ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этапов для повышения качества по Джурану1. Сформируйте у персонала осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества. 2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности. 3. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, выработав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов. 4. Предоставьте возможность обучения всем сотрудникам организации. 5. Выполняйте проекты для решения проблем. 6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях. 7. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества. 8. Сообщайте о результатах. 9. Регистрируйте успехи. 10. Внедряйте достижения, которых вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым закрепляя их. Этапный план Кросби по повышению качества 1. Четко определите приверженность руководства идее качества. 2. Используйте команды по работе над улучшением качества для привлечения и информирования о качестве всех членов организации. 3. Измеряйте качество и раскрывайте текущие и потенциальные проблемы с качеством. 4. Подсчитайте стоимость затрат на качество. 5. Объясните подчиненным, сколько стоит некачественная работа. 6. Предпринимайте корректирующие действия. 7. Организуйте специальный комитет, который будет работать над программой нулевого брака («ноль дефектов»). 8. Обучите наставников, которые будут внедрять программу нулевого брака. 9. Проведите «день нулевого брака», чтобы объяснить программу и подчеркнуть тот факт, что в организации к этой проблеме будут относиться по-новому. 10. Поощряйте персонал устанавливать цели, ориентированные на улучшение качества. 11. Поощряйте персонал сообщать о тех проблемах, которые не позволяют им работать без брака. 12. Высказывайте признание тем, кто добивается поставленных целей и отлично выполняет работу. 13. Организуйте советы качества, состоящие из профессионалов, руководители команд которых будут регулярно общаться друг с другом. 14. Проделывайте это снова и снова, подчеркивая, что у данной программы нет завершения. Рекомендуемая литература Книги 1. Шевчук Д.А. Корпоративные финансы. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. 2. Шевчук Д.А. Экономическая журналистика. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. 3. Шевчук Д.А. Оффшоры: инструменты налоговой оптимизации. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007. 4. Шевчук Д.А. Банковские операции. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007. 5. Шевчук Д.А. Создание собственной фирмы: Профессиональный подход. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007. 6. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. Деньги. Кредит. Банки. Курс лекций в конспективном изложении: Учеб. — метод. пособ. М: Финансы и статистика, 2006. 7. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. Макроэкономика: Конспект лекций. М.: Высшее образование, 2006. 8. Денис Шевчук. Психолингвистика. Техники убеждения. — М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. 9. Шевчук Д.А. Оценка недвижимости и управление собственностью. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 10. Шевчук Д.А. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 11. Шевчук Д.А. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 12. Шевчук Д.А. Основы банковского дела: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 13. Шевчук Д.А. Основы банковского дела: Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 14. Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 15. Шевчук Д.А. Учет в банках: Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 16. Шевчук Д.А. Учет в банках: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 17. Шевчук Д.А. Основы банковского аудита: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 18. Шевчук Д.А. Основы банковского аудита: Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 19. Шевчук Д.А. Микроэкономика: Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 20. Шевчук Д.А. Макроэкономика: Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 21. Шевчук Д.А. Экономика недвижимости: Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 22. Шевчук Д.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 23. Шевчук Д.А. Банковские операции: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 24. Шевчук Д.А. Банковские операции: Конспект лекций. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 25. Шевчук Д.А. Гражданский процесс: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 26. Шевчук Д.А. Семейное право: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 27. Шевчук Д.А. Избирательное право и процесс в Российской Федерации: Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 28. Шевчук Д.А. Международная финансовая система: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 29. Шевчук Д.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 30. Шевчук Д.А. Экономика организации: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 31. Шевчук Д.А. Экономика организации: Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 32. Шевчук Д.А. Деловое общение: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 33. Шевчук Д.А. Рекламное дело: Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 34. Шевчук Д.А. Международный учет: Конспект лекций. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 35. Шевчук Д.А. Бухгалтерский учет и аудит: Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 36. Шевчук Д.А. Мировая экономика: Конспект лекций. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 37. Шевчук Д.А. Биржевое дело: Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 38. Шевчук Д.А. Английский язык. Ускоренный курс: средний уровень. М: Аст: Восток-Запад, 2007. 39. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. Банковское дело: Учеб. пособие. М.: Издательство РИОР, 2005. 128 с. 40. Шевчук В.А., Шевчук Д.А. Банковское право: Учеб. пособие. М.: Издательство РИОР, 2005. 73 с. 41. Шевчук В.А., Шевчук Д.А. Финансы и кредит: Учеб. пособие. М.: Издательство РИОР, 2006. 42. Шевчук В.А., Шевчук Д.А. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. М.: Издательство РИОР, 2006. 43. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. Банковское дело. Второе издание: Учеб. пособие. М.: Издательство РИОР, 2006. Интернет-сайты 44. http://www.denisshevchuk.narod.ru 45. http://www.samoobrazovanie.narod.ru 46. http://www.interfinance.ru 47. http://www.pavlino-rus.narod.ru 48. http://www.zheleznodorozhni.narod.ru 49. http://www.corporateresources.narod.ru 50. http://www.mgu-frank.narod.ru 51. http://www.zaochkurs.narod.ru 52. http://rud.exdat.com/docs/index-655338.html
ГОСТ Р 51142-98. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия (с Изменением N 1) ГОСТ Р 51142-98 Группа Р07
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ[Д53] СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСЛУГИ ПАРИКМАХЕРСКИХ Общие технические условия Services. Hairdressing services. General specifications ОКС 03.080 Дата введения 1998-07-01
Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 "Бытовое обслуживание населения" ВНЕСЕН Управлением сертификации Госстандарта России 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 2 марта 1998 г. N 31 3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ ВНЕСЕНО Изменение N 1, принятое и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 22.07.2003 N 249-ст с 01.10.2003 и опубликованное в ИУС N 10, 2003 год Изменение N 1 внесено юридическим бюро "Кодекс" по тексту ИУС N 10, 2003 год
Стандарт устанавливает общие технические требования к качеству услуг парикмахерских, классификацию услуг парикмахерских и требования к исполнителям услуг парикмахерских в соответствии с их категорией. Настоящий стандарт является основополагающим при разработке нормативных документов на конкретные виды услуг парикмахерских. Требования безопасности изложены в разделах 6, 7. (Измененная редакция, Изм. N 1). 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 28498-90 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний ГОСТ 1770-74 (СТ СЭВ 1247-78, СТ СЭВ 4021-83, СТ СЭВ 4977-85) Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Технические условия (Измененная редакция, Изм. N 1). 3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 Услуги парикмахерских - результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента. 3.2 Потребитель услуг парикмахерских - гражданин (клиент), получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских для личных нужд.
3.3 Исполнитель услуг парикмахерских - организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы (Парикмахерская, Салон-парикмахерская, Салон красоты или Салон-парикмахерская "Люкс"). (Измененная редакция, Изм. N 1). 3.4 Материалы - косметические и парфюмерные товары и препараты, используемые в процессе оказания услуг парикмахерских, а также постижерное сырье. 3.5 Услуга по уходу за волосами - физическое и химическое воздействия на волосы или кожу головы в целях удовлетворения потребностей клиента. 3.6 Услуга по уходу за кожей лица и тела (косметическая услуга) - физическое и химическое воздействия на кожу лица и тела, брови и ресницы клиента в целях их омоложения, а также придания лицу индивидуальной выразительности с использованием средств декоративной косметики для удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с модой. 3.7 Услуга по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр) - физическое и химическое воздействия на ногти и кожу кистей рук и стоп ног для их оздоровления и защиты в целях удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей клиента. (Измененная редакция, Изм. N 1). 3.8 Массаж - физическое воздействие для омоложения лица и шеи клиента. 3.9 Постижерные работы - изготовление и ремонт париков, накладных усов, бород, бакенбард, полупариков, накладок, кос, шиньонов и украшений из волос по индивидуальным заказам клиента. 3.10 Технологический процесс оказания услуги парикмахерских - совокупность операций по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента, выполняемых в соответствии с технологической документацией на данный вид услуги. 3.11 Качество услуги парикмахерских - совокупность характеристик услуги парикмахерских, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности клиента. (Измененная редакция, Изм. N 1). 3.12 Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей клиента. 3.13 Технический документ на услугу парикмахерских - документ, устанавливающий технические, технологические, конструкторские и другие характеристики услуги парикмахерских. 4 КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ ПАРИКМАХЕРСКИХ 4.1 Настоящий стандарт предусматривает классификацию услуг парикмахерских [1] по технологическому признаку, месту проведения работ и уровню обслуживания клиентов. 4.2 По технологическому признаку услуги парикмахерских делят на: - услуги по уходу за волосами; - услуги по уходу за кожей лица и тела; - услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр); - массаж лица и шеи; - постижерные работы. (Измененная редакция, Изм. N 1). 4.3 По месту проведения работ услуги парикмахерских делят на: - услуги, оказываемые в организации (стационарно); - услуги, оказываемые на базе клиента (выездные услуги). 4.4 По уровню качества услуги парикмахерских подразделяют на: - услуги салонов красоты (салонов-парикмахерских "Люкс") - услуги салонов-парикмахерских; - услуги парикмахерских.
4.4.1 Перечень требований к исполнителям услуг парикмахерских в соответствии с их категорией приведен в приложении А. Перечень может быть использован для установления категории исполнителя услуг парикмахерских или как основа для разработки конкретной системы категорирования.
4.4, 4.4.1 (Измененная редакция, Изм. N 1). 5 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 5.1 Услуги парикмахерских должны соответствовать требованиям настоящего стандарта. 5.2 Помещения, где проводят прием и оформление заказов от клиентов, должны соответствовать [2]. 5.3 Услуги парикмахерских характеризуются показателями безопасности, экологичности и функциональными показателями. Показатели безопасности и экологичности оценивают в соответствии с нормативными документами, устанавливающими эти показатели. Функциональные показатели оценивают на основе нормативных документов, отражающих показатели назначения, а также на основе мнения клиентов. 5.4 Материалы (косметические, парфюмерные товары и препараты, постижерное сырье) и технологическое оборудование, вошедшие в Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации [3], должны иметь сертификат соответствия и быть использованы согласно требованиям нормативных документов организаций-изготовителей.
5.5 Работник, оказывающий услуги парикмахерских (далее - работник), должен иметь специальное профессиональное образование и должен быть аттестован в соответствии с квалификацией. (Измененная редакция, Изм. N 1).
5.5а Рабочее место работника должно быть оснащено комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики. (Введен дополнительно, Изм. N 1). 5.6 Обязательными условиями для оказания услуг парикмахерских являются: - документально подтвержденный профессиональный уровень мастерства работника и его знание требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм; - наличие технологического оборудования, инструментов и материалов; - наличие нормативных и технических документов на конкретные виды услуг парикмахерских. (Измененная редакция, Изм. N 1). 5.7 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования, используемого при оказании услуг парикмахерских, осуществляют в соответствии с нормативной и технической документацией организаций-изготовителей электрооборудования. 6 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 6.1 В парикмахерских любой категории должны быть обеспечены: безопасность жизни и здоровья клиента, санитарно-гигиенические и технологические требования в соответствии с [2], [4], [5], [6], [7], а также с нормами, утвержденными региональными центрами государственного и санитарно-эпидемиологического надзора. 6.2 При оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены следующие требования безопасности: 6.2.1 Срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем и [8]. 6.2.2 При использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских необходимо учитывать противопоказания и индивидуальную особенность клиента в соответствии с [5]. 6.2.3 Перед началом технологических процессов оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских [5]. 6.2.4 Нормы времени, расхода материалов и последовательность технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских. 6.2.5 Используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию в соответствии с [5], [6]. 6.2.6 Белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного белья не допускается [5].
6.2.7 Температура воды, используемой при оказании услуг парикмахерских, в том числе косметических, должна соответствовать технологии на данный вид услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. При отсутствии технологического описания температурных режимов воды конкретного вида услуг парикмахерских температура воды должна быть не менее 38 °С, но не более 50 °С.
6.2.6, 6.2.7 (Измененная редакция, Изм. N 1). 6.2.8 Реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих гигиенических заключений, не допускаются. 6.3 При оказании услуг по уходу за волосами необходимо соблюдать дополнительные требования наряду с установленными в 6.2:
6.3.1 При химической завивке и окраске волос химическими красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в соответствии с технологией конкретных видов услуг с учетом индивидуальной структуры волос клиента. При отсутствии технологического описания указанных характеристик должны выполняться требования 6.3.2, 6.3.3, 6.3.4.
6.3.2 Концентрация (массовая доля) специального состава (фиксажа) при химической завивке волос не должна превышать 5%.
6.3.1, 6.3.2 (Измененная редакция, Изм. N 1). 6.3.3 Значение показателя концентрации ионов водорода (рН) препаратов для завивки волос должно быть от 7 до 11. 6.3.4 При окраске волос химическими красителями массовая доля пероксида (перекиси водорода) должна быть от 0,2 до 18,0%. 6.4 При оказании услуг по уходу за кожей лица и тела необходимо соблюдать дополнительные требования наряду с установленными в 6.2: 6.4.1 Работники должны иметь наряду со специальным профессиональным и медицинское образование не ниже среднего. (Измененная редакция, Изм. N 1). 6.4.2 При окраске бровей и ресниц массовая доля перекиси водорода в препарате должна быть не более 3%. Проверка на чувствительность кожи при оказании этой услуги - в соответствии с технологией на данный вид услуги [5]. 6.4.3 Маски, предназначенные для ухода за кожей лица, следует применять в соответствии с инструкцией по использованию препарата с учетом типа кожи, ее чувствительности и физиологической особенности клиента. 6.4.4 Массаж лица и шеи, косметические услуги следует осуществлять в строгом соответствии с инструкциями и с учетом индивидуальных особенностей клиента. 6.4.5 При оказании услуг парикмахерских, предусматривающих воздействие ультрафиолетовых лучей, высоких температур, необходимо наличие рекомендации от лечащего врача клиента. 6.5 Услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук (маникюр) и уходу за ногтями и кожей стоп ног (педикюр) должны отвечать требованиям 6.2, а также санитарно-гигиеническим нормативам (использование кровоостанавливающих препаратов, стерилизаторов и т.д.). 6.6 Постижерные работы следует выполнять по техническим описаниям и образцам-моделям, изготовленным из натурального и синтетического материала (волос) в соответствии с нормативными документами. 7 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКОЛОГИЧНОСТИ УСЛУГ ПАРИКМАХЕРСКИХ 7.1 Экологическая безопасность услуг парикмахерских должна быть обеспечена соблюдением установленных требований охраны окружающей среды, в частности требований к техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению и канализации согласно [4], [5], [6]. 7.2 Отходы производства должны быть утилизованы в соответствии с [5]. 8 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ 8.1 Проверку соблюдения требований настоящего стандарта при оказании услуг парикмахерских осуществляют с помощью органолептических, аналитических и социологических методов контроля. (Измененная редакция, Изм. N 1). 8.2 Проверку соблюдения требований раздела 5 и пунктов 6.2.8, 6.4.3-6.4.5, 6.5, 6.6, 7.1, 7.2 следует осуществлять непосредственно в организации. Указанные требования должны соответствовать требованиям [2], [3], [4], [5], [6], [7], а также требованиям технических документов на услуги парикмахерских. 8.3 Проверка соблюдения требований по 6.2.1-6.2.6, 6.3.1, 6.3.3, 6.4.1, 6.4.2 должна быть осуществлена на основе анализа нормативных и технических документов на оказываемые услуги парикмахерских и фактического состояния процесса оказания услуг парикмахерских. 8.4 Проверку по 6.2.7 осуществляют с помощью термометра по ГОСТ 302. 8.5 Проверку по 6.3.4 в случае приготовления раствора парикмахером осуществляют по техническому документу (методике) с использованием мерной посуды в соответствии с ГОСТ 1770 или аналогичной мерной посуды по нормативной и технической документации. 8.6 Проверку по 6.3.2 осуществляют с помощью часов.
ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое). Перечень требований к исполнителям услуг парикмахерских в соответствии с их категорией ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (информационное) Библиография ПРИЛОЖЕНИЕ Б [1] ОК 002-93 Общероссийский классификатор услуг населению [2] Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. УтвержденыПостановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г., N 1025 [3] Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. УтвержденПостановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г., N 1013 [4] Пособие по проектированию предприятий бытового обслуживания к СНиП 2.08.02-89 Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения. - М.: ЦИТП Госстрой СССР, 1989 [5] Санитарные правила устройства, оборудования и содержания парикмахерских. Утверждены заместителем Главного санитарного врача СССР 19 июня 1972 г., N 981-72 [6] Санитарные правила устройства и содержания косметических кабинетов при учреждениях коммунального и бытового обслуживания населения. Утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 27 июня 1974 г., N 1163-74 [7] Правила техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских. Утверждены Министерством бытового обслуживания населения РСФСР 28 апреля 1984 г., N 171 [8] Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г., N 720
Текст документа сверен по:
Юридическим бюро "Кодекс" в текст
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|