ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации проведения ритуала приветствия и ритуала прощания на занятиях с детьми в ДОУРитуал приветствия – позволяет сплачивать детей и погрузить в атмосферу событий; установление контакта между участниками, создание атмосферы группового доверия и принятия друг друга. С детьми раннего возраста целесообразно использовать простые краткие приветствия в стихотворной форме, или какими - либо движения. Приветствие разучивается на первой встрече и используется в неизмененном виде на протяжении всех занятий. Все дети рассаживаются в форме круга или стоят по кругу, воспитатель начинает приветствие, которое потом передается по кругу или выполняется всеми одновременно. Например: «Веселое приветствие» Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д. «Дружба начинается с улыбки» Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. Или в стихотворной форме: (дети стоят, взявшись за руки) Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. *** Покажите ладошки, мои крошечки (Дети показывают свои ладошки воспитателю) Я поглажу вас по ладошечке (Воспитатель гладит детей по ладошкам) А вот и мои ладошки (Воспитатель показывает свои ладошку детям) И вы погладте меня по ладошке. (Дети гладят ладошку воспитателя) *** Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука! Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить!
Ритуал прощания -это завершение определенного вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, с другой стороны, показать, что дети готовы к конструктивному общению в группе и дома. «Круг друзей» Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех. «Солнечные лучики» Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Речёвки Вместе хлопнули в ладоши (Все хлопают в ладоши, Дружно топнули ногою т опают ногами, Всё, во что мы здесь играли, и вместе кружатся парами) Мы запомнили с тобой До свиданья всем сказали И отправились домой *** Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят: Мы играли, веселились, Танцевали и резвились. А теперь пришла пора Попрощаться нам друзья!
Приложение 5 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|