ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Процедура обследования слоговой структурыПриемы обследования: - самостоятельное называние предметов, действий по картинке. Инструкция: Рассмотри картину и скажи, что на ней изображено. (Отдельные предметы или действие по картинке). - отраженное воспроизведение вслед за логопедом отдельных слов и предложений. Инструкция: «Слушай и повторяй». Рекомендуется несколько раз дать инструкцию. Требования к обследованию: 1. Обследование начинается с наиболее сложных заданий: - самостоятельное называние по картинке; - назвать вслед за логопедом фразу; 2. Предлагаются слова различной слоговой сложности (подбираются, в зависимости от возраста): 3. Лексика… 5лет (скакалка, танкист, космонавт, милиционер, сковорода, температура); 6 лет (кинотеатр, баскетбол, термометр, аквалангист, перепорхнуть, библиотекарь); Интерпретация результатов: 4-х балльная система оценки. 1.5 балла - четкое и правильное воспроизведение слова; 1 балл – замедленное, напряженное или послоговое воспроизведение, но без нарушения слоговой структуры; 0.5 балла – упрощение слога за счет пропуска согласного в стечении (баскебол, терморметр) с сохранением общего количества слогов; 0 баллов – слоговая структура нарушена, пропуски, вставки, перестановки, уподобления слогов (аклавангист, скоровода, мометр, велоспист) или отказ от выполнения задания. При более грубых нарушениях слоговой структуры ребенку предлагается повторить цепочки слогов: Состоящих из разных гласных и разных согласных: бу-та-ка-ва, па-ту-пы-мо. Одинаковых согласных и разных гласных – па-по-пу-пы, та-то-ту-ты. Из одинаковых гласных и разных согласных – по-то-ко-мо. Отстучать ритм (делай как я: _ _ **_ **. В конце обследования необходимо сделать вывод о том, какое у ребенка нарушение: нарушение слоговой структуры, звуконаполняемости или и того и другого.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|