Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нарушения слоговой структуры проявляется в нарушении




1. Количества слогов

· Сокращение или пропуск слогов (элизии) – сокращение количества слогов(молоток – моток)

· Опускание слогообразующей гласной – сокращение количества слогов (пианино-пинино)

· Увеличение количества слогов за счет вставки гласных в стечение согласных (комната – команата)

2. Нарушение последовательности слогов в слове

· Перестановки слогов (дерево-деворе)

· Перестановка звуков соседних слогов (бегемот – гебемот)

3. Искажение структуры отдельного слова

· сокращения стечения согласных (стул -тул)

· вставка согласных в слог (лимон -лимонт)

4. Уподобление (антиципации слогов)

· Замена предшествующих звуков последующими: (ананасы – нананасы)

5. Персеверации (итерации)

· Циклическое многократное повторение (библиотекарь – билибилибилитекарь)

6. Контаминации - смешение элементов слов (в холодильнике и хлебнице – в холодильнице) (хар. для детей с ОНР)

Нарушение слоговой структуры входит в структуру ОНР. Наиболее грубые нарушения слоговой структуры мы наблюдаем при моторной алалии (как частный случай ОНР)

В ряде случаев у детей с ФФН наблюдаются сложности в овладении слоговой структурой слов (малознакомых, трудных по слоговой структуре).

При ОНР, в зависимости от уровня речевого развития, у детей наблюдается своеобразная картина нарушения слоговой структуры. Так, например, при 4 и 3 уровнях ОНР нарушения слоговой структуры отличаются не количеством ошибок, а их своеобразием.

Характер ошибок слогового состава обусловлен состоянием сенсорных (фонематических) или моторных (артикуляционных) процессов.

Преобладание ошибок, выраженных в перестановке или добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия. У таких детей уподобление слогов, сокращение стечения согласных встречаются редко и имеют изменчивый характер.

Ошибки типа:

- сокращения числа слогов,

- уподобления слогов друг другу,

- сокращения стечений согласных

указывают на преимущественное нарушение в моторной сфере. Так ребенку с дизартрией трудно произнести такой речевой отрезок как «Ткачиха ткет ткань»). При обследовании логопед наблюдает как ребенок справляется с заданием при двукратном его повторении. Если ребенок пытается произнести правильно, но испытывает моторные затруднения, то это говорит о нарушениях моторной функции, если он устойчиво пропускает согласные. это свидетельствует о том, что у ребенка первично сенсорное нарушение.

При ОНР нарушения слоговой структуры удерживаются дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко вновь искажается при включении слова во фразу и самостоятельную речь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных