ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нарушения слоговой структуры проявляется в нарушении1. Количества слогов · Сокращение или пропуск слогов (элизии) – сокращение количества слогов(молоток – моток) · Опускание слогообразующей гласной – сокращение количества слогов (пианино-пинино) · Увеличение количества слогов за счет вставки гласных в стечение согласных (комната – команата) 2. Нарушение последовательности слогов в слове · Перестановки слогов (дерево-деворе) · Перестановка звуков соседних слогов (бегемот – гебемот) 3. Искажение структуры отдельного слова · сокращения стечения согласных (стул -тул) · вставка согласных в слог (лимон -лимонт) 4. Уподобление (антиципации слогов) · Замена предшествующих звуков последующими: (ананасы – нананасы) 5. Персеверации (итерации) · Циклическое многократное повторение (библиотекарь – билибилибилитекарь) 6. Контаминации - смешение элементов слов (в холодильнике и хлебнице – в холодильнице) (хар. для детей с ОНР) Нарушение слоговой структуры входит в структуру ОНР. Наиболее грубые нарушения слоговой структуры мы наблюдаем при моторной алалии (как частный случай ОНР) В ряде случаев у детей с ФФН наблюдаются сложности в овладении слоговой структурой слов (малознакомых, трудных по слоговой структуре). При ОНР, в зависимости от уровня речевого развития, у детей наблюдается своеобразная картина нарушения слоговой структуры. Так, например, при 4 и 3 уровнях ОНР нарушения слоговой структуры отличаются не количеством ошибок, а их своеобразием. Характер ошибок слогового состава обусловлен состоянием сенсорных (фонематических) или моторных (артикуляционных) процессов. Преобладание ошибок, выраженных в перестановке или добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия. У таких детей уподобление слогов, сокращение стечения согласных встречаются редко и имеют изменчивый характер. Ошибки типа: - сокращения числа слогов, - уподобления слогов друг другу, - сокращения стечений согласных указывают на преимущественное нарушение в моторной сфере. Так ребенку с дизартрией трудно произнести такой речевой отрезок как «Ткачиха ткет ткань»). При обследовании логопед наблюдает как ребенок справляется с заданием при двукратном его повторении. Если ребенок пытается произнести правильно, но испытывает моторные затруднения, то это говорит о нарушениях моторной функции, если он устойчиво пропускает согласные. это свидетельствует о том, что у ребенка первично сенсорное нарушение. При ОНР нарушения слоговой структуры удерживаются дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко вновь искажается при включении слова во фразу и самостоятельную речь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|