ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация товарного рынка в отраслиОтрасль, как область мезоэкономики и обособленная производственная система, занимает на рынке промежуточное положение как между микроэкономикой и макроэкономикой, так и между отдельной фирмой и народным хозяйством в целом. Это обусловливает особенности ее функционирования и среды обитания на рынке. Товарный рынок – это рынок по каждому товару, виду работы, услуги или по каждой группе взаимозаменяемых товаров (взаимозаменяемыми признаются такие товары, которые близки по потребительским свойствам и удовлетворяющие в основном одинаковые потребности). Границей товарных рынков является перечень взаимозаменяемых товаров, которые предназначены для удовлетворения конкретной потребности. Товарный рынок регулируется в соответствии с принятым 26 июля 2006 г. Законом «О защите конкуренции». Указанный Закон был разработан с учетом опыта антимонопольного законодательства США и Евросоюза. Из основных принципов организации товарного рынка особое значение имеют: - обеспечение конкурентных преимуществ товару отрасли; - комплексный учет конкурентных сил, действующих на товарном рынке; - ориентация на стратегическое управление товародвижением. Факторы, которые необходимо изучить для определения основных характеристик отрасли, в основном стандартны: - размеры рынка; - масштабы конкуренции (конкуренция в местном, региональном национальном или мировом масштабе); - темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок (начало подъема, быстрый рост и взлет, начало зрелости, конец зрелости и насыщение, застой и старение, спад); - число конкурентов и их относительные размеры - действует ли в отрасли множество мелких компаний или в ней доминирует небольшое число крупных фирм; - количество покупателей и их финансовые возможности; - направленность интеграции «по вертикали» или «по горизонтали»; - направления и темпы технологических изменений - как в процессе производства, так и в создании новых продуктов; - легкость вхождения в отрасль и выхода из нее. Кроме того, следует учесть: - степень дифференцированности продуктов/услуг фирм-конкурентов; - возможности компаний иметь экономию на масштабах производства, транспортировке, маркетинге или проведении рекламных мероприятий; - важность загрузки производственных мощностей для достижения низкого уровня издержек производства; - необходимые капиталовложения в развитие отрасли; - доходность отрасли - выше или ниже среднего уровня в целом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|