ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности артикуляционной моторикиЯвляется важным разделом обследования, так как позволяет выявить наличие артикуляционных расстройствпри дизартрии. a. Наличие парезов - ограничение подвижности языка, губ, мягкого неба, мимической мускулатуры; b. Нарушение мышечного тонуса органов артикуляционного аппарата – гипертонус (спастичность), гипотонус, смешанный тонус, дистония (меняющийся тонус). c. Наличие гиперкинезов -тремор языка, девиации языка, подёргивания языка в переднезаднем направлении; d. Оценивается объем, амплитуда артикуляционных движений - гипо- и гиперметрия (дисметрия - нарушение амплитуды движения); e. Наличие синкинезий - сопутствующие движения органов артикуляции и пальцев рук. f. Апраксия (диспраксия) -нарушение произвольных движений – проявляется в трудностях выполнения и удержания артикуляционной позы, идет поиск артикуляции, имеются трудности переключения с одной артикуляции на другую артикуляции (обращаем внимание на истощаемость мышц, что приводит к нарушению точности движений, силы движений, амплитуды движений т.е. на наличие мышечной и иннервационной недостаточности). g. Наличие гипо – или амимии (лицо маскообразное). h. Наличие гиперсаливации – постоянная или может усиливаться в процессе артикуляционной гимнастики. Приемы обследования мимических мышц и артикуляции: Для обследования используются элементы артикуляционной гимнастики, функциональные пробы. Используются как статические, так и динамические упражнения. Предлагаются следующие упражнения: Подвижность губ: Улыбка – звук «И», обращаем внимание на симметричность носогубных складок, нет ли перекоса улыбки в сторону, способность удержать улыбку под счет (инструкция; «делай как я; улыбнись») Окошечко – звук «О»; Хоботок – звук «У». Чередование улыбка - окошечко- хоботок, т.е. «И-О,И-У, И-О-У»
Подвижность языка: Лопаточка – удерживаем под счет, язык должен быть широким, распластанным; -просим ребенка положить язычок на верхнюю губку; на нижнюю; удерживать язык в таком положении. - далее идет чередование вверх- вниз «качели», под счет. Обращаем внимание: легкая улыбка, нижняя челюсть неподвижна. Отмечаем особенности выполнения этих движений: подвижность нижней челюсти, объем движений языка, наличие проявлений мышечной и иннервационной недостаточности – беспокойство языка, подрагивание щек, легкий тремор и др. Вкусное варенье – оближи верхнюю губку Часики – подвижность языка в горизонтальном направлении (упражнения делаются в зависимости от того какой у ребенка язык) Парус – открытый ротик, удерживаем кончик языка за верхними резцами. Лошадка – поцокать язычком Чашечка, горочка и др.
Интерпретация результатов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|