ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема методов исследования в консультативной психологии.К основным методам психологического консультирования относятся: беседа, интервью, наблюдение, активное и эмпатическое слушание. Помимо базовых методов в психологическом консультировании используются специальные методы, разработанные в рамках отдельных психологических школ, опирающихся на конкретную методологию и отдельные теории личности Консультативная беседа отличается от того, что обычно встречается в жизни, владение ей на профессиональном уровне — настоящее искусство. Профессиональная беседа строится из разного рода приемов и техник, используемых с целью достижения соответствующего эффекта. Важную роль играют техники ведения диалога, одобрения мнений клиента, стимулирования высказываний, краткость и ясность речи психолога и др. Беседа может иметь структурированный характер, вестись по заранее составленному плану, программе. Такая структурированная беседа называется методом интервью. Наблюдение – преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскания смысла этих явлений, который не дан непосредственно. Консультант должен владеть навыками наблюдения за вербальным и невербальным поведением клиента. Первоначальной основой для понимания невербального поведения служит хорошее знание различных видов невербальных языков. Активное слушание имеет целью точное отражение информации говорящего. Данный метод способствует более точному пониманию партнерами друг друга, позволяет создать атмосферу доверительных отношений и эмоциональной поддержки, а также служит расширению осознания проблемной ситуации клиентом. Эмпатическое слушание – вид слушания, содержанием которого является точное отражение чувств собеседника. Применяется в ситуациях, когда собеседнику необходимо поделиться своими переживаниями, и он сам выступает инициатором разговора. Метод как совокупность психотехник, разработанных в рамках отдельных психотерапевтических и личностных теорий: - метод личностно-центрированного консультирования, - метод экзистенциального консультирования, - метод психоаналитического консультирования, - метод поведенческого консультирования, - метод когнитивного консультирования, - метод консультирования, фокусированного на решении, - мультимодальное консультирование и т.д. - Проблема спонтанности и заданности в процессе консультирования - Столкновение школ терапии на территории одного, «отдельно взятого», терапевта - Соотношение «чистого сознания» («феноменологическая установка») и «профессиональной компетентности» консультанта (в любой из терапевтических и консультативных систем). - Феномен повышения эффективности психотерапии на фоне снижения ее «контролируемости» (произвольная регрессия возраста консультируемого и консультанта как условие повышения эффективности консультативного процесса на фоне снижения его осознанности) - Проблема эквифинальности результатов терапии - Проблема «психотерапевтических упований» - Проблема психотехнических мифов. (Терапевт работает или живет в мифе?) - Проблема привлечения и диагностических процедур и использования результатов диагностики в работе с клиентом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|