Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Скульптурный портрет Древнего Рима




Древний Египет.

 

Египетская культура медленно вырасталла из первобытности.

Искусство в Египте имело своей целью показать власть фараона.

Еще одна отличительная черта искусства Древнего Египта - связь с

заупокойпым культом, вызванным желанием продлить жизнь после смерти..Для этого нужно было сохранить тело умершего и снабдить его всем необходимым для загробного существования, не только

мумифицировать тело, но и создать подобие - статую. Для египетских произведений характерны строгая ясность линий, четкий контyр, предельно обобщенные объемы, выразительность силуэтов, каноничность.

Искусство Древнего царства (XXVIII-XXIII вв. до н.э.):

Это египетская классика. Его отличительными чертами являются

монументальностъ, торжественностъ, ритмичность. Главное место в этот

период занимает архитектyра, тесно связаная с заупокойным культом. Развивается скульптурный портрет.

Скульптура Древнего царства: берет начало мумифицирование. Строгое соблюдение фронтальности и симметричности в построении фигуры,

торжоственное спокойствие позы. У скульптуры появляется портретное сходство, чтобы душа вернулась в сохраненное тело. В скульптyре старались предатъ возрастные черты, характер модели, при этом сохраняя установленные каноны.

Архитектура Древнего царства: благодаря устойчивым формам архитектурных сооружений, возник канон заупокойного храма.

Искусство Средннего царства (XXI-XVIII вв. до н.э.):

Архитектура - в период Среднего царства появляется оформление входа в виде двух пилонов - башен с проходом между ними. Создается новый тип капители - с головой богини Хатхор.

Скульптура и живопись - усилилась объемная моделировка черт лица правителей, большее внимания стали уделять передаче возраста. Скульптурные изображения фараонов приобретают реалистические черты.

 

Древний Египет Новое царство

 

Эгейское искусство

 

Эгейская культура существовала на островах и побережье Эгейского моря (ос. Крит), материковой Греции (г.Микены и Тиринф), на западном побережье Малой Азии (г.Троя). Расцвет этой др.культуры приходится на 2 тыс.до н.э. Крит-микен. мир был на протяжении нескольких столетий образцом культуры. Там были созданы прекрасные памятники архитектуры, украшенные настен. живописью, рельефами, разбитыми в них великолеп. садами, изящн. вазы. Этот мир знал письменность: линейное письмо (ещё не расшифровано). Своеобразие К-М искусства в особом понимании жизни природы и места в ней человека. Огромное внимание уделял внутреннему миру человека.

Одним из древ. центров эгейской культуры была Троя, воспетая в эпосе Гомера. В 3-2 тыс. до н.э. значит. культ. центром стал о.Крит – богатая держава легендарного царя Миноса.

 

В критской архитектуре преобладали обширные дворцовые комплексы. Среди них выделяется Кносский дворец (пл. около 16 тыс.кв.м.) Его тронный зал был украшен эмблемой в виде двусторонней секиры-лабриса, священной на Крите. Своей величественной арх-рой напоминал древнеегипетские храмы залами и открытыми дворами. В центре – обширный прямоугольный двор, имеющий обрядовое значение. Ко двору со всех сторон примыкали помещения с верандами, галереями, бассейнами, колоннадами, лестницами. Отличит. чертой критской арх-ры явл. отсутствие симметрии в зданиях. В построении дворцовых интерьеров существенную роль играли деревянные колонны. Они сужались к низу без капителей, цвет колонн красный. Все покрыты зигзагообразными узорами – усиливали впечатление живописного и динамичного решения пространства. Есть ванная комната, водопровод, подземные помещения – лабиринт. Живопись фресковая в виде фризов или панелей.

 

Мелкая пластика Крита, так же как и живопись носит изысканно декоративный, динамический характер. Это фигурки животных (коз и козлят, бык, фигуры изящных женщин). Тонким худ. вкусом отличаются керам. вазы. Совершенства достигли мастера обработки металлов. (чеканка на зол. кубках).

Выдающ. памятником эгейской кул-ры (период расцвета 17-14 вв. до н.э.) были найдены на территории материковой Греции в Микенах и Тиринфе – древнейших крепостях Европы. Царские дворцы Тиринфа и Микен, поселения располагались на холмах (в последствии получили название «акрополь»). Все было подчинено обороне от врагов. Все подчинено порядку, отличалось симметричностью, залы и комнаты четко распланированы. Особое внимание в микенской архитектуре уделялось укреплению ворот («Львиные ворота» - символ могущества микенских царей). Сложенные из плит, перекрытых монолитом. Над пролетом ворот – треугольная известняковая плита, украшенная единственным в Эгейском искусстве монументальном рельефе: 2 львицы стоят по сторонам колонны, расширяющейся кверху.

"Богиня со змеями". Статуэтка из святилища дворца в Кносе (Крит). "Маска Агамемнона". Погребальная маска из гробницы в Микенах.

 

Архитектура Древней Греции. Ордерная система.

 

Скульптура Древней Греции

 

Античное искусство

 

(от лат. antiquus — древний) — искусство античной эпохи; искусство Древней Греции, а также тех стран и народов древнего мира, культура которых развивалась под определяющим влиянием древнегреческой культурной традиции: искусство эллинистических государств, Рима и этрусков.

Понятие «античное искусство» появилось в эпоху Возрождения, когда прекрасные творения Древней Греции и Древнего Рима принято было считать образцовыми, классическими для всей европейской культуры.

Единство античного искусства обусловлено общностью эстетического идеала. Образ идеально прекрасного и гармонически развитого человека-гражданина, доблестного воина и преданного патриота, в котором красота атлетически тренированного тела сочетается с нравственной чистотой и духовным богатством, нашел свое воплощение в скульптуре, живописи и прикладном искусстве. Греческие мастера изучали строение человеческого тела, соразмерность его пропорций, пластику движений, особенно во время знаменитых Олимпийских игр. Художники добивались реалистически правдивого изображения человека в греческой вазописи (чернофигурная и краснофигурная роспись) и скульптуре, которая обрела пластическую свободу и жизненную убедительность (Мирон «Дискобол», Поликлет «Дорифор», Фидий — статуи для афинского Акрополя).

Неоценимый вклад в мировое искусство внесли древнегреческие архитекторы. Они создали строгий и величественный тип храма прямоугольной формы, окруженного со всех сторон колоннами (периптер), и строгую, логически обоснованную систему соотношений между несущими и несомыми частями здания {ордер).

Памятники древнегреческого искусства дают нам эстетическое наслаждение и яркое представление о единстве, синтезе архитектуры и скульптуры.

На смену классическим традициям с конца IV в. до н. э. приходит более сложное миропонимание, обостряется интерес к раскрытию внутреннего мира человека, передачи могучей энергии, динамики образа, его правдивости (скульптуры Скопаса, Праксителя, Леохара, Лисиппа). Как следствие в искусстве этого времени отмечается увлечение многофигурными композициями и колоссальными размерами статуй.

Три последних столетия существования греческой цивилизации называют эпохой эллинизма.

Наследником художественной культуры эллинской цивилизации стал Древний Рим, который прошел за восемь столетий в результате успешных завоеваний исторический путь от маленького города до столицы огромного государства — могущественной Римской империи. Римляне высоко оценили науку, литературу, театр, архитектуру и скульптуру Древней Греции и внесли свой вклад в дальнейшее развитие художественной культуры древнего мира.

Они построили великолепные дороги, мосты и водопроводы, создали особую систему сооружения больших общественных зданий благодаря применению в строительстве арок, сводов и бетона, позволяющего заметно увеличить ширину перекрытий. Во II в. впервые при постройке круглого в плане храма был применен купол. Таким образом, к IV в. сформировались основные типы христианского храма — базилика и центрально-купольное строение.

Особого внимания заслуживает искусство римского скульптурного портрета, отличающегося точной характеристикой и жизненным правдоподобием образов. Власть римских императоров прославляли многочисленные монументы, поставленные в их честь, триумфальные арки, сооруженные в честь их побед. Прекрасно спланированные ансамбли городов, знаменитые императорские бани — термы, самый большой амфитеатр древнего мира — Колизей, колонна императора Трояна, храм всех богов Римской империи — Пантеон, фресковая живопись и мозаика, открытые при раскопках Помпеи — это своеобразная биография эпохи, запечатленная в неповторимых художественных образах.

Античное искусство сильнейшим образом повлияло на развитие искусства последующих эпох; трудно переоценить его значение для развития западной цивилизации (см. барокко, классицизм, ампир).

 

 

Скульптурный портрет Древнего Рима

 

Скульптура Рима добилась удивительного реализма. Если у греков старались изобразить идеал, то римляне — точнее всех передавали черты оригинала.
Ранние римские портретные изображения в бронзе или мраморе были всего лишь точным воссозданием восковой маски, которую снимали с лица умершего. Это трудно назвать искусством, но в дальнейшем эта точность сохранилась в основании римского художественного портрета.

 

Однако при скульптурном изображении римс­ких императоров принцип беспристрастности нарушался. Высеченная из мрамора статуя Октавиана Августа, первого римского императора, прославляет его как полководца и правителя государства (Рим, Ватикан). Образ властителя олицетворяет силу и мощь Рима, который, как считалось, был призван господствовать над другими народами. Поэтому скульпторы в изображении императоров при сохранении портретного сходства прибегали к сознательной идеализации. Образцом для подражания им служили греческие статуи V–IV вв. до н. э., в которых римлян привлекали пафос, простота формы и красота пропорций. Гордая и величавая поза Октавиана Августа, выразительный жест его руки придают статуе монументальный характер.


Портреты периода правления Октавиана Августа близки по образной характеристике. Основное в них — чувство безмятежного самообладания, образы заперты в себе — эмоциональная характеристика дается настолько скупо, что зачастую образ выглядит внутренне бесстрастным.
Моделирование лиц подавалось крупными обобщенными плоскостями, уравновешенное композиционное построение, где преобладала фронтальная точка зрения. По этой причине для портретов эпохи Августа характерно впечатление сдержанной суровости.


Изображая великих полководцев, писателей, политических деятелей, греческие скульпторы стремились создать образ идеально прекрасного, гармонически развитого человека, который являлся бы образцом для всех граждан. Римские мастера, создавая скульптурный портрет, подчеркивали индивидуальный облик человека.

Конная статуя Марка Аврелия признана одним из лучших творений эпохи среди скульптур древнего Рима. Она была вылита из бронзы приблизительно в 170 году, став образцом для создания конных памятников во многих европейских странах. Марк Аврелий – это величайший император, всю свою жизнь проведший в походах. Творец изобразил его в простых одеждах, без признака императорского величия, тем самым сделав его образцом гуманности и идеала. Рассматривая скульптуру, каждый человек воспринимает императора, как высокоинтеллектуального, культурног о человека.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных