Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Значение утренней гимнастики, ее задачи




Утренняя гимнастика я/ся ценным средством оздоровления и воспитания детей. Перед утренней гимнастикой стоят особенные задачи, а именно: «разбудить» организм р/ка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки.

Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. Вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включают: построения (в колону, в шеренгу); строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом); перестроения из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону; непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом); бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.

Основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

В содержание утренней гимнастики вводятся, как правило, упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. Один и тот же комплекс повторяется в течение двух недель. Детям первой и второй младших групп дают упражнения с флажками, погремушками, кубиками. В средней группе – с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой. Дети старшего возраста д. уметь проделывать упражнения с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками.

И необходимо руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей. Варианты проведения утренней гимнастики Используются различные формы проведения утренней гимнастики:- традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;- обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке»- игрового характера (из 3-4 подвижных игр);- с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов; – оздоровительный бег в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);– с использованием полосы препятствий. Условия проведения утренней гимнастики

Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке д/сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Влажная уборка

 

Современные технологии экол-ого воспитания детей дошк-го возраста (организация познавательно-исследовательской деятельности детей, организация элементарных опытов и наблюдений и др.)

Современные инновационные тех-ии:- экологический проект;- здоровьесберегающие технологии;- игровые технологии;- коммуникативные технологии;- компьютерные технологии. а)- метод проектов. Один из проектов, используемых в практике работы - это экологический проект «Наш дом-природа». Цель: создание условий для личностной самореализации и разностороннего развития р/ка через приобщение к ценностям природы. Задачи проекта: - сформировать систему знаний и умений ценностных ориентаций, нравственно этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды;-развивать способы интегрированной продуктивной деятельности;-обеспечить эмоциональный отклик детей через общение с природой;- воспитывать у детей чувство взаимопомощи и любви к своему родному краю. Основу форм и методов работы с детьми в рамках эко-го проекта составляют эксперименты, наблюдения, самонаблюдения. Систематически знакомить детей с природой начинается в 1ой и 2ой младшей группах. В этом возрасте важно, чтобы у детей шло накопление знаний, представлений об отдельных объектах природы: о природном материале (песок, вода, снег) и его свойствах, о строении растений: стебель, лист, цветок), о внешнем виде животных: (рыбы, птицы) их детенышей, первые знания об отличительных признаках сезонов. В ср-ей, ст-ей, подгот-ьной группах представления детей о свойствах и качествах предметов расширяются и конкретизируются. В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность. Формируются первые навыки поисковой деятельности: умения анализировать ситуацию, принимать или ставить несложную задачу, высказывать предположение, делать выводы. К концу дошкольного возраста дети усваивают элементарную систему знаний о природе, что способствует развитию умственной деятельности и формированию положительного отношения к природе. б) здоровьесберегающие т-ии:.Задачи:- сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни, накопление.-знаний о здоровье и развитие умений оберегать его;- развитие физических качеств;- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;- оздоровление средствами закаливания. Во время проведения НОД для снятия усталости с детьми проводятся динамические паузы, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз. в) игровые Задачи:- расширение кругозора детей; познавательная деятельность;применение ЗУН в практической деятельности; развитие трудовых навыков;- развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, творческих способностей, эмпатии, рефлексии;- социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, обучение. общению, саморегуляции;- воспитание нравственных эстетических и мировоззренческих установок. Экологические игры - это игры-перевоплощения, в которых дети превращаются в разных животных и растения. Игры-перевоплощения относятся к театрализованным играм. Они формируют в ребенке наблюдательность, любознательность, умение вчувствоваться во внутренний мир живого объекта. После таких игр дети становятся более внимательными к окружающей природе, контролируют поведение друг друга, стараются помочь братьям меньшим. г) коммуникативные т-ии: Задачи: - форми-ие всесторонне-развитой личности р/ка; развитие интереса к людям, окружающему миру, стремления понять их взаимоотношения, потребности в общении; - развитие у детей навыков адекватного поведения, воображения и творческих способностей, знаний о нормах и правилах поведения; - воспитание у детей положительного отношения к окружающему миру, правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний; Детям очень нравятся коммуникативные игры «Паровозик», а также коммуникативные упражнения «Животные», Дыхательные и ритмические упражнения, речевые игры, пальчиковая гимнастика формируют у детей как двигательные, так и коммуникативные навыки. Все игры можно использовать как в НОД, так и в повседневной жизни. д) компьютерные т-ии: Одной из наиболее эффективных форм работы с дошкольниками я/ся применение компьютерных технологий и мультимедийных презентаций. Зачастую для проведения НОД по экологии недостаточно информации и наглядного материала. На помощь приходит компьютер. Задачами я/ся: - обеспечить высокое качество воспитательно-образовательной работы по ознакомлению детей с природой на основе использования инновационных технологий; - обеспечить научно-методическое и материально-техническое сопровождение работы по экологии в деятельности педагогов;- сделать родителей активными участниками экол-кой работы в ДОУ. Мультимедийные презентации содержат в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Применяя принцип наглядности, к/ый способствует активизации непроизвольного внимания, становится возможным донести информацию в доступной для ребенка форме.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных