Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Процедура обследования слоговой структуры




Приемы обследования:

- самостоятельное называние предметов, действий по картинке. Инструкция: Рассмотри картину и скажи, что на ней изображено. (Отдельные предметы или действие по картинке).

- отраженное воспроизведение вслед за логопедом отдельных слов и предложений. Инструкция: «Слушай и повторяй».

Рекомендуется несколько раз дать инструкцию.

Требования к обследованию:

1. Обследование начинается с наиболее сложных заданий:

- самостоятельное называние по картинке;

- назвать вслед за логопедом фразу;

2. Предлагаются слова различной слоговой сложности (подбираются, в зависимости от возраста):

3. Лексика…

5лет (скакалка, танкист, космонавт, милиционер, сковорода, температура);

6 лет (кинотеатр, баскетбол, термометр, аквалангист, перепорхнуть, библиотекарь);

Интерпретация результатов: 4-х балльная система оценки.

1.5 балла - четкое и правильное воспроизведение слова;

1 балл – замедленное, напряженное или послоговое воспроизведение, но без нарушения слоговой структуры;

0.5 балла – упрощение слога за счет пропуска согласного в стечении (баскебол, терморметр) с сохранением общего количества слогов;

0 баллов – слоговая структура нарушена, пропуски, вставки, перестановки, уподобления слогов (аклавангист, скоровода, мометр, велоспист) или отказ от выполнения задания.

При более грубых нарушениях слоговой структуры ребенку предлагается повторить цепочки слогов:

Состоящих из разных гласных и разных согласных: бу-та-ка-ва, па-ту-пы-мо.

Одинаковых согласных и разных гласных – па-по-пу-пы, та-то-ту-ты.

Из одинаковых гласных и разных согласных – по-то-ко-мо.

Отстучать ритм (делай как я: _ _ **_ **.

В конце обследования необходимо сделать вывод о том, какое у ребенка нарушение: нарушение слоговой структуры, звуконаполняемости или и того и другого.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных