Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика приобщения детей к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности




Изобразительное искусство в художественных образах открывает перед детьми богатое содержание жизни нашей страны, содействует развитию любви к природе, развивает интерес и уважение к творчеству людей. Знакомство детей с искусством способствует расширению жизненного опыта, развивает их любознательность, пытливость. Через образы искусства у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развивается их эстетические чувства. В искусстве перед детьми раскрывается богатство и разнообразие красок окружающего его мира.

Формирование художественной деятельности происходит в конце 1 – начале 2 года жизни, когда у ребенка появляется интерес к рисованию, к карандашу, к линии, который ребенок оставляет.

Первые детские работы в области искусства носят абстрактный характер, к четырем-пяти годам он начинает создавать свои цвета и собственные композиции. Ребенок начинает постигать пространство и его организацию. От экспериментов с цветом и формой ребенок переходит к стадии символов, которые годам к шести могут передавать реальные объектыРеализм приходит к ребенку между восемью-десятью годами – надо помочь ребенку более внимательно наблюдать за окружающим его миром. Позже, от десяти до двенадцати лет, потребность в реализме у ребенка усиливается. Появляется необходимость знания техники рисования для более достоверной передачи изображения. На этом этапе важно, чтобы обучение методике рисования не подавляло творческие возможности ребенка.

Возможности изображения. По мере усвоения изодеятельности у ребенка формируется внутренний план действий. Причем важность художественной деятельности заключается в том, что для психологического развития ребенка важен не результат – рисунок, а те психологические изменения, которые происходят в процессе рисования. В художественной деятельности ребенок познает окружающий мир, получает сенсорный опыт.

Значение: художественная деятельность включается в развитие знаковой функции сознания, т.е. чтобы нарисовать, надо знать как он называется; формируется ручная умелость ребенка (штриховка), развивается умение создавать и воплощать замысел (функция целеполагания); осваиваются специфические выразительные средства художественной деятельности.

Изобразительная деятельность имеет особый биологический смысл. Детство - период интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование при этом играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики.

В первые годы жизни ребенка особенно важно развитие зрения и моторики, а также сенсомоторной координации. От хаотического восприятия пространства ребенок переходит к усвоению таких понятий, как вертикаль и горизонталь. И первые детские рисунки, появляющиеся в эту пору, естественно, линейны. Рисование участвует в формировании зрительных образов, помогая овладевать формами, координировать перцептивные и моторные акты.

Что касается характерных особенностей детского рисунка, то они четко отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, дети примерно до 6 лет не признают пространственного изображения, они рисуют только вид спереди или сверху. Обучение при этом крайне малоэффективно: даже учась рисованию в кружках, дети в неформальной обстановке предпочитают выполнять те изображения, которые соответствуют их уровню развития и которые соответствуют их уровню развития и которые они сами считают более правильными.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных