трудными подростками. Помогают родителям и ученикам налаживать отношения в семье, отношения родителей и учеников с преподавателями, которые мешают в образовании. Выявляют семьи, где родители жестоко обращаются с детьми, где ребенок отстает в развитии. Социальный педагог занимается с детьми, которые временно исключены из школы или временно ее не посещают по болезни, организовывая занятия с ребенком дома. Оказывают помощь в пользовании социальными привилегиями, в процессе адаптации детей национальных меньшинств, поддерживают детей, которые получают образование вне школы.

Социальная работа в европейских развитых странах направлена на оказании помощи нуждающимся.Так, в Швеции в учреждениях здравоохранения оказывают больному помощь в выполнении режима лечения, в подготовке к операции, его душевного состояния, помогают родственникам умерших, решают судьбу детей, которые остались без родителей.

В психиатрических больницах Швеции социальный работник продолжает работать с пациентом и после прохождения курса лечения.

В Великобритании социальный работник работает в роддомах, психиатрических больницах. Социальный педагог входит в состав социальной службы, где помогают преподавателям школы в работе с трудными подростками. Помогают родителям и ученикам налаживать отношения в семье, отношения родителей и учеников с преподавателями, которые мешают в образовании. Выявляют семьи, где родители жестоко обращаются с детьми, где ребенок отстает в развитии. Социальный педагог занимается с детьми, которые временно исключены из школы или временно ее не посещают по болезни, организовывая занятия с ребенком дома. Оказывают помощь в пользовании социальными привилегиями, в процессе адаптации детей национальных меньшинств, поддерживают детей, которые получают образование вне школы.

В Германии социальный педагог включается в штат школы, работает с трудными подростками, занимается организацией их свободного времени, консультирует родителей. В судах и тюрьмах он работает с малолетними преступниками и до возбуждения уголовного дела, и после решения суда. Занимается предупреждением детской преступности, привлекает детей и подростков к работе с престарелыми одинокими людьми в доме инвалидов, с больными в больницах.
В Северной Ирландии существует специальная служба, так называемая коллегия пробации, где офицер с командой в 4—5 человек анализируют перед судом положение несовершеннолетнего, надзирает за ним во время отбывания срока наказания, помогает после выхода на волю с тем, чтобы подросток не встал на прежний преступный путь.

23. Зарубежный опыт социально-педагогической деятелности. Социальная и социально-педагогическая работа с семьей и детьми имеет длительную историю развития в западных странах. В каж­дой стране создана своя система социальной работы.

В США, например, одним из центров работы с семьей явля­ется община. Под общиной понимается совокупность населе­ния тех или иных территориально-административных еди­ниц, включающих ряд жилых кварталов в городах или поселе­ниях и состоящих из индивидуальных домов в пригороде. Государственные законы закрепили существование общин­ных центров, и часто ими становятся школы. Термин «общин­ная школа» в смысле «центр общественной жизни общины» применяется к тем школам, которые предоставляют населе­нию свое здание, оборудование и т.д. Такие школы, преобра­зованные в центры, открыты с утра и до позднего вечера в те­чение всего года.

Для оказания помощи американской семье необходимо предоставить программу, под которую затем выделяют деньги из государственного или местного бюджета. Инте­ресной, на наш взгляд, является программа «устроители семьи», распространенная в общинах Такота штата Вашингтон и нацеленная на сохранение семей, находящихся на грани развода.

Одной из основных является Программа помощи нуждающимся се­мьям с детьми на иждивении. Программа создана еще в 1935 г. в основном для оказания помощи вдовам с детьми. Она действует и по сейдень. В 1990-х гг. помощь по ее каналам по­лучили 11 млн. чел., 90 % из них – матери-одиночки.

Выделяется материальная помощь детям и семьям, в кото­рых небольшой доход, несовершеннолетним матерям и мате­рям-одиночкам, чтобы они могли окончить школу. Отцы, даже если брак не зарегистрирован, обязаны содержать ребенка. В некоторых штатах за уклонение от содержания детей полагается уголовная ответственность, вплоть до тюремного за­ключения.

В ряде штатов функционирует программа «Хелп» («По­мощь»), по которой матерям до 20 лет предоставляется место в специальных приютах, где детям обеспечен присмотр и уход, а мать может учиться и работать. Приюты содержат частные лица и некоммерческие организации, их финансирует Феде­рально-штатная программа детской помощи.

Существуют дошкольные учреждения, в большинстве ком­мерческие, в которых для детей из бедных семей выделяются деньги из федерального бюджета. Детям из бедных семей про­грамма «Школьные завтраки» обеспечивает ежедневное пита­ние. С 1996 г. осуществляется программа «Хендстарт» (пример­но «Приготовились к старту») по воспитанию и развитию детей с замедленным развитием из бедных семей. Программа охва­тывает в среднем до 450 чел. в год.

Отличительной чертой системы социальной защиты детей в США является ее децентрализация. Она проявляется в наличии и реализации многочисленных программ на раз­личных уровнях: федеральном, штата, местном. Работа с не­совершеннолетними правонарушителями и подростками «группы риска», например, строится на основе базовых про­грамм полиции, предусматривающих, в частности, работу полицейских клубов с целью привлечения несовершеннолет­них к полезным делам; судов по делам несовершеннолетних, направленных главным образом на реабилитацию несовер­шеннолетних правонарушителей; школ, в том числе про­грамм для стандартных и специальных школ, для трудных и осужденных подростков.

В США функционируют специальные учреждения социаль­ной помощи детям, предоставляющие малообеспеченным семьям бесплатно следующие услуги: помощь в трудоустрой­стве; в присмотре за детьми в дневное и вечернее время; созда­ние при городских центрах здоровья служб для незамужних матерей; создание и поддержку служб защиты детей, перенес­ших насилие; инспектирование детских домов; работа с при­емными семьями, наблюдение за адаптацией ребенка в новой семье; развитие служб помощи детям в получении образова­ния; помощи родителям в ведении домашнего хозяйства.

Как и в ряде других стран, в США социальное обслуживание умственно отсталых осуществляется как в психиатрических больницах и домах-интернатах, так и в специализированных стационарах и диспансерах, а также амбулаторно. Особое внимание при этом обращается на работу с малолетними несовершеннолетними.

В США, как и в ряде других западных стран, проводится следующая работа с бежавшими из дома и бездомными детьми; функционируют приюты и общежития; проводятся индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями с целью возвращения ребенка в семью; оказывается помощь семьям, вновь объединившимся с детьми, и т.д. В США существует также служба "телефонов доверия", оказывающая бесплатные услуги для юных беглецов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных