![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приемы обследования слухового восприятия1. Как ребенок слышит звук в ряде других звуков, слогов, слов. Звуки – далёкие и смешиваемые. Например, «Если услышишь звук с, хлопни в 2) Определить, как ребёнок различает заданный слог в ряде других Например: са, ша, ба, са, ма, ас, ца, ща, жа, аш. 3) Определить, слышит ли ребёнок заданный звук в слове. Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь звук. Ребенку предлагается цепочка слов с заданным звуком и без заданного звука. При подборе лексического материала, включаем слова: а) с заданным звуком (звук в начале, середине, конце слова); б) слова, исключающие заданный звук;
Данный раздел обследования проводится как на сохранных, так и на нарушенных в произношении звуках. Необходимо установить, нарушение касается только нарушенных в произношении звуков (когда ребенок не слышит собственного дефекта), либо это нарушение касается как нарушенных, так и сохранных в произношении звуков.
Этот раздел может варьироваться, в зависимости от задач обследования. На начальном этапе (подготовительный) коррекции звукопроизношения, необходимо уточнить, слышит ребенок свой дефект или нет, слышит он правильный звук в ряду других звуков, слогов, слов. Интерпретация результатов: дети со стертой дизартрией часто не слышат своего дефекта (межзубный сигматизм), лучше слышат свой дефект в речи окружающих, лучше слышат в речи окружающих дефект, отличный от своего. Т.е. вторично страдает фонематическое восприятие. -«у кошки пусшистый хвост» - нарушена дифференциация. Задания на слова -паронимы «миска-мишка, крыша-крыса». -Замена Л на В, во всех фонетических условиях - необходимо выяснить, какая это замена, фонетическая или фонематическая. Ребенку предлагается пара картинок на Л и на В. Инструкция: Покажи где?. Если ребенок не различает слова – это может быть фонематическая замена. - замена звука С на звук Т. Инструкция: покажи где «санки», а где «танки». Если различает, значит это фонетическая замена и фонематический слух у него сформирован. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|