Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Антифрикционные (подшипниковые) сплавы.




Антифрикционные сплавы предназначены для повышения долговечности трущихся поверхностей машин и механизмов. Антифрикционными сплавами служат сплавы на основе олова, свинца, меди или алюминия, обладающие специальными антифрикционными свойствами (см. табл.).

Антифрикционные свойства сплавов проявляются при трении в подшипни­ках скольжения. Это в первую очередь, низкий коэффициент трения, хорошая прирабатываемость к сопрягаемой детали, высокая теплопро­водность, способность удерживать смазку и др. Из антифрикционных сплавов наиболее широко применяют баббит, бронзу, алюминиевые сплавы, чугун и металлокерамические материалы.

Антифрикционные сплавы хорошо прирабатываются в парах трения благодаря мягкой основе — олову, свинцу или алюминию. Более твердые металлы (цинк, медь, сурьма), вкрапленные в мягкую основу, способны выдерживать большие нагрузки. После приработки и частичной деформации мягкой основы в ней образуются углубления, способные удерживать смазку, необходимую для нормальной работы пары.

 

Материал Марка Условия применения Назначение
Давление,Мпа Окружная скорость, м/с
Баббит Б88 БС6 20 15 50 — Подшипники быстроходных дизелей Подшипники авто­тракторных двигателей
Бронза БрОЦС5-5-5     Подшипники элект­родвигателей центробежных насосов
Латунь ЛМцЖ52-4-1     Подшипники конвейеров, редукторов
Чугун АЧС-1 АЧС-5 АЧВ-1 АЧК-1 АЧС-3 АЧК-2 25 20 20 20 6 12 5 1,2 1,0 2,0 0,75 1,0 Для работы с закаленным или нормализованным С термически необработанным валом (в стадии поставки)
Металлокерамика Бронзо-графит Железо-графит 12-18 0,8-1,2 15 0,6-1,0 0,1 4,0 0,1 4,0 Подшипники конвейеров сельскохозяйственных и других машин подшипники, работающие в местах труднодоступных

Баббиты — антифрикционные материалы на основе олова или свинца. Их применяют для заливки вкладышей подшипников скольжения, работающих при больших окруж­ных скоростях и при переменных и ударных нагрузках. По химическому составу баббиты классифицируют на три группы: оловянные Б83, Б88, оловянно-свинцовые БС6, Б16 и свинцовые БК2, БКА. Последние не имеют в своем составе олова.

Для оловянных и оловянно-фосфористых бронз характерны высокие антифрикционные свойства: низкий коэффициент трения, небольшой износ, высокая теплопроводность, что позволяет подшипникам, изготовленным из этих материалов, работать при высоких окружных скоростях и нагрузках.
Алюминиевые бронзы, используемые в качестве подшипниковых сплавов, отличаются большой износостойкостью, но могут вызвать повышенный износ вала. Их применяют вместо оловянных и свинцовых баббитов и свинцовых бронз.
Свинцовые бронзы в качестве подшипниковых сплавов могут работать в условиях ударной нагрузки.
Латуни по антифрикционным свойствам уступают бронзам. Их используют для подшип­ников, работающих при малых скоростях и умеренных нагрузках.


Сплавы алюминия с сурьмой, медью и другими элементами, которые образуют твердые фазы в мягкой алюминиевой основе. Наиболь­шее распространение получил сплав АСМ, содержащий сурьму (до 6,5 %) и магний (0,3 — 0,7 %). Этот сплав хорошо работает при высо­ких нагрузках и больших скоростях в условиях жидкостного трения. Сплав АСМ широко применяют для изготовления вкладышей подшипников коленчатого вала двигателей тракторов и автомобилей.

Сплавы алюминия с оловом и медью, например АО20-1 (20% олова и до 1,2% меди) и А09-2 (9 % олова и 2 % меди). Они хорошо работают в условиях сухого и полужидкого трения и по антифрикционным свойствам близки к баббитам. Их используют для производства подшипников в автомобилестроении, транспортном и общем машиностроении.

 

Для работы в подшипниковых узлах трения применяют специальные антифрикционные чугуны. Изготовляют три типа антифрикционного чугуна: серый, высокопрочный с шаровидным графитом и ковкий (см. табл. 16). Антифрикционный чугун идет на изготовление червячных зубчатых колес, направляющих для ползунов и т. п. деталей машин, работающих в условиях трения.

 

Металлокерамические сплавы получают прессованием и спеканием порошков бронзы или железа с графитом (1 — 4%). Пористость сплава 15 — 30 %. После спекания сплавы пропитывают минеральными маслами, смазками или маслографитовой эмульсией. Сплавы хорошо прирабатываются к валу, а наличие смазки в порах способствует снижению износа подшипника.

 

 

Лекция №16






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных