Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модели консультирования. Виды психологического консультирования.




Цели и задачи психологического консультирования.

Цели псих.конс.

1. Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения.

2. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями.

3. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Существует множество дел, которым можно научиться во время консультирования: самостоятельные поступки, распределение времени и энергии, оценка последствий риска, исследование поля ценностей, в котором происходит принятие решений, оценка свойств своей личности, преодоление эмоциональных стрессов, понимание влияния установок на принятие решений и т.п.

4. Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения. Общение с людьми занимает значительную часть жизни и у многих вызывает трудности из-за низкого уровня их самоуважения или недостаточных социальных навыков. Будь то семейные конфликты взрослых или проблемы взаимоотношения детей, следует улучшать качество жизни клиентов посредством обучения лучшему построению межличностных отношений.

5. Облегчить реализацию и повышение потенциала личности По мнению Blocher (1966), в консультировании необходимо стремиться к максимальной свободе клиента (учитывая естественные социальные ограничения), а также к развитию способности клиента контролировать свое окружение и собственные реакции, провоцируемые окружением. R. May (1967) указывает, что при работе с детьми консультант должен добиваться изменения их ближайшего окружения в целях повышения эффективности помощи. Несмотря на некоторую общность целей психологического консультирования, основные психологические школы все-таки значительно расходятся в их понимании

Задачи:

1.уточнение проблемы с которой столкнулся клиент

2.информирование клиента о сути возникшей у него проблемы, о реальной степени её серьёзности.

3.изучение психологом консультантом личности клиента с целью выяснения того, сможет ли клиент самостоятельно справится с возникшей у него проблемой.

4.чёткое формулирование советов и рекомендаций клиенту по поводу того, как наилучшим образом решить его проблему.

5. Оказание текущей помощи клиенту в виде дополнительных практических советов, предлагаемых в то время, когда он уже приступил к решению своей проблемы.

6. Обучение клиента тому, как лучше всего предупредить возникновение в будущем аналогичных проблем (задача психопрофилактики).

7. Передача психологом-консультантом клиенту элементарных, жизненно необходимых психологических знаний и умений, освоение и правильное употребление которых возможно самим клиентом без специальной психологической подготовки. (Психолого-просветительское информирование клиента.)

 

2. Определение понятия «психологическое консультирование» и его место в системе психологической помощи.

Псих.конс. - это форма оказания психологической помощи, которая является процессом взаимодействия между профессионально-компетентным консультантом и клиентом, ориентированным на научение и личностный рост клиента, в ходе которого консультант с помощью адекватных методов и средств стремится способствовать клиенту узнать больше о себе, научится связывать эти знания со своими целями так, чтобы он мог достигнуть наиболее полного и гармоничного бытия в мире.

Психологическое консультирование как профессия является относительно новой областью психологической практики, выделившейся из психотерапии. Эта профессия возникла в ответ на потребности людей, не имеющих клинических нарушений, однако ищущих психологическую помощь. Поэтому в психологическом консультировании мы сталкиваемся прежде всего с людьми, испытывающими трудности в повседневной жизни. Спектр проблем поистине широк: трудности на работе (неудовлетворенность работой, конфликты с коллегами и руководителями, возможность увольнения), неустроенность личной жизни и неурядицы в семье, плохая успеваемость в школе, недостаток уверенности в себе и самоуважения, мучительные колебания в принятии решений, трудности в завязывании и поддержании межличностных отношений и т. п. С другой стороны, психологическое консультирование, как молодая область психологической практики, пока еще не имеет строго очерченных границ, в его поле зрения попадают самые разнообразные проблемы.

Некоторая неопределенность предмета психологического консультирования отражается в разнообразии определений.

Модели консультирования. Виды психологического консультирования.

Модели:

1.Медицинская (в основе всех проблем – патология; цель – излечение больного)

2.психологическая (исходит из индивидуального; клиент – целостность, а не сумма частей;исходит из принципа реальности обращается к потенциалу клиента.)

3.педагогическая (основывается на недостаточной компетентности клиента; консультант – учитель;задача – анализ проблем;процесс направлен на корекцию)

4.диагностическая (психолог выступает компетентным специалистом; модель широко используется в проф. консультировании)

ВИДЫ:

1.Проблемно-ориентированное консультирование (акцент делается на анализе внешних причин; цель – формирование и укрепление способности клиента к адекватным ситуации действиям, овладение техниками, улучшающими самоконтроль)

2.личностно-ориентированное консультирование (центрировано на анализе индивидуальных, личностных проблем, их причин и предотвращении таких проблем в будущем)

3.решение-ориетированное консультирование (упор на активацию собственных ресурсов клиента)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных