III. Процедура обследования слоговой структуры
Приемы обследования:
- самостоятельное называние предметов, действий по картинке. Инструкция: Рассмотри картину и скажи, что на ней изображено. (Отдельные предметы или действие по картинке).
- отраженное воспроизведение вслед за логопедом отдельных слов и предложений. Инструкция: «Слушай и повторяй».
Рекомендуется несколько раз дать инструкцию.
Требования к обследованию:
1. Обследование начинается с наиболее сложных заданий:
- самостоятельное называние по картинке;
- назвать вслед за логопедом фразу;
2. Предлагаются слова различной слоговой сложности (подбираются, в зависимости от возраста):
3. Лексика…
5лет (скакалка, танкист, космонавт, милиционер, сковорода, температура);
6 лет (кинотеатр, баскетбол, термометр, аквалангист, перепорхнуть, библиотекарь);
Интерпретация результатов: 4-х балльная система оценки.
1.5 балла - четкое и правильное воспроизведение слова;
1 балл – замедленное, напряженное или послоговое воспроизведение, но без нарушения слоговой структуры;
0.5 балла – упрощение слога за счет пропуска согласного в стечении (баскебол, терморметр) с сохранением общего количества слогов;
0 баллов – слоговая структура нарушена, пропуски, вставки, перестановки, уподобления слогов (аклавангист, скоровода, мометр, велоспист) или отказ от выполнения задания.
При более грубых нарушениях слоговой структуры ребенку предлагается повторить цепочки слогов:
Состоящих из разных гласных и разных согласных: бу-та-ка-ва, па-ту-пы-мо.
Одинаковых согласных и разных гласных – па-по-пу-пы, та-то-ту-ты.
Из одинаковых гласных и разных согласных – по-то-ко-мо.
Отстучать ритм (делай как я: _ _ **_ **.
В конце обследования необходимо сделать вывод о том, какое у ребенка нарушение: нарушение слоговой структуры, звуконаполняемости или и того и другого.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|